Джек - собака с тяжелой судьбой

Ну вот, мы  отметили два года совместной жизни с этой удивительной собакой.
Хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в нашей жизни, переживал за него и поддерживал нас.
Огромная благодарность Федору Довгичу – ветеринару из Праги, который собирал, практически, по кусочку его хрупкое здоровье. Шрамы, конечно, никуда не исчезли, но для меня они – это его история, грустная, поучительная, захватывающая и таинственная.
Возможно  потому, что у меня самой их немало, я к ним отношусь очень спокойно.
Время ускользает сквозь пальцы и иногда кажется, что события, которые произошли несколько лет назад, были вчера.
Но не с этой собакой. Наше знакомство началось как в дешёвом фильме ужасов.
Он приехал в полночь, на автобусе, больной и уставший. На тот момент я решила, что ему лет 11. И дело было даже не в седине на морде, а именно в походке, сутулости и какой-то дикой безнадежности, исходящей от этой собаки. Первая моя мысль была, что он не доживёт до утра (забежав вперёд, я могу сказать, что эта мысль преследовала меня почти каждый вечер на протяжении долгого времени и периодически не оставляет даже сейчас).
Тогда, в июне, я похоронила свою любимую собаку и была уверена, что не смогу больше так полюбить кого-то, но 31 августа в мою жизнь ворвался Джек.
Ему срочно требовалась ветеринарная помощь, поэтому мне стало просто некогда долго  предаваться печали. С каждым уколом к собаке возвращалась жизнь, а вместе с ней и проблемы, из-за которых от него отказались.
Началось всё с зооагрессии.
Несмотря на дизентерию, язвы на коже и общее плачевное состояние, он начал сразу охоту за Альмой.  Поймать её удавалось редко, но если ловил – начинал душить. Альма у нас - существо блаженное - подвоха не ожидает, и, сначала, воспринимала это как игру,  потом начинала плакать и скулить, пока мы разжимали его  челюсти.
Жалела ли я, что взяла на передержку Джека? – безусловно.
Во-первых, мне не нравилось, что нашу собаку душат, а на меня и мужа кидаются и  периодически вцепляются в любой предмет  в руках.
Во-вторых, я очень боялась, что Джек чем-нибудь заразит нашу собаку и только собрав мнения нескольких врачей, что его заболевания не опасны для окружающих, я немного успокоилась.
Джеку дерматолог назначил шампунь и настой из ромашки для кожи. Первое время он стоял в ванной весь мокрый, в наморднике и отмокал в ромашке, а я сидела, тоже мокрая рядом, опираясь на  ванную, и думала как с ним жить дальше.
На тот момент, мы, после мытья, активно натирали его шерстью Альмы и оставили на полу только одну подстилку, которая ей пахла. Альмочка – тот еще цветочек, запах которого перебить сложно.
Прошло совсем немного времени, как он начал ассоциировать запах Альмы со своим и перестал её душить.  Хотя, спустя время, мы узнали, что у него полностью отсутствует нюх в результате травмы. Так что, может, дело и не в запахе вовсе, а в том, что подстилку мы им оставили одну на двоих)). Джек вообще не может спать на полу, а Альма решила, что свою подстилку она не уступит... В результате, они и  начали спать вместе.
Мыть себя он давал, и стоял спокойно, но низко наклоняться над ним ещё не хотелось. Более того, со временем, он даже всячески начал помогать себя мыть. Например, когда его берешь на руки, он подпрыгивает, чтобы легче было его нести, так как сам запрыгнуть в ванную или выпрыгнуть из неё он не может.
Я, в своё время, сдавала пробы на аллергию, хотя никогда не считала себя аллергиком, но проба показала, что у меня аллергия на собачью перхоть. Так как всю жизнь дома животные, я решила, что это ошибка. Но именно с Джеком и его больной кожей я осознала как тяжело живется аллергикам. Когда он заходил в комнату, я начинала задыхаться. Жуткое ощущение, будто душат подушкой.
Причин отдать его - у меня было предостаточно. Желание от него избавится  тоже было огромное, тем более, что среди отказников появился пёс моей мечты - молодой стаффорд голубого цвета. Короче, всё явно было не в пользу Джека.
Плюс: осенью мы запланировали серию путешествий, билеты уже были куплены, собака приведена в более-менее здоровый вид и на него был только один желающий – девушка, с которой они даже немного поладили. И, оставив его ей, на передержку, мы отправились в Италию.
Он мне снился почти каждую ночь!  Я просыпалась разбитая и с одной мыслью: как там эта собака? Мужу он снился тоже.
А об Альмочке мы даже не вспоминали за это время, зная, что она в надежных руках. Приехали, забрали Джека, чтобы у девушки была возможность определиться на расстоянии, готова ли она взять эту собаку. Сложную собаку. На сколько сложную мы тогда только слегка догадывались.
Девушка решила, что не справится, но так как нам снова нужно было уезжать, она согласилась с ним опять остаться.  Более того, она даже возила его на экскурсии по Чехии и катала на машине. Когда мы приехали, она захотела посоветоваться с родителями. К нам приехала её мама  для знакомства с Джеком.
То что он прекрасно умеет себя подать, когда надо, мы поняли позднее, но Джек - блистал! Породистая собака, невероятно умная (с чем не поспоришь),  галантная, на которую у девушки не проявилась аллергия (она аллергик и именно поэтому не смогла забрать из России своего лабрадора - он остался с родителями).
Они встретились со мной  и мы начали обсуждение. Я высказала свои опасения. Они выслушали и решили все обдумать. С одной стороны - собака очень понравилась, с другой стороны - он кидался на мужчин, пожилых людей и особенно не любил детей, пытаясь порой даже запрыгнуть в коляску. Выбор был сложный, и мне понятны были их опасения.
