Слово кавказца

Недавно пришлось мне отвечать на вопросы социального опроса. Опрос касался отношению, как их теперь называют, лиц кавказской национальности. И этот вопрос снова растревожил мне давнюю рану. В общем, все по порядку.

Лет 20 назад, учился я в одном мореходном училище прикаспийского города. Так как был я иногородний, то училище выделило мне шконку в одном из экипажей. На параллельных курсах и у меня в группе учились парни с Дагестана, Калмыкии, Казахстана и т.д. Жили так же как одна семья в одном большом доме. Делили хлеб, соль. Дни рождения отмечали вместе, ходили на дискотеки и в драках там возникающих стояли спина к спине. Самое главное не было у нас распрей и драк на национальной почве, мы жили как одна семья. Татары, калмыки, казахи, дагестанцы, русские, азербайджанцы. Возникали проблемы, всей группой помогали одному, не могли группой помогала вся мореходка. У нас не было разницы в курсах, все как один помогали своему.

Так вот... Учился я учился и тут раз повестка в военкомат. А я только начал встречаться с девушкой. Месяца 4 встречались, она познакомила меня с родителями и уже к серьёзно начали думать о дальнейшей жизни. А тут она!!! Армия!!!                Парни с мореходки сделали проводы.Когда у ходил в армию даже родная мать не знала, узнала только когда уже 1 месяц прослужил. Приехала навестить курсанта, а он у самого Белого моря служит.                Ага... Вот на проводах подходят ко мне два брата, оба Магомеда и говорят        -Денис, пока ты будешь в армии мы тебе слово даём, что твоя девушка будет под защитой и ни кто её не обидит. Это наше слово.

Приятно стало от этих слов. Очень приятно.

Началась повседневная армейская служба, радостью для молодого бойца были только письма из дома. Прошло больше 15 месяцев моей службы и получаю я письмо от девушки, в котором написано,  что не смогла она дождаться.

Рыдать и заламывать себе руки не стал, написал письмо и пожелал ей счастья.

И буквально через день, на утреннем разводе мне объявляют очередной отпуск.

Ладно, чего отказываться, тем более пошел 5 год как не был дома? Архангельский лес уже поперек горла стоит и соскучился по родным просторным, выжженных палящим солнцем, пахнущих, до щекотки в ноздрях, горькой полынью казахстанским степям.

Путь до дома, как раз пролегал мимо того города, где проживала моя уже бывшая любовь. К ней я заходить не стал, зачем себе и ей нервы мотать, пошел к парням в мореходку. Времени у меня были сутки, что бы пересесть на свой поезд. То что я приеду ни кто из парней не знал, но встретили меня как родного брата. не смотря на то что на дворе полночь организовали шикарный стол, даже шашлык раздобыли.  Вот за общим столом и заметил что одного из братьев нет.

-Мага,-обратился я к одному из братьев- а где Мага, брат твой?

Тут за столом все замолчали и Магомед, ответил что он погиб. Погиб защищая мою девушку, Но удивился почему мне написала об этом девушка.

Дело было в какой то праздничный день для города, и как часто бывало, для соблюдения порядка  привлекали курсантов мореходного училища. В тот день Мага и был в оцеплении и уже под конец торжества, когда народ начал расходиться он и увидел мою девушку. Дорога шла через лесопарк, и он решил проводить её домой, тем более ему по пути до общаги. Вот в этом парке все и случилось. 4 пьяных отморозка (они оказались русскими, я и сам русский), ударили сзади его по голове и захотели женского тела.

Мага занимался боксом, быстро пришел в себя и бросился на помощь. Защищая её, он получил 12 ножевых ранений, 4 из них в жизненноважные органы.  Это из уголовного дела...

Эти парни сдержали свое слово. Вот чем отличаются кавказцы. Если дают слово, то держат его до конца.

Не хотел я заходить к своей бывшей, но пришлось. Поинтересовался почему она не написала об этом мне.

Теперь вопрос.

Почему же мы все время судим о человеке по его нации? Нет плохих наций, есть отдельные личности из-за которых падает авторитет всей нации и у  русских и дагестанцев и татаров и чеченцев и казахов. От самого человека все зависит. Если он "говно", то у говна нет национальности.

У меня просьба ко всем, может перестанем судить о человеке по его нации, а будем судить по делам человека.

С уважением ко всем людям!


Рецензии