Записки о новом друге

Я познакомился с ним на ярмарке Дитань в июле месяце. Просто завязался разговор, и мы решили продолжить общение. Моего нового китайского друга зовут Володя - так он решил себя называть ради удобства нашс, русских. Я тоже в знак признательности сказал ему свое китайское имя - Жуань Хэпин (или Чунь Во Пхен по-кантонски). Володя улетал на месяц домой, в свой родной город Урумчи, что в Синьцзян-уйгурском районе Китая. За то время пока он находился дома мы с списывались по WeChat, делились новостями, говорили о том и сем. Оказалось, что он в этом году поступает в ИСАА МГУ, но учиться он будет на дневном, в то время как я продолжу курсы с семи до девяти вечера, как и всегда. Откровенно говоря, я не очень себе представлял, как он будет учиться в таком университете как ИСАА. Многие из тех, кто его заканчивал жаловались на то, что их могут распределить не на те языковые кафедры, на которые они хотели, а на те, которые "им следовало бы". А тем, кто надумал совмещать работу и учебу, и вовсе придется не сладко - вылетают после первой же сессии. Впрочем, надеюсь, мой новый друг не столкнется с такими трудностями, однако не стоит ожидать, что даже после полутора лет изучения русского языка в Урумчи, он вскоре станет русистом. Но парень настроен решительно, ведь он считает, что русский поможет ему в бизнесе. Я считаю так же насчет китайского. Буквально сегодня днем я прочитал в русифицированном китайском журнале о том, что в Китае большой спрос на молодых специалистов-русистов, у которых есть реальные шансы на большую зарплату. Подчас они даже отказываются от изучения английского, так как русский для них, как они считают, более перспективный. Вот такие реалии.

Однако несмотря на усердное рвение мы оба пока не знаем, в какой области нам следует развиваться, чтобы реализоваться в изучаемых нами языках. Так что пока каждый из нас находится в состоянии поиска и преодолении неопределенности.

Но сегодня я хотел бы поведать о том дне, когда мы встретились снова.
Это было 28 августа в понедельник. Я усиленно агитировал моего друга встретиться лично после месячной разлуки, особенно после того как закончился вчерашний дождь. Володя согласился. Мы условились встретиться на Лубянке в центре зала. После того, как каждый из нас нашелся, мы двинулись в путь по Мясницкой. За это время я уже сто раз успел пожалеть, о том, что вытащил своего новоиспеченного приятеля на улицу, так как на выходе из метро нас застал сильный ливень. Хорошо, что у нас тогда были зонты.

Погода, однако, не помешала мне провести для Володи небольшую экскурсию от Лубянки до Китай-города. На Мясницкой я показал ему каббала-центр, который частенько посещал. Затем мы продолжили шествие под зонтами в обратном направлении, дождь же не желал сдавать свои позиции. Ощущая голод, я предложил где-нибудь посидеть и перекусить. В кафе мы пытались беседовать, но Володя, не имея достаточного словарного запаса, меня понимал с трудом, поэтому мне иногда приходилось переходить на китайский.
Отобедав и, вновь шагая по лужам, мы свернули с Мясницкой на Большой Златоустинский, приведшего нас на Покровку. Там я, не долго думая, повел своего многострадального друга в эзотерический магазин "Белые облака", который произвел на Володю большое впечатление. Я показал ему продававшиеся полудрагоценные камни и благовония. В книжном отделе его особенно удивили книги по камасутре, которых по его словам, в Китае точно не найдешь на прилавках. Последний этап нашей экскурсии завершился в чайном отделе. Володя спросил, какие чаи мне больше всего нравятся. Я сказал, что люблю улуны, особенно "Те ГуаньИнь". Осмотрев магазин вдоль и поперек,  мы решили разойтись по домам. Спускаясь вниз по Старосадскому, я предложил напоследок посетить лютеранскую церковь, но та оказалась закрыта. Мы не расстроились и продолжили движение по улице Забелина. Оказавшись в метро, я уже думал прощаться с Володей, как он вдруг меня остановил, сказав, что приготовил для меня подарок. Я было замялся, но Володя настоял, чтобы я его взял. Каково же было мое приятное удивление, когда я узнал, что это был тот самый "Те ГуаньИнь", о котором я говорил ранее. Я сердечно поблагодарил своего друга из Поднебесной и мы, наконец, попрощались.

Возвратившись домой, мы распили этот чай всей семьей. Этот день, хоть и был дождливый, но счастливый для каждого из нас.

Источник картинки:


Рецензии