Но и я устала от этого маятника на тот момент.
С одной стороны - я уже готовилась к стаффорду, с другой стороны - Джеку реально некуда было идти. Поэтому я сказала Жене, что если они не надумают, то я хочу себе этот маленький и агрессивный подарок на новый год. Самое удивительное, что муж меня поддержал, несмотря на то, что в тот момент пил курс антибиотиков, после того, как Джек, в очередной раз, прокусил ему руку. Он только сказал, что гладить его  не будет больше никогда. Со мной Джек был мягче. Если я не делала, что-то ему неприятное – он был спокоен. Только намекал, что ему не нравится, если кто-то топает. А намек выражался в том, что он мертвой хваткой вцеплялся в пятку.
Когда он первый раз увидел у меня в руках швабру, он вцепился в нее и повис. Так как я не менее упертая, мне пришлось мыть пол им. Когда я вымыла комнату он выпустил швабру и больше на неё не кидался никогда. Самое сложное было предсказать его поведение по отношению к мужу. Он подходил, давал себя гладить, бывало, лизал руки, а потом просто вцеплялся в руку. Помню, как я повела его на площадку, чтобы посоветоваться с чешскими кинологами. Пройдя троих разных специалистов я, к сожалению, так и не узнала для себя что-то новое. Джек воспринимал только силу, за любое проявление любви или жалости – атаковал.
А ещё он отличался хрупким здоровьем и только за первый год мы достали из него две пули от пневматики, вырезали несколько доброкачественных опухолей и сделали операцию на колене. У него был вывих коленной чашечки 3 степени (из 4-х возможных) и ему подтвердили гипотиреоз. Помню, после операции, я его выносила гулять (ему нельзя было ходить по лестнице) и вместо благодарности, когда я звала его командой: "Ко мне!" -  он отвечал низким и злобным рычанием, а когда я отворачивалась, прыгал и пытался укусить меня за шею. Я еле успевала выставить блок плечом и рукой. А потом мы ехали к врачу, потому что после такого прыжка он снова начинал хромать и я переживала, что у него выпала его металлическая коленка. Хотя это было, практически, невозможно, но мы все же беспокоились.
Мы пытались выяснить его историю, но она до сих пор окутана тайной... В приюте на его клетке висело предостережение, что пес кусается. Гулять с ним желающих не было. После жизни в клетке собака приобрела вид сосиски с едва заметными лапками, из которых только три  участвовали в ходьбе. Шерсть с проплешинами, какие-то пятна на коже, шрамы на всем теле, особенно на горле и голове (один шрам, предположительно от ножа). Две пули из воздушки, одна в животе, другая в передней лапе и сломанный клык дополняли его внешний вид. Мы старались собрать побольше фактов о прошлой жизни Джека и думали, что нас уже сложно удивить, зная его непростой характер, но однажды мы прочитали, что при переезде из одного приюта в другой он, оставшись один в машине, перегрыз ремень безопасности и выпрыгнул в окно...
Сколько раз от него отказывались – мы не знаем, но создается впечатление, что у него было очень много разных жизней.
В одной он спал на кровати и его очень любили, в другой кормили горелыми и солеными объедками со стола и наказывали почти за всё. До сих пор, если его тошнит, он просится на улицу, а если не успеет, то сидит в углу грустный. Раньше он сразу начинал обороняться и нападал первым, сейчас-  просто грустит.
Мы больше занимались его лечением, чем воспитанием, потому что Джек прекрасно понимает всё, что ему говорят. Возможно, он полиглот и знает в совершенстве человеческий язык или же он настолько тонко чувствует настроение… Наверное, все-таки второе, потому что если человек начинает меня раздражать – я сама это не всегда успеваю осознать, как Джек уже на него кидается. Но все-таки мы начали учить с ним базовые трюки. Каждую тренировку Джек превращал в очень нервный аттракцион. Любое проявление любви или заботы он воспринимал, как слабость и нападал. Первые полгода тренировок были самые сложные: за прогрессом шел регресс и такой откат назад, что хотелось выть. Приведу пример: в тот день Джек вел себя слишком идеально, и можно было бы заподозрить подвох, но я была слишком опьянена успехом - наша работа сдвинулась с мёртвой точки! До калитки оставался ровно один мой шаг и я, бодро скомандовав: "Домой, Джек!" отстегнула поводок. А Джек, не прибавляя шага, так же степенно прошел мимо дальше по улице. Далее: я перепробовала на нем все методики (от игрушек и лакомств, до развернуться и бежать от собаки). На что он только раз обернулся и продолжил свой путь в том же спокойном неспешном режиме. Положение спасла Альма, которая решила, что мы снова гуляем, выбежала за калитку и начала носиться. Естественно, налетела на Джека, взбесила его, и он на неё кинулся (так я его и поймала). Я до сих пор гуляю с ним без поводка только в безлюдных местах и не могу привыкнуть, что он оборачивается и ждёт, если отбежал далеко. С трудом верю, что он приходит на зов, слушается. А в последнее время, стал подбегать и садиться, если я сажусь на корточки. Мне пока трудно к этому привыкнуть.
Сегодня он празднует свой праздник.
Точный возраст его нам не известен (7-9 лет). Неизвестно, сколько он ещё проживет с таким своим здоровьем, но я очень рада, что на моём пути встретилась такая Собака.
За этот год у нас  появилась машина и моя мечта: «свозить Джека на море», наконец, осуществилась!
Море мы выбрали Ионическое, и поехали с мужем и собаками на машине в Грецию, а точнее, на остров Корфу, но это совсем другая история)).


Рецензии