Неизбежное

 Имена здесь не даны, так как будут лишними и отвлекающими от самой сути. Кто-то найдёт здесь себя, отголоски чего-то знакомого или понятного, кто-то же напротив не найдёт ничего. И то и то значимо, и то и то важно.
В последнее время мне всё кажется таким знакомым. Будто бы это уже было раньше. Люди, слова, поступки. Как заедающая пластинка - это становится невыносимым. Куда бы я не пошла, чтобы я не сделала – это всё уже было. Словно кто-то забежал вперёд тебя и попробовал все сладости, а тебе оставил жалкое послевкусие. Нет, послевкусие определённо прекрасно, но только если до него был сам вкус. Но его не было уже давно.
Когда-то, ещё в детстве, всё было таким незнакомым и непонятным. Неужели пелена спала? И что теперь? Ничего. Все чувства повторяются, но с разной силой. Все слова уже сказаны, теперь время каламбура. Время идёт с запинками. Оно, то замирая, то спеша, идет, как ни в чём не бывало. И только ты стоишь на месте, делая вид, что идёшь вместе с другими.
Ты смотришь вокруг. Люди думают не о том, если вообще думают. Жизнь идёт мимо, а они говорят об иллюзиях. Совершают необдуманные поступки, а потом жалеют другие.
Все молчат. Молчат о неизбежном. Они игнорируют это. Что ж, им же хуже. Не проще ли поговорить об этом? Вывесить плакаты с кричащими лозунгами, чтобы каждый знал, что его ждёт. Или нет? Это бы ничего не дало.
Голоса. Они раздаются эхом, но их никто не услышит. Когда-нибудь этому всему придёт конец. И что останется? Пустота. Она идёт по твоим следам.
Память – странная вещь. Мозг сам выбирает, какие воспоминания ему оставить, а какие стереть бесследно. Ты можешь помнить лишь одну картину, а ведь у неё есть целая история.
Организм совершает работу. Ты определённо играешь в этом большую роль, да?
- Хм, юная леди, у вас определённо накопилось много мыслей. Не думаете ли вы, что слишком много об этом думаете? – мистер откинулся на спинку своего новенького кресла. Интересно, сколько оно стоит?
- Думаете, не думая об этом, я бы смогла прожить типичную счастливую жизнь и помереть в каком-нибудь славном поместье?
- Ну, необязательно поместье, домик в захолустье тоже сгодится.
- Ну, а я думаю, и не хочу прекращать поток этих мыслей.
- Вы хотите разобраться в них? Понять то, чего не дано другим? Думаете, вы готовы?
- Готовность – понятие относительное, но раз вы спрашиваете, то да, готова.
- На это могут уйти годы. Одно можно сказать точно – ответы есть. Но вряд ли настолько испорченному виду, как человек, светит узнать их.
- Иногда меня не покидают доводы, что это всё лишь злая шутка, затянувшаяся на тысячелетия.
- Возможно и так, но что толку то? Мыслителям здесь не место. Да здравствует глупость и разврат! – мистер протянул блокнот с записями обратно мисс.
- Знаете, я думала, что поход к вам мне как-то поможет.
- Так и есть. Разве я назвал вас сумасшедшей или выписал какие-то антидепрессанты? Я прекрасно понимаю вас, но дать вам то, чего вы хотите за одну встречу… - мистер многозначительно посмотрел в окно, – я не могу.
- Что ж, спасибо за внесённую ясность, – мисс вышла с кабинета и направилась к себе домой.
Жила она в большом городе, но тихом районе. Всё вокруг было ни то серым, ни то безоблачным. Проходя мимо, она могла рассматривать всё вокруг, а могла просто смотреть вниз. Для неё это было совершенно обычно, но многим мимо проходящим было дело до её вида, походки или выражения на её лице. К несчастью для них, она могла тоже переброситься парой резких фраз. После ей становилось легче, но ненадолго.
Зайдя домой, не было обнаружено ничего интересного. Быстрый перекус и на работу, просиживать штаны и отсиживать свою пятую точку.
- Интересно, а для чего ты здесь?
- В смысле? – подруга села рядом.
- Ну, вот сидим мы здесь, продаём вещи, чего хорошего?
- Ну, мы сидим тут и ничего такого сложного не делаем, деньги получаем, а чего ещё нужно то?
- Деньги ресурс, конечно, важный, но если мы всю жизнь его зарабатывать будем, то, что в конце останется?
- Можно детям наследство оставить, чтобы им меньше работать пришлось. Жизнь хоть немного увидят.
- Вот, чтоб жизнь увидели. А какая жизнь то, если все кругом алчные и губят всё?
  - Ох, милая, ты как задашь что-нибудь, аж жить расхотелось.
- Да ладно, может, после смерти души отправляются в другую вселенную, где нет места невежеству?
- Хм, было бы не плохо. Теперь буду об этом всю ночь думать. А если там ничего нет?
- Ну, нам не впервой разочаровываться.
