МОИ дорогие Андрюши. Глава 5

Однажды в дом ко мне пришел мой верный друг.

Он раньше часто у меня бывал. Вы помните его. Он котика мне подарил. Дюшеса черненького моего.
Но котик уж погиб. И не посветит в темноте мне изумрудными глазами. Я время долгое была в печали.
Я не забыла. Нет. Но время шло. И новое с собой несло. Лечило время душу. Конечно, раны оставались.
Но постепенно заживали. И душу уже так сильно не терзали.

Обычно, все мои Андрюши обратно не приходили, не возвращались.
Тому причины были. Что случилось ? Почему Андрей вернулся к порогу моему.
Стоит теперь передо мной потерянный такой, бледный и худой. Такой по - прежнему родной.
Может болен? Не пойму...
"Случилось что?" - ему я говорю. Молчит.
Я в комнату его ввела. Молчит... Такие вот дела.
Я чай ему налила и принесла.
Молчит, но выпил чай горячий и не заметил, что горячо.

Напомню - это верный друг. Прошли мы рядом смутное, тяжелое то время, когда остались я - без друга, без подруги - он.
Лихое время предательства, измен, потерь.
Но время то прошло.
Друзьями были долгие года. Поддерживали друг друга. Помогали. Говорили. Душу изливали. И выжили.
Подругу он нашел. И с ней счастливым стал. И у него уже дочурка подрастала.

Молчит. Слеза скупая скатилась по щеке, за ней другая появилась. И "прорвало" - навзрыд он зарыдал.
Тяжки мужские слезы. Кто такого не видал. Лучше никогда не видеть!
Я рядом. Я молчу и жду. Его не утешаю - бесполезно.

Тихонько за руку его держу. Молчу. Много или мало времени прошло - не знаю. Время быстротечно.
Он поднял голову, взглянул в мои глаза. В глазах его тоскучая тоска. В моих - сочувствие к его судьбе.
Пора настала. Надо нам поговорить. Я молча жду, когда же он расскажет о себе. Расскажет о своей беде.

Ну, наконец- то, он заговорил. Словами горькими, скупыми говорил. В его дом пришла беда.
Беда, которую уж не исправить. А в т о к а т а с т р о ф а... Они погибли. Его жена и дочь погибли...
Себя во всем винит он. Он был не с ними. Друга попросил любимых жену и дочку подвезти, а сам остался там, где был - дела...

Горе его огромно было. Этого не передать словами. Душа рыдает горькими слезами.
А тут еще вину свою он постоянно вспоминал. И этим еще более себя терзал. Что тут сказать? Утешить чем? Но без поддержки погибнет он совсем. Я не могла же допустить, чтоб друг мой верный так страдал и на глазах моих он погибал.

Сейчас он душу мне излил. Он первый раз все рассказал. Опять себя во всем винил, винил.
У меня коньяк хранился с давних пор, держу на всякий случай. Я сама не пью.
Но друзьям не пожалею и налью. Взяла и налила ему. Он выпил. Голова на стол упала.
Ему я помогла подняться и добраться до дивана. Его я уложила на диван. Сняла ботинки.
Пледом друга я накрыла. Уснул мгновенно.

Ему сочувствовала я. Но как помочь ему не знала, не представляла. Бедучая беда к нему пришла.
Судьба вмешалась в жизнь. Судьба над ним, над близкими его свершила приговор.
Какое странное есть во всем этом совпадение. Вы только не подумайте, что я кощунствую.
Его горе огромно, а мое не горе даже на фоне происшедшего.
Мое - есть просто событие тяжелое в жизни.

Но мое несравнимо с той бедой, которая у друга.

Я совсем одна (погибли киски у меня. Их человеческое зло забрало.)
Еще раз повторюсь: к о щ у н с т в а НЕТ в словах и мыслях.
Только факты. Я одна осталась. И он - один. Совпадение ли это?

 (Напомнить я хочу. Я только одного Андрея люблю, любила и буду любить. Того, от которого дочь у меня. Его - того Андрея, уже нет в миру, но я его люблю. Других мужчин не существует для меня, и это правда - такой ОБЕТ себе дала.)

Жену друга я знала. Знала дочь. Общались редко мы. Мы не дружили, мы просто не питали никаких друг к другу чувств. И далеко друг от друга жили. Мы с другом не общались с давних пор. Тогда Дюшеса он принес. Оставил у меня, и ушел к своей подруге.

С тех пор встречались изредка. Общались не всегда. Он жизнью жил своей. Своею жизнью я жила. Вмешалась снова в нашу жизнь Судьба.

Он друг - святое для меня. Тогда давно он спас меня. И было время, когда я его спасла.
Друг друга мы уберегли от той, которая с косой за нами приходила.
Мы выстояли вместе в те года.
Настала новая пора?...

Продолжение следует...


Рецензии