Когда любовь прогоняют...

 
  Хорошие зимние дни в Зауралье. Город Курган. Всё в снегу! Воздух – не надышаться!
   В городе проезжую часть и тротуары расчищают, а снег бросают  -  на газон, образуя сугробы и на противоположной стороне улицы мне видны только шапки.
А шапки шикарные. Женские из лисиц и песцов, а мужские все пушистые, чаще из ондатры, собак, кролика особой выделки, нутрий всех оттенков. Норка среди них выглядит, как бедный родственник – прилизанный дорогой мех не в моде. Молодые парни тоже лисьи надевают, кто рыжую, а кто и чернобурку.  Так, в шапке – чернобурке через сугроб и мимо машин, лавируя, подбегает ко мне высоченный парень, хватает за плечи, трясёт и орёт
 – Танька, ты от меня не спрячешься, испод земли достану!, и что - то ещё. Я пытаюсь объяснить, что я не Танька, и что я первый раз вышла на улицу Ленинскую, что я приехала из Москвы. Он не слушает меня и грубо кричит, что он может и  по плохому.  Хорошие люди живут в Кургане! Прохожий пнул парня, что -  то ему сказал, и тот как пришел, так и ушел – через сугроб, на другую сторону улицы. А мужчина мне улыбнулся и сказал, что зимой все похожи по шапкам. На мне была из серебристого песца.
   Я действительно первый раз вышла из своего женского общежития за 3 месяца, как в него меня поселили, как молодого специалиста, для ожидания собственного жилья.  Лучшего нельзя было желать – дали отдельную комнату с умывальником, электроплиткой, а всё остальное  в двух шагах – душ, туалет, буфет с горячими сосисками и кофе, (кипяток в самоваре и хлеб с горчицей, чеснок – бесплатно!), комната отдыха и сушилка! Какое это чудо – сушилка! Там температура от проложенных в несколько рядов горячих труб, градусов 70…. Туда можно вбежать, быстро повесить, разложить мокрые вещи и через час всё будет сухим! Сушили грибы летом и осенью, сушили мокрые волосы длинноволосые модницы, сушили валенки и телогрейки. Иногда видела там парочки. Как они не угорали от жары и запахов мыла, пота, эти терпеливые девушки строители? На входе всегда сидел вахтёр, гостей к девчонкам пропускали до 10 вечера, но в комнате матери и ребёнка иногда появлялись новорожденные, не очень на долго – выписывали с младенцем хоть куда.
На работу всех забирали автобусы, меня тоже, до крыльца базы. Так в ожидании выделения городом квартиры для молодого специалиста, я прожила в общежитии строителей 3 года. И не плохо!
У меня были  и телевизор, и два дивана, а гости - круглосуточно! В Москву я ездила каждые 3 месяца сдавать материалы по соцсоревнованию в министерство, заезжая домой на 2 или 3 дня. Появились новые подруги и друзья, привозила им нужные московские наряды и всё, чего не было в нашем зауральском городе, а в Москву привозила меха, лучшие и дешевые. Всем было хорошо!


             Друзья и любовь зауральские
ПОБЕДА – автомобиль моей любви! Большой,  списанный со станции скорой помощи. Салон всем благоустроен, "КАДИЛАК", да, и только! Два брата всегда вместе –   мой (уже и мой!) Славик и его водитель - брат родной  Василий. Познакомились необычно. Мы с Ниной жили  в красивом коттедже дома отдыха "Лесники"  одни, скучали. У соседей учились искать грузди и тут же их засаливать, но нам сказали, что лучше это делать в родниковой воде – « пойдёшь прямо, потом направо, потом налево и увидишь». Я моложе, хотя укушенная осой в колено, так что нога почти не сгибалась, иду искать родник, с бутылкой от пепси. По тропинке мне навстречу – Победа.
- На родник? – Подвезём. Пожалели хроменькую! И домой подвезли, а вечером пригласили нас с Ниной к реке, Тобол называется. Не «сгорела» наша путёвка, были в осеннем лесу, на реке (а закуска "груздевая" уже была готова!), у костра узнали друг о друге достаточно и договорились, каждый выходной будем вместе, -  по лучшим местам города Зауралья.
Через 3 дня, между поцелуями, Славик мне сказал, что если бы я и была хроменькая, он всё равно бы, в меня влюбился.
Но мы не знали, что только на 3 года.