Так и проходит день за днём. Разговоры ни о чём и о многом. Интересно. Людей много, а разговоров нет. Можно говорить о своём, о вечном или актуальном (то есть временном). Если что-то актуально долго, думаю это плохо. Ведь времена проходят, всё проходит. Но не об этом. Разговоры. Кто-то не может жить без них, а кто-то не знает, как поскорее от этого избавиться. Как иронично. Разные ценности, разные ориентиры. Но исход всегда один.
- Сегодня вы написали меньше, чем обычно, – мистер поднял сначала одну бровь, затем опустил и поднял другую.
- Я не всегда пишу. Всё происходит в моей голове. Я не могу описать всё, но вы меня всё равно понимаете. Мы сами доводим нить, нам нужно лишь дать тему.
- Вы правы, – мистер ухмыльнулся, – И что с вами происходит на данный момент? Что вы чувствуете, что ощущаете?
- Я медленно погибаю.
- Как и все мы здесь, – мистер улыбнулся, – отбываем свое «пожизненное» в разных камерах.
- Я ощущаю это, но оно не случается.
- Вы сталкивались с чем-то подобным?
- Да, как и все мы, только в разной степени. Я чувствую, как вяну внутри. Это ощущение нарастает и не собирается покидать меня. Иногда оно затихает, чтобы ввести меня в заблуждение. Но потом я кое-что поняла.
- Что?
- Мне не место здесь.
- Вы хотите…
- Нет, нет. Я не сделаю этого. Тогда это буду уже не я. Просто я всё чаще замечаю, что просто примыкаюсь к чему-то, подстраиваясь. Это не плохо, но и не хорошо тоже. В разговорах я всё больше смотрю со стороны и не слушаю собеседника. Идя по улице, мне всё кажется таким странным, что мы все просто идём и игнорируем всё вокруг. Нас всё не устаивает, и это вина каждого. В транспорте такая тишина. Столько людей, но голоса молчат. Никто просто не думает об этом.
- Вас всё сложнее понять, леди, – мистер наклонился вперёд, - давайте отложим все эти мысли на второй план, как обычно все и поступают, и поговорим о вашем состоянии на данный момент. Что происходит именно с вами сейчас? Что вы чувствуете, что думаете?
- Пора что-то делать, но я не хочу. Иногда я думаю, что кто-то специально мешает мне, но потом понимаю, что этот кто-то – я сама. И от этого легче не становится. Вроде и понимаешь, что нужно делать, но не можешь. Или не хочешь. Это одно и то же.
- Как проходят ваши будни?
- Я стараюсь жить. Встаю каждое утро, хожу на работу, выхожу в свет и провожу своё время «с пользой». Заканчиваю все свои дела, как оплата счетов и покупки продуктов и ложусь спать. Иногда происходит что-то потрясающее, что ли. То, что можно рассказать интересно. Но если вспомнить, то я тогда ничего особо то и не чувствовала в полной мере. Как время плывёт по течению, а ты просто плывёшь в нём на плоту и подхватываешь какие-нибудь вещи.
- И эти вещи?..
- События, мероприятия, ситуации, по сути, которые должны радовать тебя, но это происходит иначе, как я и сказала ранее.
- Я понимаю. Знаете, вам нужно разобраться во всём постепенно. Возможно вы уже разобрались и нужно разложить всё, так скажем, по полочкам.
- И с чего мне начать?
- Да с чего угодно. Можно с простого, можно с чего посложнее, главное, рассматривать всё со всех сторон. Отпуск возьмите, отдохните – вам полезно будет, - мистер взял и написал что-то на бумажке.
- Я прекрасно понимаю, спасибо. Я вернусь через – она взглянула на листик – неделю?
- Да, до всего скорого.
Мисс вышла на улицу. Город как будто бы гнал прочь её жительницу и остальных жителей. Дороги стали уже, а дома выше и ближе. Ветер срывал шляпы у ничего не подозревающих граждан и нёс их прочь от этого неуютного мира. Забавно. Пройдя немного и сев на скамейку в парке можно было наблюдать за деревьями. Вокруг никого. Деревья начинают шуметь своими листьями. Некоторые листья срываются и несутся на путь к приключениям. У кого-то этот путь заканчивается на подошве делового человека, а у кого-то продолжается взлётом до небес.
Юная достала свои заметки и начала новую запись. «Порой мне кажется, что я себя накручиваю и надумываю всякого, лишь бы оправдать себя. Думаю многие так и сказали бы. Но если это действительно так, то почему это так долго держит меня? Я не могу забыть? Возможно. У меня вечно много пустых надежд, но я стараюсь быть твёрже. Я так не люблю свою неуверенность. Но ведь лучше принять и образовать, чем игнорировать и поступать неправильно. Скоро я излечусь. Я не знаю от чего именно, но это и не важно. Я просто знаю». Встав, мисс направилась домой.
Утро. Прекрасное время, если не брать в расчет то, что ты ощущаешь физически. То, что невесомо, всегда с тобой. А о физическом состоянии ты можешь иногда забывать. Например, окунувшись в моральное. Затягивает, правда?
