Краткая сестрица

     Да-да, и время такое, и лень-матушка, и восхищение творчеством О.Генри, и… вот что же такое это «и»?
     Пишу коротенько, без поползновений на роман, хотя возникающие в голове сюжеты вполне достойны быть длиннющими запойными чтивами на сон грядущий в чу-чух-чу-чух-ной поездке.
     Восхищаюсь мастерством многих прозарушных авторов. К примеру, Вадимом Гордеевым. Как он умеет описывать увиденное! Какие волшебные тропы-обороты подбирает для характеристики того или иного явления. Иногда, просто залипаю на какой-нибудь фразе и все удивляюсь: метко, образно, зрительно. Читаешь черные символы, а представляешь красочную картину, которую автор увидел и сумел! передать.
     А я же тоже ТАК вижу! И слов знаю много, а вырываются из меня только: волшебно, прекрасно, чудно.
     «Краткость – сестра таланта» – замечательнейшие слова Чехова. Хотя, читать его не люблю. Сухая вобла. Она хороша к пиву, но не романтична. Очень субъективно, потому даже не стоит спорить со мной. Уважаю чужое мнение и любовь. Увы, сколько раз ни начинала читать его произведения (тщусь, что рано или поздно придет и мое время понимания), зеваю и скучаю. Его краткая сестрица не увлекательна.
     Моя краткая сестрица недоразвита. И ведь главное: талант-то у меня есть. Он давно лежит рядом с прозой, чуть больше близок с поэзией, но до чего же краток в выражении!
     И этот талант – умение видеть прекрасное. Куда ни падает взгляд, везде выискивает подходящий ракурс для запечатления в кадрике идеального. Фотоаппаратом. Могу сделать до тридцати попыток заснять то, что вижу, а он – фотик, к примеру, все никак не улавливает мое видение. И я не говорю о музыке, которую так трудно передать голосом, и о чувствах, которые сродни полетам бабочки. В общем, трудности в передаче.
     Но не печалюсь. Пусть я в достаточно позднем возрасте родилась литературным отражателем действительности, учиться никогда не поздно. Всегда так считала. А недавно, прочитала в «КП» статью Лаговского об усвоении знаний*. Преинтереснейшая инфо. Оказывается, что и нервная ткань восстанавливается в любом возрасте, и «если принять скорость, с которой школьники усваивают упорядоченную комплексную информацию за V, то у студентов она - скорость усвоения - составит 8V , а у людей в возрастном диапазоне от 45 до 65 лет - 12V», и много всяко-интересного.
     Продолжаю учиться.
     Сегодня, вместо того, чтобы на закате заварить чай и выйти с выпаривающимися ароматами за угол дома – наблюдать ежедневное волшебное действо заходящего солнца, постараюсь подобрать соответствующие слова и передать красоту природы особенными оборотами.
     Да, и поэзию буду просить, не вмешиваться в сей процесс. Т.к., в таких случаях, обычно она берет бразды правления.
     Сегодня я буду учиться писать с натуры прозой.


Вот и результат: http://www.proza.ru/2017/08/31/1981



_____
* «Учиться никогда не поздно» Владимир Лаговский: http://www.kp.by/daily/26612.5/3629761/

Авторское фото огуречно-тыквенного букета с циниями


Рецензии
Много созвучия. И у меня Вадим Гордеев в избранных. Редкая способность говорить по-своему, без общих фраз.

Александр Парцхаладзе   29.11.2020 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Давненько Вадим не отчитывается тут :)

Наташа Шевченко   29.11.2020 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.