                Встреча с «рогатыми» 

      Работа позволяла ехать на природу с ночёвкой только поздним вечером – на ночь и день.
     Август на исходе. День Рождения Василия! Едем с ночёвкой на наше постоянное место –  нашу поляну. Машину ведёт Славик. Ехали, ехали в полной темноте, да ещё опускается туман и – заблудились. Вместо нашей поляны – очертания нескольких домиков и мы подумали, что деревня. Уставшие, боясь комаров, решили до рассвета (а он вот, вот), поужинать без костра, в машине, и подремать. Как же мы хохотали, когда через полтора часа, в тумане, нас разбудил пастух стуком в окно (осторожно). Мы стояли на месте выпаса стада, а предполагаемые домики оказались стогами сена. Пастух стоял в плаще с капюшоном, в усищах и седой бородищей, вокруг него и сверху, был густой туман, а внизу, вокруг машины – сплошь «лепёшки» его стада. Через окошко пастух, ну очень хороший человек, всё нам рассказал, куда мы заехали, как он волновался - кто мы и зачем приехали, и почему не вышли из машины и главное, живые ли в машине?
    Туман рассеивался "на глазах", картина становилась ещё выразительнее, а наш хохот ещё громче, а на лице пастуха  - волнение, должно всё смениться злобой. Василий, бормоча, что он именинник, протягивает пастуху «столичную», и у пастуха радостная улыбка и желание вывести нас туда, куда нам было и надо ехать праздновать день Рождения Василия. А ведь  было реально не доехать – «рогатые» могли забодать и перевернуть машину.

               ЖАРА и рыбки в пляске

  Выехали рано, на рассвете. Всю неделю стоит жара и мы очень ждали отдыха на реке. Тобол – река, как река, по берегам ивы, склонённые к воде, прохладная, не  светлая вода. Находим место, где песчаный берег и шириной до 3х метров. Берег противоположный пологий, открытый, с лугом. Я могу плавать на 5 метров и «по собачьему», вот и расположились ближе к песчаному дну, спиной к солнцу. Сразу готовим завтрак с «веселящим». Леса нет рядом и уже жарко. Зашли в реку – играем в волейбол, а за ноги кто - то, щекочет. Пригляделась – стайка рыбок и разных, от 2 до 7 см.
Такие, такие! Не оторвать глаз от них. Все начали играть с ними, или они с нами. "Убегались!". Захотела Нина рыбы, ухи. Пошли по берегу и набрели на рыбаков. Мужчины пообщались, сходили за «эквивалентом» и напросились на уху. Лучшей ухи я в жизни не ела, а рыбаки пошли домой без улова.
Вернулись к машине, Славик достал свой аккордион и нас с Ниной «завело». Мы плясали в воде, а вокруг нас «плясали» рыбки. Мы устали, Нина уплыла к другому берегу, а я села в стаю рыбок и мы слушали игру Славика. Рыбки, как бы поднимали меня, а когда аккордион замолчал, рыбки ушли вглубь.
     Мы уезжали ночью, после костра и песен, с обгорелыми плечами и зарядом оптимизма до следующего выходного.  следующий наш приезд рыбок не было.

                Долги по прошлому

    Весна, снег с дождём, слякоть. Звонит свекровь (хорошая женщина), просит помочь.
 - Не разводись сейчас, дай ему надежду, он близок к суициду. Мы с отцом едем на свидание, прошу тебя, с нами поедем.
Осужден на 6 лет за наезд со смертельным исходом, бросил без помощи и убежал с места аварии.
  Из моей жизни вычеркнуты мои молодые годы - уже 2.
Решаюсь на откровенный вопрос и ответ Славика.
Славик не советует, огорчён, он против. Я оставляю право решить сама. Первое непонимание.
     Вечером, раньше обыкновенного, Славик зовёт покататься. Выхожу, нет « Победы», а стоит черная «Волга». Приглашает – сажусь. Внутри красная обивка,
кожа, магнитола – шик, блеск, красота! Служебная, но я её вижу первый раз. Едим в сторону Увала, в сосновый лес. Улыбаемся друг другу, но понимаю, будет серьёзный разговор. Рву подснежники, легко дышится в бору. Сближаемся в объятие и слышу глухое – «не надо ехать,  разводись». Как просьба и как приказ. К этому и служебная машина – повышение по службе, работы будет больше, свободного времени меньше. Понять должна.
Расстаёмся до выходного.