Рано встав, девушка начала собираться. Она не знала, куда именно пойдёт, но знала, что попадёт куда нужно.
Куда можно отправиться, чтобы собраться с мыслями? Можно уединиться где-нибудь в хижине в лесу, а можно куда-нибудь долго ехать, пока не стошнит.
- Билет в один конец, пожалуйста, – мисс протянула все необходимые документы.
- Конечно. Куда вам?
- Вот сюда, – тык в самое долгое путешествие.
Получив билет юная леди прошла на свое место. Она выбрала поезд. Поезд везде фигурирует, поэтому, почему бы и нет. Людей сейчас очень мало, и поезд не стал исключением. Но вдруг послышался какой-то шум за дверью. 
- Нет, конечно, проходите, - мисс продолжила смотреть в окно. Дёрг. Поезд тронулся. Мимо начали быстро проходить дома, деревья, люди. Примерно так проносится и жизнь перед глазами, иногда закрытыми. Поток мыслей нахлынул точно так же, как и шторм в непогожий день. Осознание чего-либо. Оно даёт многое, но не лишает чувств и помутнения рассудка. Что есть после конца? Новое начало. Какое? Знает лишь тот, кто прошёл через это. И даже если у тебя есть возможность описать то, что ты видел и знаешь, твой оппонент не поймёт. Или поймёт, но по-своему. Сознание формируется с нашими взглядами, обстановкой, личным опытом.… И последнее часто обесценивают. Даже неосознанно. Но это не оправдание, а лишь подтверждение тому, что люди невежды. И они могут поплатиться за это. Цена глупости неисповедима. Можно не понимать, но не осуждать. И не винить себя. Вина – один из спутников человека в его жизни. Вина – неуверенность в своих замыслах. Это незнание того, что ты можешь быть свободен. Или бремя длинною в время.
- Вам не нужен стол? Я хочу разложить здесь кое-какие вещи.. Вы не против?
- Нет, конечно, разложите, - мисс вышла с раздумий. Неловкий человечек стал доставать книги и раскладывать. Потом достал какие-то канцелярские принадлежности и навис над ними.
- Любите книжки?
- Да, это мой второй дом!
- Неужели?
- Хах, я конечно много книжек перечитал, но во всех них есть что-то такое цепляющее, потрясающее… Авторы как будто душу и сердце вложили в каждое слово, каждую строчку…
- Что ж, уверенна, так и есть, - леди достала заметки и продолжила своё дело.
- О, а вы что, книгу пишите?
- Что? Нет, я просто иногда заметки делаю…
- А что потом?
- Потом начинаю делать новые.
- И так по кругу?
- Да.
- Хм, какой-то замкнутый круг у вас, - мистер сел напротив.
- А что? Чем это хуже книжек? Книги сами по себе являются большими заметками, переписанными на чистовик. Там также могут быть написаны истории из жизни, различные мысли и просто что-нибудь для души…и сердца.
- Мне иногда кажется, что мы просто персонажи какой-то книги, которую никак не могут закончить и, и…
- Тянут без конца, превратив уже в совсем безобразную комедию?
- Да, именно, порой так и кажется.
- Интересно вы воспринимаете мир.
- Уверен, вы тоже. Я бы с удовольствием посмотрел ваши заметки, если вы не возражаете.
- У меня их слишком много.
- Как большой том? Право, я обожаю читать длинные повести!
- Ну, что ж, ладно, думаю, хуже не будет, - мисс протянула своему собеседнику свои заметки.
- Знаете, пока я читаю, вы бы могли ознакомиться с моими самыми любимыми произведениями. Я их всегда с собой ношу, - паренёк указал на пару книг – они очень интересные, хоть и малоизвестные. Здесь разные жанры есть.
- Спасибо, я прочту, - юная взяла тёмно-зелёную книгу и откинулась назад.
Так началась поездка.
Знания и знание. Так похожи и так отличительны. Знания доступны всем, а знание – лишь твоё сокровище. Не всегда ты можешь прокричать его на улице всем прохожим или даже рассказать своим знакомым. Оно твоё. И только. Даже если ты проболтаешься, тебе не поверят. Или ещё чего хуже. Знания вокруг нас. Знания передаются из века в век, из поколения в поколение. И знание тоже. Но только тихо. Знание могут знать все, но не говорить. Знание одно, но по сути это и есть знания. Доступные тебе. Чтобы узнать – достаточно помолчать и оглянуться, прислушаться.
Рассвет. Всё движется медленнее. Мисс проснулась. На ней и вокруг неё лежали книги. Она аккуратно сложила их стопкой на стол.
- Эй, мистер, мы приехали, - девушка начала будить своего попутчика, который уснул у стола. Юная взяла свои заметки и положила в рюкзак – мне очень понравились книги, вы умеете находить интересное.
