C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Людмила Мизун Дидур-для сборника

Молитва перед боем или первое письмо к богу
Людмила Мизун Дидур
 22 мая 2014 года. В Луганской Народной Республике объявили военное положение.
В обеденные часы родители спешно забирали своих чад из детских садов и школ.
Опустели рынки, закрывались магазины. На севере области шли танки и бронетранспортёры.
Нацгвардия Украины применила тяжёлую артиллерию против своих же граждан.
Ополченцы приняли огонь на себя, но досталось и мирным жителям.
 18.00 часов. Шахтёрский посёлок Ясеновский. Люди массово, почти бегут в Дом
Культуры. Вслед за ними иду и я. Второй этаж, просторное фойе, где неоднократно проводила новогодние утренники.
 Увиденное потрясло меня до глубины души. Многие сотни мужчин и почти
мальчишек, стоявших плечо к плечу, заняли до отказа огромное фойе. В самой середине батюшка в рясе с кадилом в руках читал молитву.
 Рядом с ним женщины вторили ему чистыми голосами.
Лица мужчин серьёзные, в левой руке зажжённая свеча, а правой крестились. 
У меня, бывшей комсомолки, атеистки перехватило дыхание, жгучий ком поднялся к горлу, широко открылись, заблестевшие от слёз глаза, а тело покрылось крупными "мурашками". Всё, что угодно, но такого я не могла себе даже вообразить.
-"Господи, спаси и сохрани!", - говорил батюшка.
-"Господи, спаси и сохрани!", - просили мужчины. Крестились и кланялись, крестились и кланялись. Я оглянулась.
До самых ступенек стояли люди и тоже крестились и кланялись. Не крестилась только я. В свои шестьдесят я не знаю молитв, не хожу в церковь. Но вокруг были мои соседи, знакомые, мальчишки, ровесники моего сына, которых знаю с детства. Они пришли в КЛУБ!!! просить у Бога зашиты.
Защиты от власти, приславшей своих наёмников убивать инакомыслящих.
 Украина... Родина... Но ведь Родина там, где живут эти люди, мои соседи, мои дети, внуки, вот эти мальчишки, которых бесчеловечно называют террористами, сеппаратистами и бандитами.
Они молятся перед боем, просят у батюшки благословения.
Мальчишечки, родненькие, только вернитесь живыми домой!
 Вокруг летят брызги святой воды. Крупные капли коснулись и меня.
И в эту же секунду из груди вырвался такой страшный рёв:
-"Господи, спаси и сохрани их! Господи!"
Моя рука, без всякого стыда, привселюдно перекрестила моё грешное тело.
Всем желающим раздали маленькие крестики на ниточке. Одела такой крестик и я.
Ночью я так и не уснула...
Не дождавшись утра, включила свет и написала эти строки.

p/ s/. Вернулись не все. Одиннадцать местных мальчишек!!!
Хоронили своих героев  всем посёлком...
 Теперь их портреты в родном Доме Культуры рядом с портретами земляков, погибших в Великую Отечественную на стенде "Они защищали Родину" .


Рецензии
Мурашки по коже от Вашего рассказа, Людмила, и слёзы в глазах. Я верю, что будет Праздник на Вашей земле, обязательно будет!

Надежда Моисеевская   12.01.2018 22:12     Заявить о нарушении