                Возврат

     Прошли 2 недели в сочувствии, долге и обязанности. Мы вернулись со свекровью после свидания с мужем, где дала надежду на решение о разводе после досрочного освобождения. Ложь в отношениях нельзя не заметить. Мы стали другими.
Слёзы 3 дня не высыхали у меня, как мне казалось, расставание со Славиком неизбежно.
     В субботу вошел мой Славик, взял меня за руку и мы, молча, вышли и сели в «нашу Победу. Ехали долго, а мне казалось, что мы не дышали и не говорили. Очень тёмная ночь, свернули с трассы и остановились на какой - то просеке. Я думала, что он решился на прощальное свидание, а машина, почему то забуксовала. Я молчала и думала, почему так долго мы застряли в этой колее?
    Вдруг я услышала рёв каких то танков и далеко появились светящиеся точки. Я испугалась. Славик вывел меня из машины, а сам вернулся, крича мне, что бы я бежала в сторону трассы, что мы попали на  песчаный участок, где проходят испытания тягачи  нашего оружейного завода. Я умоляла его бросить машину, а если его раздавят с машиной, я тоже не буду  жить, не буду, а сама уже стояла на трассе и пыталась остановить хоть какую машину для помощи. Ночь, плачущая женщина, умоляющая о помощи – 3 машины проехали, не остановились. Я уже поняла, что тягачи проехали по тому месту, где была буксовавшая машина со Славиком, я прибежала, в истерике повторяя
   «Славик, мой Славик, как мне найти тебя»?   
«Победа» стояла метров за 10 от прежнего места, рядом сидел Славик и плакал от радости – он выдернул из той чертовой колеи свою машину! Мы обнялись так, будто нас спаяли сваркой, плакала только я. Грязные, мокрые от пота и слёз, мы были самыми счастливыми и любящими на всём белом свете. Вернувшись под утро домой, мы решили никогда не расставаться, ни для кого. Так оно и было ещё 2 года.

          Шутки

    Не забывается один весёлый, наверно, грешный, случай. Мы со Славиком были не совсем свободными.
   Я могла развестись без проблем – муж осуждён, детей нет. Какая -  то жалость не торопила меня. А Славик пять лет живёт без жены и дочки. Жена уехала рожать к родителям в Ленинград, да там и осталась и требует, чтобы,  Славик бросил любимую работу и переезжал к ней. А здесь ему дали квартиру, сразу, как он согласился распределиться сюда после университета.
В отпуск заезжает к ним, скучает по дочке.
  Так про тот случай. На одной из встреч «четырёх» предложили нам со Славиком  "обвенчаться», как Есенин с  Дункан.
  В субботу утром, почти на рассвете, под моим окном стояло такси, а в нём Нина с Василием, а Славик звонит в дверь с букетом ромашек. Я забыла о том намерении и спросила,  "Зачем и куда?" Ответ был – «Одевайся в тот белый сарафан, кружевной» (для Сочи с Ниной одинаковые шили). Продукты для пикника уже были в такси, но через полчаса остановились у деревенского разрушенного, но с крестом, храма. Славик что – то сказал водителю и мы трижды объехали вокруг того храма. Нам кричали «ГОРЬКО» и «хватит жить во грехе»!
Таксист отвёз нас в «Лесники», где мы все познакомились год назад.

                Земляника

   Мы зрели и ещё умели любить. В июне - июле созревает клубника. Как известно, в сосновом бору и на берегу Тобола земляника и клубника не растут, и мы поехали в дальний лиственный лес. Сосед  подсказал. Мы заехали в лес, на  полтора часа от трассы,  несколько раз останавливались и собирали ягоду, но Василий говорил, что всё не то. И, наконец, даже из окна машины, мы увидели её – землянику! Поляна размером в 30 квадратных метров, была всех красных оттенков.  Мы вышли из машины и сели в землянику. Её просто надо было сгребать в кастрюли, и у нас были 4 по 4 литра.
Через час кастрюли были полными, а мы не доползли и до середины поляны. Куда собирать остальную?
Жалко оставлять и мы стали есть горстями, со смехом, как дети, перемазывая друг друга.
      Когда мы вернулись домой, ягоды в кастрюлях плавали в собственном соку и вместо 4 литров, там было по 3. А мы с Ниной приготовили 10 литровых банок для варенья. Решили ещё поехать не на реку, а за земляникой в лес. Но, найдём ли мы такую же поляну? Не нашли.

                Грибочки!

    Как то осенью, ранней красивой осенью и очень ранним утром, мы выехали за грибами. Какими? Да просто – за грибами! Так же проконсультировались у соседа. Из машины увидели целую армию подберёзовиков. Они росли так часто, как массажная щётка для волос. Стали отбирать только молоденькие.
Стали попадаться подосиновики – режем только головки. Василий из рубашки сделал мешок. Набили его полный и ещё в багажник. Выезжаем из леса к трассе, но Василий кричит –
  - Белые! Их так же много на малой полянке. Славик готовит мешок по примеру Василия.
За минуты рубашка полная. Больше снимать нечего. Василий предлагает резать и на нитку нанизывать. В его  бардачке и нитки и иголки! О, Боже! Они несут, а мы режем и нанизываем. Уже время обеда, мы устали и еле уговорили мужчин оставить это место.
    Дома у Нины  мы всю ночь варили, жарили, закатывали. Заготовили на всю зиму!