- Ох, спасибо, а вы прекрасно пишите, на мой взгляд. Я прочувствовал всё то, что вы несли – это невероятно. Вам стоит поделиться этим с миром.
- Безусловно, прощайте, – улыбнувшись, мисс вышла наружу. Вокруг были маленькие дома и магазины. А вдалеке виднелся лес. Для более свежего восприятия, юная леди зашла и купила диктофон. Идти и записывать было неудобно, а так, может, будет толк. Путь лежал в долгую прогулку через лес. Людей было мало и юная начала говорить.
- Эм, итак, я направляюсь в сторону леса через небольшое поле, маленький посёлок уже позади. Здесь очень красиво, много полевых цветов и есть тропинка, чтобы не помять их. Похоже на красивый дикий сад. Но не об этом. Это продолжение моих записей в письменном виде. Меня прервал один парень, с которым я ехала вместе всю дорогу. Мы обменялись своими мыслями. Он прочёл мои заметки, а я его любимые книги. Хочу сказать, что книги очень хорошие. Они натолкнули меня на много мыслей, и я постараюсь высказать их.
Первая книга была о животных. Как они жили, взаимодействовали с миром и друг другом. Для этого авторы этой книги – молодая пара, специально ездили в различные климатические места, чтобы увидеть всё своими глазами. Они писали свои наблюдения, мысли и были наравне с ними. Животные даже начали доверять им. Мы конечно с животными очень похожи, но это не значит, что мы – они. Мы разные, но мы вместе. Иногда приходит осознание, что вот у тебя есть, например, кот – и он разумное существо. И не потому что он сходил в лоток, а потому что он смотрит на тебя и всё понимает. А ты понимаешь его. И вы цените и уважаете друг друга. Вы говорите на одном с ним языке, слышите и чувствуете друг друга. Вы любите друг друга. Это прекрасно. Конец первой записи.
Цветы кончились и начались деревья. Вход в новый мир. Мисс вошла в лес.
- О, подождите меня. Пожалуйста! – прокричал женский голос сзади.
- Это меня? – никого не увидев впереди, спросила себя леди и обернулась. К ней бежала девушка с большим рюкзаком.
- Ох, спасибо, – девушка, запыхавшись, остановилась, – Я так рада видеть тебя здесь.
- Меня?
- Да, ох.… В компании веселей будет, правда? Ты взяла с собой палатку?
- Нет… - юная продолжила идти, и её новая спутница пошла за ней.
- Я тоже, но мы можем поспать под открытым небом. Сегодня звёзды будут более яркими.
- Увлекаешься астрономией?
- Да, есть немного, – ответила попутчица, срывая по пути лесные ягоды, – это же здорово, особенно то, что мы можем быть не одни здесь.
- Ты веришь в это?
- Да. Просто мы ещё недостаточно развиты, но через миллион лет что-нибудь изменится.
- Или просто начнётся заново.
- Значит, попробуем по новой. Пришли! – девица подбежала к небольшому полю и начала раскладывать вещи.
- Так быстро? – мисс удивлённо присела на камень, заросший мхом.
- Ты о чём? Мы целый час шли! А еще через несколько стемнеет, нужно быстро добыть дров на костёр.
- Я схожу.
- Хорошо, иди по тропинке и далеко не заходи, лес большой. Большие ветки итак как снег сыплются.
- Ладно – леди вышла и пошла по дорожке, - Запись 2. Встретила любительницу походов и ночёвок под звёздным небом. Надеюсь, на ужин у нас будут консервы, - послышался шорох и мисс пошла на него, – не видно ни одной ветки, странно. По-моему было достаточно пройтись возле нашей стоянки. Думаю, в книге был подобный случай, когда один недотёпа отправлял другого в ни пойми куда, – девушка остановилась возле непонятной небольшой ямы, – Интересно. Я нашла дрова, конец записи, – мисс спустилась вниз и набрала веток. Поднявшись, она заметила небольшой водоём.
- Думаю, немного освежиться мне не помешает, - подойдя, юная леди заметила через отражение что-то блестящее в небе. «Звезда? Так рано?» - подумала она. Вдруг это что-то начало приближаться. Становясь всё ближе и ближе, оно упало в воду. Вода быстро успокоилась, и стало ясно, что это чей-то амулет. Девушка взяла его. Шлёп. Рядом приземлилась крупная птичка.
- Это твоё? Ну, держи, – мисс протянула птице амулет, но та отстранилась.
– Эй, ты чего? – в ответ глаза птицы стали немного больше, чем раньше. Она что-то невнятно прокричала, клюнула воду и улетела, обрызгав девушку три раза. Взяв амулет и свой груз, юная пошла к тропинке.
Иногда случается странное и непонятное, а порой и мистической. Главное всегда – сохранять спокойствие. Не менять курс, цели, достигнутого. Всё, что у тебя есть – это ты. Ты – многозначен. Ты можешь и сам не замечать этого, но это есть. Когда одурманеность проходит, всё что у тебя остаётся – ты.
