Любовь земная многолика

ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ  МНОГОЛИКА
У нас с мужем есть верные друзья – дружим мы около 20 лет.
Друга моего мужа зовут Саша, для моего мужа он Санёк. Жена Саши для меня Натка,  для Саши она Натали. Фамилию их я не стану называть – есть причина, скажу только, что она, фамилия, - название одной красивой  рыбы, как и красивы мои друзья.
   Саша – моряк в третьем поколении – старший помощник капитана на лучших судах.
   Мой муж Виктор – ас в ремонте и обслуживании всех марок легковых автомобилей. Он очень любит море, но любит видеть его с берега – так он отвечает на вопрос некоторых, почему он не ходит в моря за «быстрыми» деньгами.
   С Наткой мы встречаемся, перезваниваемся не раз в неделю, а с Сашей – через полгода и по два или три месяца между рейсами. Провожаем на судно все вместе, а накануне всегда в их доме пир по этому поводу, а встречи с Сашей длились от трёх дней и больше.
   В семье живут вместе Саша с Натали, с сыном Андрюшей ( шести лет) и родители  Натали. Практически они давно могли разъехаться из трёхкомнатной квартиры, но любовь друг к другу не позволяет даже думать об этом. Мама Вера (Верочка) Яковлевна, хозяйка дома,  сама готовит и оформляет стол. Мне лично из всего обилия вкусного на столе, нравились и нравятся чебуреки,  приготовленные самой Верой Яковлевной. Учила она меня, но у неё всё равно вкуснее и красивее.
   Так уж в жизни устроено, что хоть раз к хорошему человеку приходит испытание и такое, как, кто – то помешает счастью двоих своей завистью. Так случилось и с моими друзьями.
    Однажды, довольно давно, отгуляв все праздники января, кроме Крещения, Саша должен уйти в долгожданный самый «крутой» рейс. Мы проводили и даже в его каюте были и, пожелав ему, что желают морякам,  спокойно ушли, разойдясь по своим работам.
   Через два дня мой муж приходит домой очень поздно из гаража (гаражи у друзей рядом) и буквально «охает». С вопросами не лезу, помогаю переодеться и зову к столу
кушать. В ответ -  «Ох», и на диван лёг. Тут у меня «ох» зацарапал в сердце, но молчу, выжидаю. Доделала все свои дела, молча, легла в постель, слушаю. Часа через два муж ложиться рядом и обнимает меня, но не так, как обычно, а как – то « дружески».  Я начинаю всхлипывать после трёхчасового напряжения. И Виктор заговорил со словами «пи, пи, пи», из чего я поняла, что Санёк 2 дня живёт в гараже, пьяный, немытый, небритый, что к нам идти боится, а я должна его уговорить прийти к нам домой и жить у нас, а Натке мне говорить -  не сметь. Беда и только.
   Не спали. Утром я отпросилась с работы и сразу пошла в гараж. Его гараж открыт и слышны испод одеяла и вороха одежды «охи»,  скрежет зубами и «ПИ. Пи, пи, пи, пи», бесконечные, прокуренные и с перегаром. (Похмелиться принесёт друг Виктор!).
Как можно измениться так за 2 дня без грима, я до сих пор не представляю. Как замученный арестант какого – то лагеря, только в приличном месте и дорогой измятой одежде. Со всем умением и всем терпением я уговорила Сашу прийти с Виктором к нам домой. И поздно ночью заваливаются два одинаково пьяных друга и я сразу их двоих в ванну. Стол накрыт с «согревающим». Саша выпил, мало закусил и заснул на диване, где сидел. И Виктор начал мне рассказывать.
   За некоторое время до отплытия, поднимаются приставы  к капитану. Вручают ему предписание снять с рейса старшего помощника – (Сашу) для доставки в суд. ЧП. Здесь же
Сашу знакомят с заявлением истца на определение содержания на новорожденного сына. Приложены результаты ДНК. Капитан просит перенести до возвращения из рейса,
Но приставы махнули рукой кому -  то вниз и Сашу «проводили» с корабля в суд. (Так он рассказывал через два года). Он подписал все бумаги на согласие платить алименты и после суда с полным баулом водки и пива пошел в гараж. Там вечером и нашел его друг
Виктор – мой муж.
