Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 19

Иосиф обеспокоен предстоящей переписью. Повитуха сообщает о римском начальнике Корнелии. Начальник посещает грот. Иосиф и Корнелий. Умиротворение и радость Корнелия рядом с Младенцем Иисусом

30 августа 1843

1. Пастухи удовлетворились таким ответом Иосифа и больше ни о чем его не расспрашивали. Они вышли из пещеры и вскоре принесли в дар Марии всевозможной еды.

2. Когда солнце вот уже час как освещало землю, Иосиф спросил повитуху:

3. «Выслушай меня, моя подруга и сестра из рода Авраама, Исаака и Иакова! Смотри, меня очень угнетает предстоящая перепись, и я страстно желаю, чтобы все это поскорее завершилось.

4. Я даже не знаю, где именно в городе она проводится. И потому оставь Саломею с Марией, а сама проводи меня с моими сыновьями к римскому начальнику, который руководит переписью!

5. Быть может, если мы придем туда самыми первыми, нами займутся сразу?»

6. И повитуха сказала Иосифу: «Выслушай меня, о муж, преисполненный благодати! Начальник из Рима по имени Корнелий проживает в моем доме, одном из первых в городе.

7. Там же у него и служебное помещение. Он человек хороший и справедливый, хотя и язычник. Я пойду к нему и расскажу обо всем, кроме свершившегося чуда, и полагаю, дело уладится!»

8. Это предложение понравилось Иосифу, который всегда очень робел перед римлянами, а в особенности перед предстоящей переписью, и потому он даже попросил повитуху сделать так.

9. И повитуха пошла и застала Корнелия еще в постели, поскольку он был еще очень молод и любил утром поспать. Она рассказала ему все, что было необходимо,

10. и Корнелий тотчас встал, набросил на себя тогу и сказал своей хозяйке: «Женщина, я верю тебе во всем, но все-таки сам хочу пойти с тобой туда, поскольку меня к этому сильно влечет!

11. Судя по твоим словам, это недалеко отсюда, поэтому я не опоздаю к началу работы. Отведи же меня туда!»

12. Повитуха обрадовалась и привела молодого честного начальника, которого она хорошо знала, к пещере. Остановившись перед входом в пещеру, он сказал ей: «О женщина, насколько легко мне в Риме идти к моему императору, настолько же тяжело мне войти в эту пещеру!

13. Тут должно быть что-то особенное! Скажи, известна ли тебе причина этого? Ведь я знаю, что ты честная иудейка!»

14. Повитуха ответила: «Добрый начальник, посланный великим императором! Подожди немного перед этой пещерой, а я войду внутрь и принесу тебе ответ!»

15. Она вошла и сказала Иосифу, что добрый начальник сам ожидает перед пещерой и что он желал бы войти, но по необъяснимой для него причине не решается на это.

16. Услышав это, Иосиф растрогался и сказал: «О Боже! Как Ты добр, что превращаешь в радость для меня даже то, чего я больше всего страшился, и потому единственно Тебе вся хвала и вся слава!»

17. После этих слов он сам поспешил выйти из пещеры и упал к ногам Корнелия, говоря: «О ты, кого великий император наделил властью, смилуйся надо мной, бедным стариком! Смотри, моя молодая жена, которая досталась мне по жребию из храма, этой ночью разрешилась от бремени. Мы прибыли сюда лишь вчера, и потому не можем сразу явиться к тебе!»

18. Корнелий, поднимая Иосифа, ответил: «О муж, не тревожься об этом, ибо все уже в порядке! Но позволь мне войти и увидеть, как вы здесь устроились!»

19. Иосиф ввел Корнелия в пещеру, и когда тот увидел Младенца, а Младенец улыбнулся ему навстречу, удивился он такому поведению Ребенка и сказал: «Клянусь Зевсом, это что-то особенное! Я как бы заново родился, и никогда еще не ощущал в себе такого умиротворения и радости! Воистину, сегодняшний день будет днем отдыха, и я останусь здесь вашим гостем!»


Рецензии