- О, ты наконец-то пришла! – походница выглянула из-под дерева,– Я уже всё разобрала, только тебя ждала! Ты сошла с тропинки?
- Да, немного.. – мисс поглядела вокруг, – Ого, уже стемнело. Сколько меня не было?
- Пять часов! Ты вообще ведёшь счёт времени? – попутчица взяла дрова и начала разводить костёр.
- Нет, видимо, – леди села, – вокруг полно веток, почему мы не взяли их?
- Они никак не хотят гореть, – пояснила девушка, – держи, выпей, – спутница протянула бутылку воды, – я установила умывальник, иди умойся, выглядишь будто вылезла из земли!
- И чувствую себя также, - леди подошла к умывальнику, – что у нас сегодня на ужин?
- Хорошо, что ты спросила. Очень сытный и вкусный суп! Я использую пакетный супы, тушёнку и свежие овощи.
- Звучит аппетитно, – мисс уселась возле костра.
- И на вкус будет также, я его очень давно готовлю, я его даже продавала у себя в магазине!
- У тебя есть свой магазин?
- Да, сейчас я его перевела в онлайн, чтобы путешествовать и посвятить время любимым занятиям.
- Таким как походы и астрономия?
- Да, и не только. На самом деле у меня много всего что мне нравится, что близко мне по духу! И я рада, что у меня появилось время реализовать себя, - девица улыбнулась.
- Уверенна, что это было не легко.
- Ох, а что сейчас даётся легко? Нужно быть очень многофункциональным, чтобы всем угодить, всё успеть… - попутчица заметно погрустнела.
- А ты многофункциональная?
  - Нет, вовсе нет. Просто занимаюсь, чем душа просит. Дело не в том, кто мы, а то, кем нас заставляют быть. А это не очень хорошо.
- Мы встречаемся с трудностями каждый день на протяжении всей жизни. Постояв за себя однажды, мы понимаем, как много от нас было скрыто всё это время. И начинаем новый период жизни.
- Да, ты понимаешь это. И я тоже. Это прекрасно, и суп готов, – девушка разлила суп по тарелкам.
- Пахнет отлично, но не привлечёт ли это лесных животных?
- Хах, не думаю. Они обитают в другой части леса, здесь даже птицы часто не летают.
- Почему?
- Не знаю. Может там место получше для них.
С этими мыслями они доели и легли под спальники. Звёздное небо красиво усыпалось яркими звёздами, которые светили так, словно они совсем рядом и если протянуть руку, коснёшься их. А так они касаются тебя своим светом. Вдалеке был виден млечный путь, а где-то за деревьями то показывалась, то скрывалась луна. В космосе происходит совсем другая жизнь, а мы лишь можем видеть отголоски этого на Земле.
- И что ты нашла в этих звёздах? Лучше бы выспалась, дни будут не из лёгких, - леди оглянулась. Вокруг не было никого, а её попутчица сладко дремала. Всё же мисс посмотрела на небо ещё около пяти минут, прежде чем поддалась усталости.
Холод пробирает до дрожи в пятках. Слышны пробуждения незримых, отголоски вчерашнего дня. Множество путей, множество решений. Неисчисляемое количество выбора, ограниченное властью разума. Что делать, если ты один из них?
- Доброе утро, ленивец, – девушка улыбнулась, продолжая разбирать что-то возле костра.
- Доброе, - мисс пробудилась, – у нас всё это время был раскладной стул и стулья?
- Да, а я даже и не вспомнила про них, деревья нынче более мягкие, – попутчица перенесла большой кусок бревна к рюкзаку.
- Да, действительно, – юная леди села на стул, – что ты будешь делать дальше?
- Думаю направиться в городок неподалёку, а там куда-нибудь уехать. А ты?
- Мне в противоположную сторону.
- Неплохой выбор, пройдёшь пару километров – и вот тебе море.
Позавтракав, они отправились в путь. Дорога становилась всё уже, а деревья всё ближе и чаще.
- Ну что ж, до встречи, – спутница обняла мисс, – может, я к вам ещё приеду.
- Обязательно, – девушки направились по разным тропам.
Место – пространство времени. Люди сходятся и расходятся, и одним из воспоминаний этого для них становится место. Пространство – реальность существования здесь. Совсем рядом могут происходить разные вещи. Но всему свойственно меняться. И это может измениться. Изменения происходят постоянно. Некоторые с лёгкостью и незаметностью входят в нашу жизнь постепенно, а другие с грохотом выбивают дверь.
Послышался гул машины. Девушка вышла на обочину дороги. Далеко было видно море. Оно бушевало. На лепестках цветов у обочины стекали росинки. Недавно здесь был дождь. Пройдя на другую сторону можно было увидеть волны с двухэтажный дом. С поворота небольшой фургон остановился на той стороне, и оттуда высунулась молодая девушка.
- Эй, тебя подвезти? До города ещё шесть километров!
- Да, - мисс подбежала и запрыгнула в открытую дверь. Они тронулись.
