Умение радеть о своих землях. Притча

«What happened to a Cock and a Fox.» From Count Lucanor; of the Fifty Pleasant Stories of Patronio, written by the Prince Don Juan Manuel and first done into English by James York, M. D., 1868;; Gibbings & Company, Limited; London; 1899; pp. 142-164.


Однажды, граф Луканор обратился к своему шуту Патронио с такими словами:
«Ты знаешь, Патронио, как много у меня земель, которые простираются так далеко от моей резиденции, что я не в состоянии следить за ними. В одних моих землях живут сыто и богато, в других  - бедно, а в иных — процветает воровство и коррупция моих чиновников. Люди моих земель забросали меня письмами, в которых обращаются ко мне с самыми необычными просьбами: кто-то просит детский садик построить, кто-то качели поставить на детской площадке, кто-то просит дороги отремонтировать, а кто-то — врачей прислать...  Я уж и не знаю, что и делать со всем этим?»
Как всегда, шут Патронио ответил графу притчей о петухе и лисе.
«Высоко в горах, куда трудно было добраться, жил фермер, у которого было очень много кур. Как-то раз, петух решил узнать, а нет ли поблизости ещё каких кур, которые нуждаются во внимание петуха.  Покинул петух ферму и стал спускаться с горы. А тут ему навстречу лиса спешит. Петух быстренько взлетел на дерево и надменно посмотрел на лису с высока. Лиса стала ублажать петуха изысканной лестью, но петух не поддался на такую провокацию. Терпение лисы лопнуло, и она стала угрожать петуху: «Я сейчас срублю дерево своим хвостом и сожру тебя!» И стала лиса стучать по дереву хвостом. А петух испугался и перелетел на другое дерево. А лиса стала гонять петуха с дерева на дерево. А петух не смог долететь до следующего дерева, тут лиса схватила его и съела. А позднее, лиса пробралась в курятник фермера и передавила всех кур, оставшихся без защиты петуха.
Граф! Вы сидите в своей резиденции под надежной защитой и чувствуете себя в полной безопасности. Ваша обязанность, как правителя, обеспечить всем людям, живущим на ваших землях равные права, равный достаток и безопасную жизнь. А коль не сделаете этого, то в один прекрасный день вдруг обнаружите, что лиса сожрала всех кур на ваших землях!»

Defend thee like a man in proper season,
 But be not frighten‘d when there is not reason.


Рецензии