                Расплата

  И в последний год моей единственной любви я получаю большой глоток смертельного зелья. Было холодно – 20 октября выпал снег. В обеденный перерыв мы едем в ресторан – котлета « по киевски» и компот из урюка – комплексный обед, желание вспомнить об отпуске в тёплых краях. Приехали из ресторана с пирожными и варим кофе у окна. Подъехало такси. Вышла высокая модная женщина и что то спрашивает у вахтёра.
      Через минуту она была у меня в кабинете. Представилась. Жена Славика. Заговорила просто, - она хочет его вернуть, и не хочет, что бы он знал, что она
нашла меня. Она не ждёт от меня ответа, просто я должна знать, что она его вернёт, в основном для дочери. И вышла. Снег «повалил» и стало не видно ни такси, ни её. Мираж. Но сколько вопросов появилось ко всем, к себе. И все без ответа, ясно только одно
 – надо всё "оборвать". Когда? Не сейчас, это точно.  Оставлю до Нового Года. Так и получилось.

                Новый год в Зауралье

   Новогодние праздники в городе были шикарными!
Витрины магазинов, окна в домах и предприятиях, деревья на улице, всё украшалось ярко, с фантазией.
  Начинали с 1 декабря на площади строить замки, скульптуры, горки изо льда с подсветкой, сказочные фигуры двигались, озвучивались. Люди готовились и дома,  "Что бы не хуже, чем у других!» Готовились и мы.
Заказывали места в ресторанах, закупали фрукты, сладости. Торт Нина пекла сама -  эксклюзив!
Оформление помещения, выбор нарядов, маски и гости к нам и в гости к кому – это моё. Ходили из дома в дом, двери открыты, везде сытно и весело.
     За мужчинами спиртное и билеты на ёлки. Как ни странно, но с ёлками было сложно.  Город 200 тысяч населения и столько же завозили ёлок. Ставили ёлку везде - во дворах, на улицах, в предприятиях, и никто не разорял, не крал игрушки!
     Билеты в театры, на вечера распределял профсоюз,
У работников АУП  "дефицита" с билетами не было! В общем, праздновали все.  Пили много, но совсем пьяных было мало -  хорошо закусывали, танцевали, выходили на улицу, горки, обязательно, высокие, духовой оркестр, баянисты – пляски до утра!


             А праздник не для нас

Подготовка к Новому Году была у нас особенная. Василий и Нина решили жить вместе, и, если будет ребёнок, будет и регистрация брака. Пришлось даже мебель менять и приобретать, так что мы желали праздновать долго, но праздник продлился только до 3 января.
       3 января нахожу в почтовом ящике телеграмму от свекрови – и поздравление и сообщение, что на днях получит досрочное освобождение Игорь, сын и « твой муж». И как мне? Так, наверное, чувствует себя человек, летящий в пропасть не по своей вине. Впереди Рождество, Старый Новый год, Крещение и на несколько новогодних вечеров, приглашения в разные адреса. Подаю телеграмму Славику. Не идём ни куда, хотя нас ждут Нина с Василием. Накрыли стол, молчим, не праздник, не поминки.
      Славик ушел в другую комнату и возвращается с телеграммой в руках. Кладёт рядом с моей. «Вячеслав, с праздником и если ты не против, мы с Вероникой приедем к тебе на каникулы. Эмма».
    И поток слов захлестнул нас, мы говорили одно и тоже, никто не спорил, никто не перебивал Я плакала душой, более, чем слезами. И почему мы не развелись, и почему не оборвали давно не нужные «супружеские отношения» на бумаге, зачем не сошлись основательно, почему так долго чего – то ждали и зачем нам обоим то, что мы сейчас должны делать? Я рассказала, что Эмма приходила ко мне и предупредила, что вернёт отца для дочки. Славик мне сказал, что хотел помешать досрочному освобождению Игоря. И что теперь будет, мы всех пожалели, нас никто не пожалеет. Могли бы мы жить счастливо, могли бы быть наши дети и в любви. Что – то пошло не так. Долго мы играли в "Всё ещё будет".

              Выход

   Да, я так этого боялась. Так мне и надо. Больно, но как
будет стыдно, когда все узнают, что, то и то. Бежать,
уезжать. Куда – всё равно. Да в отпуск и будет всё, как надо, теперь.
Напротив моего дома бюро обмена. 3 варианта – Лазурное, Раздельная и Феодосия.
     В Раздельной, как у Райкина с учительницей, подыграла женщине - разведёнке, приезжаю и «навожу» порядок в 2х комнатной квартире для обмена с ней...
Возвратилась и приходила в себя 2 недели. Решение моё верное, срочно меняюсь на Феодосию, без осмотра, в Крым, где тепло и море. И не знает никто, как меня найти. Оформляю документы на развод и к новой жизни!
    И началась новая жизнь! Хорошая работа, стройка дома. Летом приезжала Нина (я не велела говорить мой адрес никому!)и моя родня.
      Но не осталось в моем сердце места для другой любви, любви к мужчине. Только рассудок стал владеть моими чувствами, навсегда. Память и рассудок -  всё, что мне нужно.

      


Рецензии