- Спасибо, - юная присела в удобное кресло. Внутри было тепло и уютно, преобладали больше жёлто-красные тона из-за полузакрытых занавесок. Солнце становилось всё ярче.
- Да не за что, нам же по пути, – девушка села напротив. Всего в машине было четыре человека: водитель-паренёк с бородой, молодая девушка в воздушном платье, парень с длинными волосами смотрящий карту и мисс. Она разглядела фургон. Он не был похож на какую-то субкультурную часть чего-либо, но люди в нём были очень расслаблены и счастливы, – куда именно ты направляешься? – светловолосая вернула леди из раздумий.
- У меня нет точного маршрута, а куда едете вы?
- В город, проводить время на фестивалях, пикниках и концертах на улице, – ответил парень с картой.
- Да, и ни о чём не думать, – добавила девушка.
- Звучит потрясающе, и сколько это всё продлится?
- Три дня. Можешь поехать с нами, там очень умиротворённо.
- Спасибо, я с радостью принимаю приглашение, - юная решила немного побыть в центре различных событий, это немного бы отвлекло её от  своих мыслей. Полезно и просто развлечься.
И снова движение. Море менялось, одни волны сменялись другими. Изредка проскакивали одиночные деревья среди кустов диких цветов. Это напомнило девушке вторую книгу, которую она читала в поезде. Она была как раз о поездках. Как один пейзаж сменяется другим, как новые люди рассказывают о своей жизни с чистым добродушием. Человек получает новые знания, он открыт для получения не только своего, но и чужого опыта. Он обещает сохранить память о традициях и культуре этого народа и записать, чтобы миллионы по всему свету могли прочесть их жизнь. И он действительно делает это. И ему благодарны.
  Я чувствую себя совсем новой. Я поменялась ещё тогда, очень давно. Я чувствую, что я жива. Даже когда мне очень плохо, и я проклинаю всё на этом свете, я чувствую, я жива. Я живу. Ощущаю всё. Всё хорошее и плохое. И я благодарна. Благодарна за всё. За всё то, что случилось. Всё коснулось меня. И я понимаю то, что раньше было для меня закрыто. Я действую. Действую, потому что хочу и могу. Я понимаю, что многое мне ещё не удалось понять, но я уже поняла, если открыта к этому. Я счастлива в независимости от моего временного настроения. Иногда не стоит слушать даже себя. Если ты чувствуешь что-то не то, то подумай, ты ли это? Даже если очень похоже, все мы умеем притворяться. Я размышляю. Я анализирую. И я делаю это с каждым новым вдохом и выдохом обратно.
- Мы похоже на эти маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх, – сказал паренёк, внимательно смотря на чайник, в который заливала кипяток светловолосая девушка.
- И хоть для нас они поднимаются слишком быстро, для них это очень медленно, – добавила она.
- Я хочу познавать всё более новые вершины вашего бреда, – ответил бородатый парень.
- Это не бред, если смотреть не с одной точки зрения, – светловолосая разлила чай по чашкам.
- Можно же принимать другие мнения, не отрекаясь от своего, – длинноволосый взял свою чашку и пошёл к водителю вести дискуссию.
- Не минуты без споров, – девушка протянула чашечку мисс.
- Спасибо, - та взяла чай, – без этого ведь нигде не обойдёшься.
- Главное – уважение, и я рада, что мне не нужно их хоть этому учить.
- Море вроде успокоилось? – юная леди взглянула в окно.
- Ох, море как настроение – меняется хоть сто раз на дню или пребывает в одном положении неделями.
- Морским жителям свойственно тоже самое.
- Да, он тесно связаны с друг другом.
- Отличное сравнение с нами! – вскликнул паренёк.
- Очень поэтично, согласен, – подтвердил бородатый парень.
Спустя время начали появляться различные дорожные знаки и указатели.
Машина резко свернула и теперь море начало отдаляться. Спуск и море исчезло.
- Наверное, тут бывает опасно в ливни или сумерки.
- Не очень, дорога ведь широкая.
- Иногда и этого бывает недостаточно.
- Ну, с этим уж ничего не поделаешь, но можно просто поддаться судьбе. Иногда этого достаточно.
- А если нет?
- Значит ехать в ливень просто необходимо.
Фургон продолжал спускаться, а чай заканчиваться. Чай был травяным и очень горячим. Несмотря на сеточку, в чашку просочились заваренные лепестки и чаинки. Одни лежали на дне, а другие собрались возле стенки. Думаю, им можно было бы даже придумать предназначение и принадлежность, чтобы заставить начать жить своей жизнью. Таким разве и занимаются в поездках?
Поездки в дали просто необходимы даже тем, кто в них не нуждается. Это всегда и новое приключение, и обновление. Поездка может быть и на другой конец города, и в другой город и даже далеко-далеко на другой континент. Посмотришь на разные места, убедишься, что всё везде как не у всех, да вернёшься обратно. А потом после поездки и отдохнуть ещё нужно. Собраться с мыслями, собраться с силами и пойти жить как раньше, мечтая после ещё раз вернуться туда.
