Жаба мяша и не порядок

ЖАБА МЯША   ИЛИ « НЕ ПОРЯДОК»
     На моей даче поселилась или лучше сказать, прижилась, жаба. Я её назвала Мяша.
А  было так. Среди клубники, около закопанной, почти полностью, двухсотлитровой бочки, я услышала недовольный писк котёнка, которого раздразнили или мучают. Подошла – никого. Я искупалась в бочке (с обеих сторон тела – верх и низ), и  - за работу! Так было несколько раз. Однажды, в жару сильную, меня не было на даче 2 недели.  Открываю калитку и слышу -  скрипучее, недовольное, писклявое мяуканье у бочки. Осторожно, подхожу и вижу около бочки – жаба, красивее Царевны Лягушки из сказки! Оказывается, что жабы издают такие звуки - "разговаривают", а не квакают, как лягушки!  Она, жаба Мяша, не быстро, не торопясь, « подошла» к краю бочки и завалилась в неё. Воды в бочке было не много – половина испарилась, и жаба плюхнулась, подняв осадок, и её не стало видно.
Я начала с ней разговаривать, как с собеседницей, жалуюсь на жару и оправдываюсь, почему бочка не полная, не прохладная вода в ней, а тёплая, почему долго не приходила.
Цирк и только! Собрала мусор с поверхности воды, долила (осторожно шлангом) до краёв бочку и пошла  в сад. Через час подъехали соседи (они не работали и чаще меня приезжали на свою дачу), сразу разговор – отчего и почему не приходила и после рассказывают, что « Жаба твоя, когда мы  только ещё  открывали свою калитку, «подходила» (да не прыгала, а «вразвалочку», подходила к бочке) и, пискнув, мяукнет, как злой котёнок, и шлёп в бочку! Потом всё время молчала. Мы все поняли это так – Мяша ждала меня.
    Но пришла зима, вода в бочке сверху стала замерзать и, мне показалось, что жаба Мяша уйдёт в водоём, вырытый одним дачником в 200 метрах от дач. Там, кроме карасей, есть всё, что должно быть в прудах. Там, у камышей, и червей для рыбалки копают.
    Но, когда я пришла весной, мне соседи сказали, что я "опоздала, а твоя Мяша уже выскакивала из бочки и жаловалась на тебя!» Я подошла к полупустой бочке, а на поверхности воды, перемешанной с грязью,  распластавшись, лежит  жаба Мяша. Её огромные,  выпученные глаза -  открыты,  неподвижны, и смотрят на меня, как на виноватую.  Я подумала, что она не живая и огорчилась. Но жаба Мяша несколько раз, скрипя, пропищала и нырнула на дно. Я добавила воды ей, не вымыв бочку, и стала думать – чем же она всё время питалась, ведь на дачах зимой нет насекомых, овощей, червей, улиток, слизней. Спросила у соседей, а они тоже не знают и как то не думали об этом раньше, как и я.
     Вечером «зашла» в интернет и узнала!
     Жабы бывают разные – 579 видов и 40 родов и только 4 вида ядовитых. Треть из них находится под угрозой исчезновения. Зимой они впадают в спячку. Живут жабы 30 - 40 лет! Жаба Мяша называется по виду -  «камышовая (вонючая)». ( И не вонючая она, если в чистой воде, в бочке купается!)  А она или он?  У самцов сильно развит горловой резонатор, а Мяша, всё больше, молчала, когда мы с ней жили все 10 лет на даче.
     Буфодиеномиды - вещества, вызывающие галлюцинации, вырабатываются кожными железами некоторых видов жаб. «Особо храбрые искатели приключений, лизали кожу жаб для того, чтобы погрузиться в галлюциногенное состояние».
       Жабы могут лечить рак и спид. Если, токсины, которые на коже у жаб использовать для этого, в чистом виде, они, для человека - смертельны, но, если провести с ними соответствующую обработку, можно получить долгожданную панацею, с помощью которой, если болезнь не исчезнет навсегда, то существенно затормозится её развитие.
Китайцы (умные же они!) успешно применяют препарат Чан – Су, снадобье из жаб, которое уменьшает отёки, притупляет ощущение, а так же, усиливает оргазм при наружном применении к определённым частям тела. Становится понятным, откуда возникла сказка о Царевне Лягушке – поцелуй приводит к галлюцинациям и связан с чувственным возбуждением!
     Оказывается, что сейчас модно держать жаб в доме, подкармливать их насекомыми, личинками, дождевыми червями. Они быстро приручаются и, даже, берут корм с руки. И никакие бородавки к человеку не переходят – это миф!
     А на дачах их заводят тоже, для борьбы с насекомыми, слизнями и улитками. Вот почему мои ягоды клубники были целыми и невредимыми. Я же не обрабатывала химикатами – вредно и мне и жабе, потому она жила у меня! А ещё, оказывается, у неё есть где – то нора, она не всё время живёт в воде – она, Мяша – не лягушка!
     Кто знает, если бы я про это знала раньше, то продавая дачу чужим людям, я жабу Мяшу забрала бы домой, оборудовала ей укромный уголок в квартире, например  - под ванной и мне с ней было бы не скучно.
     Я приходила на дачу к своим приемникам на следующий год. Ни о какой жабе не знают, и соседям сразу не поверили, когда те рассказали об её существовании. А ещё они хотят на меже поставить заборчик, а то какой -  то не порядок – только кусты ягодные с обеих сторон. Но под моей любимой черешней я увидела остатки кострища – жарили шашлыки.
      Я зашла к своим бывшим добрым и милым соседям. Наговорились и они сказали, что "теперь на твоей даче не порядок», и куда ушла жаба Мяша и они не знают. Взгрустнулось. Зачем я «этим» продала дачу? Уходя домой с огромным букетом тюльпанов и нарциссов, я себе повторила – теперь не порядок. И на душе, или в душе моей  как – то, кто – то пищит, сердясь, царапает. Не порядок.


Рецензии