   Натка узнала сразу и сразу подала на развод. Саша ушел как мужик только с парой запасного белья. Натка с Сашей, как я говорила уже, жили с её родителями и подрастающим сыном. А лет 5 до этого Саше оставила маленький, старенький домик бабушка, уйдя в мир иной. И Натка надумала « перепившего» Сашу отправлять «туда» проспаться и что бы родители и сын не слышали ночные его команды морякам с «пи, пи, пи». Не часто, но случалось.
Рядом, по соседству жила одинокая женщина и ей очень нравился Саша и она хотела
(ей уже давно пора) родить от него ребёнка, хоть от пьяного. Когда и как это случилось, Саша не помнил и не хотел знать. Но женщина не только получила удовольствие, но приняла все меры, чтобы обеспечить своего ребёнка и содержанием и родством с Сашей.
ДНК – говорят, просто делается.
    Саша снял квартиру, продал «этот» домик, дождался следующего хорошего рейса и уже только мы с мужем провожали его на 9 месяцев. Потом он сразу как – то на 4, потом на 6 и мы (я точно) 2 года не встречались.
     Натку быстро отец (бывший лётчик) познакомил с прикомандированным к нашему аэропорту, лётчиком, летавшим и за полярный круг. Ас. Одинокий, без детей, роста не высокого, смуглый, с раскосыми карими глазами. Весёлый, смелый. (Так мне потом рассказала  Наткина  мама- -Вера Яковлевна). Фотографий в доме нет.
    С Наткой тоже связь оборвалась – мы переехали в другой район города, Натка ушла в декрет и родила сына похожего на папу, и сразу развелась с лётчиком - асом и оформила алименты. (А « ас» всё  по командировкам был, его никто и не видел!)
       Месть и маленький сын от другого мужчины не смогли заставить Натку разлюбить Сашу. Саша ходил из рейса в рейс, посылал  деньги и подарки семье и не мог разлюбить свою Натали. Родители смогли помочь забыть обиду  Натке и они, наши друзья, снова поженились! Те же чебуреки были для меня не только самыми вкусными, но и нужными.
         Младший сын Натки – Ваня так и лез на руки к Саше и лепетал «Папа», и заметна была любовь друг к другу, как у родных. Я сказала об этом Натке, а она ответила  тихо, что « ещё бы Саше не любить малого, ведь он кормит всю нашу семью полярными алиментами. Я в декрете, старшему логопеда и каратэ оплатить, родители на пенсии, Саша платит алименты и чаще делает перерывы между рейсами. Пить завязал, нет компаний пьющих на работе. А за бабушкин дом он сразу купил классную машину, увидишь. Шик! Но чебуреки можно и без согревающего?»  «-Да, да» поддержала я  Натку. А Виктор – «Но с отцом  чуть, чуть можно?» И бывший лётчик сказал «можно, но только чуть, чуть. Отлетал и теперь только первым делом -  девочки!» И Вера Яковлевна сразу отозвалась -  «А на чебуреки прошу, как раньше, и на праздники и на выходные».
    Уходя, я спросила – «Ваню уже покрестили?» «Нет, ждём вас. Кто будет крёстный или крёстная?» «Спасибо! Завтра скажем»  И этому крестнику уже 16 лет! Со старшим братом в одной футбольной команде, а про другого брата он ещё не знает.
  Вера Яковлевна только на 18 лет, сама, подарила  «тому» крутой велосипед – мой муж отвёз (тайно). Живут они с матерью там же, где и родился. Алименты закончили получать – значит, не учится. Но по поведению Веры Яковлевны, я вижу, что она парню иногда  чем - то помогает (тайно), но глядя на Ваню, говорит «все равно наша кровь». А тот парень,  его назвали Сашей и похож, уже видно,  на Сашу – «не наша кровь, а зятя».  Может эта кровь у отца о незнакомом сыне кипит, но он, пока, ещё боится обидеть и словом о нём, свою Натали.
    А сын его давно про своё рождение всё знает, про своего отца, а братьев принимает, как ребят с одного двора. Он никого не осуждает и любит таким своего отца в душе, и моряком хочет стать, как его предки. И маму благодарит за то, что родила его и от такого отца.
    Его взрослая жизнь только начинается и как она будет у него складываться? А, может, ещё мы все будем дружить семьями!
 Чудны дела твои, Господи!               



   


Рецензии