- А ты бывала в каких-нибудь странах?
- Разве что во сне, - мисс слегка улыбнулась.
- Это даже в сто раз лучше, - девушка серьёзно продолжила, - а если эти сны ещё и контролировать уметь, так весь свет объехать можно.
- А потом?
- А потом улететь. Я иногда во снах летаю. Сначала так легонько, побаиваясь. А потом боюсь вернуться назад. Всё машу руками как птица какая-то. И ведь работает.
- А бывает, места меняешь, как картинки. То там оказываешься, то тут. Можешь побывать в родных местах, вспомнить прошлое. Потом в новые. И всё кажется таким нормальным, обычным. Но дух захватывает.
- Или можешь пообщаться с кем-то. Даже если его нет с тобой в реальном мире. Но ты знаешь, что он всегда с тобой. Всегда на связи. Приходит в нужный момент, а ты и не удивляешься. Занимаетесь каждый своим, да о обычном говорите.
- А потом просыпаешься, и даже понять не можешь, как так то. И не спросил ничего вроде «А как там?», «А что там?». Хоть и не нужно тебе это. Или не рассказал что-нибудь такое не глобальное, но важную мелочь. Но ты знаешь, что с человеком всё хорошо, и тебе уже лучше. А о лишнем он итак знает.
- Ещё чаю?
- Конечно, всегда с удовольствием, - леди потянулась за чашкой.
- Почти приехали! Ещё километр и мы на месте! – длинноволосый парень радостно метнулся в конец машины, – нужно подготовиться!
Склон плавно подошёл к концу. Пошла прямая без всяких уклонов дорога, по бокам начали выезжать другие машины. Они были другие. Не похожи на те, которые видят обычно. Они были цветные, яркие, обклеенные чем душе угодно. С некоторых раздавалась приглушённая, но зажигательная и ритмичная музыка. Иногда раздавался громкий сигнал. Но он не был таким резким. Как будто его перенастроили специально по случаю.
- Они все тоже едут на отдых? – поинтересовалась мисс.
- Да, многие бросили всё ради нескольких дней веселья. Перезарядка бывает просто необходима.
- И все эти люди с машинами поместятся в одном городе?
- Да, они очень компактные. Хотя на вид и не скажешь. Но на одной планете мы как-то умещаемся, хоть и половину даже особо и не используем.
Солнце поднялось совсем высоко и освещало всё вокруг. Небо было чистым, облака стали реже. Появились хорошо стриженые газоны с клумбами, частные дома и таблички с надписями «Добро пожаловать». И они действительно были добры. Вот пошли магазины, вот заправки и мосты.
- Мы уже въехали?
- Почти. Куда ты думаешь отправиться?
- А что будет?
- Первый день обычно проходит спокойно. Все немного уставшие, но всё же радостные. Гуляют, устраивают посиделки в скверах, поют и танцуют в парках.
- А завтра?
- Завтра все уже отдохнут и начнут немного буянить. Будут концерты, отмечание каких-нибудь праздников с поджогом или что-то вроде, можно будет даже сделать что-то экстремальное.
- А на третий?
- Все занимаются, чем хотят. Бывают тематические вечера, обучения или лекции. К ночи или утру все начинают разъезжаться.
Оказавшись в глубине города, особо ничего не изменилось. Стало даже ещё ярче и просторнее. Остановившись возле парка, компания вышла.
- Я немного прогуляюсь, - мисс направилась в сторону озера.
- Хорошо, встретимся здесь позже, - светловолосая и два друга побрели в другую сторону.
- Парк был, наверное, самым огромным в городе, но при этом было видно всё. Газон был хорошо пострижен, была даже табличка «Ходить по газону разрешается». Много фонтанов красивого оформления и скамеек под деревьями. Пройдя мимо всего этого, юная оказалась рядом с озером. Оно было таким беспечным и отражало в себе голубое небо. Мельком появлялись рыбки или черепашки, оставляя после колышущуюся воду. Уточки спрятались от людского мира в камышах, давая о себе знать недовольным вскрякиванием. Водомерки проплывали мимо большой группой, словно катаясь на коньках.
Девушка пошла дальше. Она смотрела на беспечных людей, наслаждающихся природой и временем, отведённым на это короткое наслаждение. Детей, не думающих о том, что будет дальше. Тех, кто не может забыть и тех, кого давно забыли. Все были по одному. Даже если люди были вместе, каждый был в своём мире со своими проблемами. Но разве в своём мире тебя должны волновать проблемы, которые, по сути, и не проблемы вовсе, а лишь жужжащая надоедливая муха, которую надо прихлопнуть? Хотя бы в твоём мире должно быть так, не иначе.
