На фоне - 6

     … я когда-нибудь нос расшибу… Нет, чтоб под ноги смотреть, ведь это же лес, а не асфальтовая дорожка, но наверно уж такая я неисправимая мечтательница… На что я в этот раз засмотрелась? Да, всё просто и далеко не просто. Мир слоистый, как селёдка под шубой. Селёдкой сегодня буду я. Самый верхний слой – лазорево-голубой. Под ним кружевные кроны высоченных лиственниц. Мягких иголок мне не разглядеть. Зато гораздо ближе такие милые и родные ладошки кленовых веток. Верхние листья дерева, снизу подсвеченные утренним чистым ликом солнца, похожие больше на деревенские букеты из папиросной белой бумаги. Они такие лёгкие, невесомые, словно парят над этим миром. До них даже озорник ветер не смеет дотронуться… Зато эти листья, до которых, при желании можно рукой дотянуться, гораздо крупнее и реальнее нежной хвои лиственниц. На них даже видны «осенние веснушки». Но они, как женщины средних лет, ещё и думать о старости не желают. Каждый листик сам по себе, ни цветом, ни размером не похож на других.
     Отступила я пару шагов назад и посмотрела вверх, сквозь лиственное сито. Красотища какая открылась моим глазам... И почему-то вспомнилось моё детское платьице: на синем фоне разные листочки. Мама говорила, что оно красивое, а я с нею не соглашалась. Как же может оно быть красивым, если на нём одни только листья и ни одного цветочка нет…

                ***
     Как моя знакомая говорит: «У нас идут хитрые дожди». И в самом деле – хитрые. В городе пройдёт проливной дождь, люди радуются тем, что не нужно ехать в сад грядки поливать, а дождь в садах и не капнул. Сегодня совсем наоборот: из города выехали при солнечной погоде, до своей садовой остановки доехали, выходим, а тут лужи. Только что дождь прошёл, ещё подумать надо, чтоб благополучно те лужи стороной обойти.
     Хожу я не так уж и быстро, поэтому пропускаю всех по тропинке вперёд, сама, когда дойду, тогда и ладно. Тропинка пролегла вдоль забора. Забор высокий. Косой дождь видимо поливал забор с тыльной стороны, в результате чего тропинка оказалась сухой. Садоводы быстро прошли этот участок пути и направились к своим калиткам. На тропинке стоял только один тщедушный мужичонка и увлечённо щёлкал фотоаппаратом, целясь на противоположную сторону дороги. Там стена сарая заменяла часть забора. Из шиферной крыши сарая ещё покапывала вода, а в образовавшейся луже купались воробьи. И так они самозабвенно плескались, так громко чирикали, что на людей и на проезжающие машины и вовсе внимания не обращали. Эту птичью потеху решил запечатлеть  мне неизвестный прохожий.  Я поравнялась с ним и остановилась по той простой причине, что тропинка узкая, а обойти невозможно: с одной стороны забор, а с другой – лужа. Мужик же тот факт, что я остановилась, расценил по-своему.
     - Хотите посмотреть?
     Улыбка фотографа растянулась до ушей. Я кивнула головой и полезла в сумку за очками. Тут уж, как говорится: какой шёл, такого встретил. Мы рассматривали купающихся птиц, их самые невероятные позы наверно долго, и ещё бы стояли, говорить было о чём, но закапал дождь, я глянула на небо и решила поторопиться. Туча подходила нешуточная. Поблагодарила фотографа и прямо-таки побежала вдоль нашей улицы к своей калитке.

                ***
     Внутри дворовые полулегальные  застройки далеко не радуют жильцов окрестных домов. Какая ж тут радость, когда выглянешь в окно, а вид такой, словно живёшь не на втором этаже, а в подвале старого дома. Какой-то шустрый предприниматель что-то там строит из бывшего в употреблении кирпича, с тёмными закопчёнными разводами. Вдобавок ко всей этой «красоте», из подвального помещения, по внешней стороне стены тянется куда-то вверх асбестовая толстая труба. Теперь я понимаю, почему у дочери моей знакомой дорогие и очень красивые шторы… Но я бы их не заметила, если бы второклассник, Миша, не выглянул в окно и не проворчал: «Цветы без причины – признак дурачины!» Светлана, его мать, тут же отправила сына в другую комнату, учить уроки.
     Когда они ушли, то и я украдкой выглянула в окно. За трубу, на уровне этого окна, была заложена большая белая роза в прозрачной обёртке с бумажным большим бантиком. Видимо человеку очень хотелось кому-то сделать приятное, раз решился на такой «подвиг». Ведь до этого места ещё как-то надо было дотянуться.
     Задумавшись, я и не заметила, как в комнату вошла моя знакомая, догадавшись о моих мыслях, сказала в пол голоса:
     - Он – хороший человек, вот только с Мишей никак не поладят…
     Я знала, что Светлана ушла к маме от загульного мужа ещё с маленьким ребёнком на руках. Видно это неудачное замужество сильно ранило душу молодой женщины, раз она и слышать не хотела о новом замужестве. Но у Судьбы свои планы. Мать молчит и только вздыхает, глядя на очередной букет, на фоне грязной кирпичной стены.
     - Цветы без причины люди не дарят, это большое уважение к человеку и тайная надежда на счастливое будущее… А Миша привыкнет. Он просто словом «Папа» ещё никого не называл…

                ***


Рецензии
Три маленьких, но далеко не легковесных, пролетающих мимо уха сюжета. Здесь и красота лета, и "хитрые" дожди, и семейная неурядица, близкая к драме, но возможно имеющая надежду на положительный результат. Жизнь - она ведь штука сложная!

Виктор Некрасов   31.08.2017 10:44     Заявить о нарушении
Большой души Вы человек, раз так близко к сердцу приняли мои маленькие зарисовочки! Здоровья и радости Вам на каждый день!

Анна Боднарук   31.08.2017 13:09   Заявить о нарушении
Спасибо! С Днём Знаний Вас!

Виктор Некрасов   31.08.2017 15:59   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Анна Боднарук   31.08.2017 20:23   Заявить о нарушении