Первый раз в первый класс

Завтра первое сентября!  Кто сможет рассказать про свой первый день в школе. И какую первую оценку он получил?
Начну с себя.
1983 год. Г. Грозный Школа 31. После линейки завели в класс, оказался в 1 В. Классный руководитель Валентина Александровна.
Ввели в курс дела об обучении в школе и что нас ждет ближайшие 10 лет.
Перемена- вот оно счастье для первоклассника, привыкшего к бегать прыгать, в общем егоза.  На первой же перемене, я, уставший от сидения на месте решил поиграть в догонялки со своим одноклассником. Убегая от него по коридору, врезался во что-то мягкое, но гораздо большее меня по размеру. Врезался так, что вокруг начали порхать бело-зеленые бабочки. Это оказались тетради, а я сидел на груди у какой-то женщины. Подбежали старшеклассники сняли меня с женщины, помогли ей прийти в вертикальное положение.  Женщина оказалась очень крупной и высокой.
Одни старшеклассники собирали тетради, другие смотрели на меня, будто меня приговорили к смертной казни, а казнь будет через минуту.
-Фамилия?
-Шевелев!- ответил я гордо, утирая пот со лба руковом
-Класс?
-1 В!- с особой гордостью ответил я.
-Понятно.- с этими словами женщина, взяла меня за ухо и повела в класс, который; находился рядом с нами.
Завела меня в класс, и поставила в угол рядом с учительским столом.
Прозвучал звонок на урок. Мне пора идти, но проход загораживает ,инквизитор в юбке. Слышу вошли ученики, в классе воцарилась тишина.
-Здравствуйте дети! Садитесь.
-Шевелев!
Вместо одного "Я" раздается два.
я оборачиваюсь и вижу своего родного брата. В его глазах недоумение и ужас!
-Это твой брат?
Брат кивает головой, но от неожиданности не может сказать ни слова.
-Сергей, сходи в класс твоего брата, и принеси его дневник.
Брат с ужасом и недоумением выходит из класа через пару минут возвращается с дневником и моим классным руководителем. Учителя поговорили за дверью класса. Пока они беседовали весь класс молча смотрел на меня, и только  один голос в классе сказал:
-Ну, малый, я не знаю, что ты натворил, но думаю дома тебе будет хана!- это сказал одноклассник брата.
Вошли учителя, Валентина Александровна взяла меня за руку и повела в класс.
-А мой дневник?- спросил я.
-Твой брат домой принесет.-ответила учительница брата.
Пока мы шли по коридору, моя учительница успела сказать:
-Денис, по школе бегать нельзя. Это не правильно.
Я пообещал, что такого не повторится.
 Кончились уроки. От школы до дома идти три минуты, две из ник через школьный двор.
Захожу домой. Дома все начинают задавать вопросы, как прошел первый день в школе, какую оценку получил и прочие распросы...
-Нормально, прошёл. А оценку в дневнике, Сергей принесет. Так тётка, какая-то сказала. Чуть ухо мне не оторвала.....
-Какая тетка?
-Не знаю, она Сергея за моим дневником посылала.
Тут в разговор включился мой дед обращаясь к моей маме:
-Вер, глянь в окно, школа на месте?
Мама глянула в окно
-Да....
- Не дымит, не горит?
-Нет....
-Ну, тогда все нормально....- заключил дед. И после некоторой паузы, зная меня, продолжил с сомнением в голосе -Надеюсь!
Со школы пришел брат. Все кинулись к нему с распросами, что произошло.
-Сами читайте- и протянул дневник. родителям.
Прочитав  надпись в дневнике родители уставились на меня как Windows  на новое устройство.
Первый вопрос задала мама
- Ты зачем Аллу Борисовну уронил?
- Кого?-спросил я.
-Завуча школы - объяснила мама.
- Ну я бежал, бежал а тут она... Путается под ногами- вспомнил я фразу из "Мимино"
Подключилась бабуля:
- Етить-колотить, первый день в школе, а ему уже  завуч под ногами путается! Сергей что случилось? Толком обьясни....
Старший брат, хотя и не был свидетелем данной сцены, пересказал историю рассказанную его одноклассниками.
Дед прочитав дневник и  выслушав всю историю выдал свое резюме, которое до меня дошло уже гораздо позже, но от бабули с мамой ему за высказывание досталось сразу же, не меньше чем мне:
-Я то думал.... А тут, нормальный мужик растет. Ну, уложил женщину... Что такого?

Пока доставалось деду за высказывание, я спросил у брата, что написано в дневнике, так как читать еще не умел. Запись гласила следующее.
 "Бегал на перемене. Уронил  завуча, был на ней сверху. Поведение 2  "
Уже чуть позже все весело обсуждали эту тему, но утром мама пошла со мной в школу извиниться за мое поведение.


Рецензии