Далее виднелся мост. Мост, соединяющий два края. Он был каменным, где-то даже образовался мох. Вступив на него, всё как будто исчезло, испарилось. Той стороны больше не было. Ни людей, ни места. Только мост и то, что на другой стороне. Отчётливо слышалось кваканье лягушек. Это успокаивало. Но если быть на этом мосту слишком долго, то это пение может отдаваться звоном в твоих ушах. Сойдя, мир немного изменился. Впереди был сквер, окружённый большими деревьями. Послышалось пение сверчков. Они исходили из небольших цветников, что рядом с беседками.
Проходя так весь день, юная леди вернулась, откуда пришла. Уже вечерело и все стали собираться возле воды, разводя костёр. Леди присела рядом. У всех было хорошее настроение, каждый делал что-то своё. Многие разговаривали. Если прислушаться к одному диалогу среди многих, можно услышать что-нибудь.
- Ого, ты приехал из другой страны. Я много читал о ней. И как вы там живёте?
- Обычно, как и все сейчас. Нет никакой культуры ни то, что народа, воспитания элементарного. Ходишь серой массой, а то ещё чем похуже, в место, которое ненавидишь с людьми, которые тебя ненавидят и думаешь, что другим лучше живётся. Являешься жертвой маркетинга и чего ещё похуже, а от того что все тебя обвести хотят вообще никуда выходить не хочется.
- Ничего себе, и мы так живём… Только нас ещё идеализируют до богов каких-то неземных, а у нас на самом то деле ещё и похлеще, чем у них, оказывается всё...
Мисс сфокусировалась на костре. Он извивался и дерзко отбрасывал свои искры на близко сидящих людей. Огонь жадно съедал дрова и требовал ещё. Ветра не было, но уже заметно холодало.
- Привет, вот ты где, – длинноволосый парень сел рядом, – как прогулялась?
- Хорошо, здесь очень умиротворённо. А где остальные?
- Они скоро подойдут. Тебе холодно?
- Прохладно.
Паренёк достал плед с рюкзака и укутал собеседницу.
- Я помню, однажды у нас дома было так холодно, что на утро на столе был налёт льда. Небольшой, но твёрдый. При том, что на улице стояла большая жара, - парень задумался, глядя на другой берег озера. Девушка глянула туда же.
- Думаешь, сегодня будет такая же ночь?
- Я этого не говорил, но всё может быть.
- А мы уже тут, – бородатый парень и светловолосая сели рядом.
Весь вечер все пели песни и рассказывали истории у костра. Каждый вспоминал только хорошие моменты или переводил плохие в обыденную шутку. О печали здесь говорить не принято. Грусть неизбежна, так давайте глотнём её сполна! Нет, так никто не говорит. Все забываются в лёгком одурманенном настроении, не думая о завтрашнем дне. Вот что здесь торжествует.
Прошёл дождь. Остатки слетали с крыш и разбивались об асфальт. Дорожки воды стекали по окну. Тёмные тучи уходили далеко вдаль, где было солнечно и тепло. Солнце неуверенно излучало свои лучи, проникая в каждый дом и будя своих жителей. Девушка открыла шторы. Яркий свет озарил комнату, показывая летящие пылинки.
Собравшись, мисс вышла на улицу. Городок потихоньку оживал, но на улицах было всё также пустынно. Только ветер объял это место полностью. Побродив так полтора часа, юная увидела платформу поезда. Она направилась туда. Оглянувшись, леди заметила компанию своих недавних знакомых. Подкравшись к ним, она положила рядом амулет, который нашла в лесу. Теперь она вольна уйти.
Что есть дом? Привязанность или боязнь перемен? Когда тебе надоедает, ты можешь уйти. Но ты всегда возвращаешься. Потому что у тебя нет выбора. Потому что так надо. Да, кого-то действительно всё устраивает. Но не всех, и не всегда. Иногда нас обязывают уйти. Твой дом там, где тебе хорошо. Там, где тебе рады. Там, где ты счастлив. У каждого свой дом.
Следующий остаток недели мисс провела дома. Вернувшись, она бродила по комнатам или улицам, попутно записывая что-нибудь на диктофон. Что произошло, чем закончилось. Закончилось ли. Вспоминала остальные книги, прочитанные в поезде. Они были о добре и уюте. Об обыденной жизни и бытовых делах. Но они не были какими-то серыми или скучными. Люди в этих рассказах были довольны жизнью и всем происходящим. У них всё было прекрасно.
- Как прошёл ваш мини-отдых, мисс? – мистер внимательно изучал лежащие заметки и записи с диктофона.
- Думаю, что хорошо.
- Что-нибудь поняли?
- Я многое поняла и во многом убедилась. Я освободилась от некоторых нагнетающих мыслей, рассказав о них чему-то или кому-то.
- Не думаете, что через вас протекают излучения чего-то масштабного и необъятного?
- Мы не только даём, но и получаем. Порой простое скрывает за собой нечто более сложное, запутанное. Непонятное ограниченностью. - мистер и мисс начали разбирать материал.
     За стенами зданий, как и внутри них, шла жизнь с разными темпами. Все они объединялись, создавая силу, способную дать каждому шанс на бытиё.


Рецензии