Армейские наблюдения Вечные вопросы

Армейские наблюдения Вечные вопросы

Так уж получилось, что школьные годы я провёл главным образом в среде детей военных за рубежом. Уже в старших классах (в 1-ой половине 1970-х) слышал я такую историю - тогда бурно развивалось военное сотрудничество с Индией и катастрофически недоставало переводчиков с хинди. В это же самое время в подсобном военном хозяйстве по откорму свиней для собственных нужд служил выпускник-дипломник как раз дипломированный переводчик по хинди, даже с красным дипломом, кажется, выпускник ИСАА Московского государственного университета. Военные кафедры тогда были не везде, и он служил полтора года на т.н. "свинячке". Солдат служит, специалистов не хватает. Так он и прослужил, а специалистов не хватало всё равно. Каждый раз, когда я слышу об обломах в области оборонного сотрудничества с Индией теперь уже России, я вспоминаю эту историю. Мне абсолютно ясно, почему рухнул Советский Союз.
Почему гигантская Россия платит репарации с последующими контрибуциями маленькой Чечне? Читайте рассказ автора Александр Карасёв "Не расстраивай меня" из цикла "Чеченские рассказы" и Вам станет понятно и это.
"Заявки на сержантов частей оперативного назначения и разведки, специалистов станций связи, водителей БТР, сапёров, кинологов идут непомерные. Начальство торопит с отправкой команд. Запас среднеобразованных быстро тает. Мы по указанию майора в личных делах в графе «образование» затираем приставку «не». Получается новая разновидность образования – «полное среднее». С просто средним выбрали во всей роте и в экстренном порядке отправили в учебки – в Питер, Пермь, Шахты – ещё на прошлой неделе.
            Из-за спешки списки составляются нами заранее с учётом только формальных данных. Желание кандидата на учёбу по той или иной специальности требуется и обязательно «учитывается».
            – Тэ-эк... Ты у нас Бесфамильных... – Сосновников смотрит в список и видит напротив фамилии «Бесфамильных» ручкой выведенную запись «кинологи». – В кинологи пойдёшь, Бесфамильных?
            Бесфамильных не знает, что делать с руками, что-то мнёт сосредоточенно, прячет их за безразмерную шинель и снова мнёт.
            – Та нет… мне говорили… Я бы в сержанты хотел.
            – Ха! В сержанты... Ты представляешь, что это такое?.. Постоянно в грязи, в окопах по уши… А тут тебе – тепло, собачки… Не служба – мечта! Пиши, Наумов, – желает получить специальность «кинолог»…
            – Тэ-эк, Вечерин... Мы посмотрели на результаты твоего обучения, молодец. Решили направить тебя в сержанты… Да вот и командир твой рекомендует (Цыганков улыбнулся), ты как?
            На простоватом лице добродушного нескладного сибиряка появляется улыбка, быстро сворачивается, в глазах мольба.
            – Та-ва-рищ майор… Я в кинологи хочу… Меня и ихний прапорщик обещал… Я собак люблю.
            – Слушай, Вечерин, не расстраивай меня… Какие кинологи?.. Ты представляешь, что это такое?.. Постоянно в грязи по уши, с этими собаками, вонь, без продыху… То ли дело сержант, командир, всегда в тепле. Уволишься – в милицию пойдёшь. Пиши, Наумов, – желает быть сержантом."
http://www.proza.ru/2015/08/08/279
© Copyright: Александр Карасёв, 2015
Свидетельство о публикации №215080800279


Рецензии
Именно так и было. Не думаю, что сейчас стало лучше.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   15.10.2017 11:14     Заявить о нарушении
Всё так же, если не хуже :(

Сергей Лузан   15.10.2017 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.