Субботний день

   С того момента, когда открыл глаза и отпустил полный приключений сон, я сразу понял, что что-то не так. Это как мимолётная вспышка, которую заметишь боковым зрением; как капилляр, больно лопнувший в глазу; как друг, которого ты всю жизнь видел с пышной причёской, а теперь подстригшийся налысо. Ты просто понимаешь, что какая-то маленькая, может, незначительная деталь мироздания поменялась. Очень важно понять, что именно изменилось.
   Вставать с нагретой кровати не хотелось из-за открытого окна, которое привносило в комнату свежий и одновременно холодный воздух. Суббота. Почему бы и не поваляться? Часы показывали 10 утра, что для меня было роскошью. Но провести свой единственный выходной лёжа в кровати — чистой воды наглость.
   Почему-то вспомнил события недельной давности. Не умею уживаться с людьми. Кажется, что узнаёшь человека и хочешь делить с ним каждую секунду своего маленького мира, а спустя несколько месяцев это надоедает. Терпеть не могу постоянство или просто люблю заводить знакомства. Теперь в квартире тишина и пустота. Уверен, что смогу найти на полу пару золотых волосин.
   Пока умывался, думал о планах на день. Можно укутаться в одеяло и посмотреть пару хороших фильмов или сезон сериала. Можно надеть тёплую кофту и пройтить по одинокому асфальту. Однако холод улицы побуждает лишь закрыть окно и надеть носки.
   — И обязательно нужно сделать чаю с мё...  — очень часто я говорил сам с собой и нисколько не считал это странным, но то, что я увидел, вернувшись в комнату, заставило меня замолчать. На широком подоконнике, где я любил лёжа читать книги, изредка посматривая в само окно, сидела девушка. Ещё до осознания того, что там сидит человек (причём девушка!), я несколько раз проморгался, потому что живу на пятом этаже и такое проникновение если не странно, то хотя бы необычно.
   Выглядела она очень экстравагантно. Я, конечно, знал знаменитостей, которые, к примеру, делают себе платья из еды или очень нестандартные причёски, но это было слишком даже для них. Прежде всего она имела обычные тёмно-карие глаза, густые длинные рыжие волосы, один локон которых завивался будто от бигуди, хотя все остальные прямые, и на лице едва заметные капельки дождя. Спускаясь ниже, обнаруживаешь самую интересную вещь. Много десятков багряных листочков, словно приклеенные, создавали ей какое-то подобие одежды — больше это было похоже на платье, которое прерывалось на животе и продолжалось ниже пояса. Впрочем все интимные места оно закрывало. На ступнях ничего нет, но они негрязные. Девушка надменно пялилась не прямо в глаза и улыбалась, читала в них историю моей жизни и все мои мысли. На вид ей было не более 25, но создавала впечатление видавшей множество всякого.
   Я вспоминал Её, жадно сравнивал эту девушку с Ней. Те же длинные волосы, правда у Неё были золотистые; те же выразительные глаза, только у Неё были зелёные; то же стройное тело, только от этой веет лёгкой, даже приятной прохладой, а от Неё веяло теплотой, иногда переходящей в жару; даже в чертах лица было что-то похожее, будто это Её сестра или дочь. Казалось, они такие похожие и такие разные одновременно.
   — Нравится? — спросила незнакомка.
   — Что?
   — Мой наряд, — её глаза стали ещё хитрее.
   — Да, — быстро выпалил я, мне действительно импонировали оранжевые оттенки. — Ручная работа?
   — Что-то вроде того.
   Повисла неловкая пауза. Не знаю, нормально ли спросить о её одежде, босых ногах или о том, как она пробралась ко мне в дом. Она ждала чего-то от меня, но сама нарушила тишину:
   — Нравится жить одному? Мог хотя бы кошку завести.
   — С детства не люблю котов. Одному, думаю, мне будет спокойнее.
   — Почему? — немного расстроено спросила она.
   — Не знаю.
   — Кажется, ты хотел выпить чай с мёдом?
   — Да, а что? — не отвечает. — Хочешь?
   — Думала, что не предложишь. И на том спасибо.
   Мы пошли в кухню. При движении её платье слегка шелестело. За окном стало темно, но меня это не смутило. Заварив чай, начали болтать обо всём. Я рассказывал больше о себе, о работе, даже о Ней, но вскользь. Она слушала. Могу поклясться, что никто в мире так не умеет слушать. Девушка обыно молчит при моём рассказе, но создаётся странное уютное чувство, что ты изливаешься близкому человеку — чувство понимания. В холодильнике — пусто, даже стыдно немного. Для поддержания жизни мне нужен только чай, еда — это уже второстепенное или даже третьестепенное дело.
   Мы сидели так всю ночь. Даже тёмный напиток, который был в достаточном количестве, начал заканчиваться. На утро меня уже начало клонить в сон.
   — Спасибо, пусть в ближайшие несколько месяцев с тобой произойдёт чудо, — пожелала она мне и выбежала их кухни в спальню. Я побежал за ней.
   На подоконнике лежал маленький багряный листочек, окно было открыто. Взглянул на улицу. Вся земля примерила платье незнакомки.


Рецензии