ПИШИ ЧАЩЕ...
Доверяем ему этому клубку поддержки и следуем за ним.
Он оголтелый несется по полям, пустыням, чащам и всяким козлиным болотам, нанизывая на свою нить наши эмоции и впечатления. Завязывает крепким словцом наши заголовки и плетет, плетет, плетет, не весть, зная что.
Это волшебный путь. Это захватывающее путешествие. Он блуждает в лабиринте нашего сознания, забирается в самые сокровенные уголки. Животрепещуще делится с заряженными для нас событиями, теориями, историями, только нашими собственными истинам, задает наглые вопросы и живет какой-то своей жизнью.
Но вдруг, откуда не возьмись, по законам сказочного жанра, из-за милой аватарки или делового профиля выскакивает Grammar Nazi.
Грозно выступает учителем русского языка и напоминает:
- ЖЫ-шЫ пиши через «И»!
- а, ЧЯ-щЯ через «А»!
Про суффиксы и ударения, однокоренные слова и местоимения.
Пафосно завершает свою речь, непрошеным советом: - Может все же вам научиться грамотно, писать, либо пользоваться текстовым редактором, который подчеркнет ошибки. Не спешить выставлять свое творение собирать лайки. В противном случае, автор не уважает свою аудиторию.
Через плечо, коброй обернувшись, коллега шепчет: - Эти твои ляпы и оЧеПятки в текстах - просто пренебрежение людьми. Такое ощущение, что тебе пофиг, что ты пишешь. Небрежность отворачивает от тебя друзей. Зачем ты вообще пишешь?
Синдром лингвистического высокомерия расцветает буйными красками, пытаясь спутать пути - дорожки волшебного творческого клубочка, который развязал язык, да распустил руки.
Давайте начнем с того, что цепляясь к текстам, Граммар Наци отрывают порцию внимания аудитории и много внимания самого автора, себе высокомерному. Согласитесь, из добрых побуждений люди тактично пишут в личку.
Нация эта , чаще состоит из глубоко «обезтворченных» людей.
Виртуальным редакторам, критикам, педагогам сложно осознать, что часто текст пишется на одном дыхании. Он несется стремительно, клацая по клавиатуре. Заполняет белое пространство на экране знаками. Он живет.
Дописав его сегодня, читая его завтра или через неделю, автор видит лишь свою идею или сюжет. После третьей строчки вычитывания текста по слогам, темп чтения увеличивается. Уже не контролируются подчеркнутые слова. История вновь завладевает человеком, который ее написал. Это какая-то чертовщина с привкусом наваждения.
Порой читаешь текст сорок раз подряд и находишь каждый раз новые ляпы. Иногда руки готовы зашвырнуть волшебный клубок подальше, потому что редактировать текст можно неделю, а все равно косяк найдется.
Я долго сетовала на то, что написать можно быстро, только на орфоэпию с орфографией уходит намного больше времени.
Я пыталась читать по слогам про себя.
Затем читала по слогам вслух.
Скорее всего, не открою Америки, но я начала читать текст с конца, справа налево, целыми словами вслух по слогам. Это дало мне результат в квадрате:
1. Я перестала переписывать текст, менять местами слова и дописывать новые фразы.
2. Сократила время поиска ляпов и опечаток как минимум в десять раз.
Как редактируете ваши тексты? Поделись секретами.
#НатальяШавырина #Сторителлинг #Живыетексты #Пишичитай #Психодрама #Терапевтическиетексты #Психология #GrammarNazi
Свидетельство о публикации №217083101701