Школьные годы чудесные...

Школьные годы чудесные ...

"Школьные годы чудесные" ... Именно эта строчка вспоминается первого сентября из незабвенного вальса. Может быть, потому, что этот вальс звучал на выпускном бале, по окончанию школы? А ведь с окончания моего десятого класса прошло больше двадцати пяти лет. И, тем не менее, мне до сих пор снится школа, - ее классы и коридоры, учителя и  мои непоседливые, веселые, беспечные, а порой и хулиганистые одноклассники.  Из сорока моих одноклассников многие ребята разъехались кто куда, и лишь человек десять, а может чуть больше остались в нашем городе. А вот о двадцатипятилетие окончания школы никто даже и не вспомнил. И это несмотря на то, что жива и относительно здорова наш классный руководитель Людмила Павловна.

Не знаю в чем причина, в изменившемся ли времени, в их личной жизни, а может даже и в изменившихся за эти годы характерах ребят, но. Как ни странно, но все наши девчонки и мальчишки изменились и внешностью и своим мировоззрением. Порой смотрю на них и удивляюсь, до чего они замучены жизнью своими проблемами, что забыли о времени, и не видят ничего вокруг, кроме всепоглощающей суеты. Кого бизнес свой поглотил, у кого дети отнимают много времени и сил, у кого внуки  требуют к себе внимания. Кто только родителем стал. Кого-то уже в живых, нет. Кто офицерскую форму надел, Кто в науку подался, и поэтому живут, не видя белого света. А  есть такие, кто и бомжует, шарахаясь по мусорным бакам. Хорошо, что хоть один такой оказался, а то прям обидно за вот таких, за их слабость и тупость.

И когда мои одноклассники меня видят вот такую не унывающую, легкую на подъем, то просто теряются. После чего говорят, хорошо выглядишь и самое главное молодо.
Как-то раз показала фотографии своих одноклассников своей маме, честно признаться, она выпала в осадок. Не могла поверить, что вот этот дядя, был когда-то тем самым худеньким мальчишкой, а этот дядя был пухленьким. А эта девочка стала такой взрослой тетей. Мы тогда много смеялись над ее охами и ахами. Конечно же, мы вспомнили и наших хулиганов и позабавились, как теперь они стали выглядеть. Вспомнили и то, что мне на них везло. Я-то сама была всегда серьезной девочкой, правда с творческой жилкой,  и меня всегда садили за одну парту с хулиганьем.
Представляете, как в жизни бывает. Я со своим одноклассником родилась практически в одно время. Между родами наших матерей было двадцать минут. Правда, мне удалось пораньше, на свет появится, а потом уже Олежка за мной вприпрыжку родился. Мы попали жить в один микрорайон, в одну школу, в один класс и сидели вместе за одной партой практически семь лет.  Олег был маленький худенький и похож был на лягушонка, потому что всегда улыбался, и казалось, что у него рот от уха до уха. Соответственно и чудили мы каждый по-разному, только я в разумных пределах, а он, если его попрет, то умолку не знал. Однажды на уроке истории я показала ему, как делать лягушку из бумаги, да еще, чтобы она прыгала. Ага, вот вам и серьезная девочка. Ну и дел, я вам скажу, натворила на свою голову. Он научился делать эти прыгающие бумажные существа, и в классе получился целый лягушатник. К тому же сверху целый урок сидел и раскрашивал их зеленым карандашом, язык красным и даже нарисовал глаза. Каких только размеров он их не наделал. Ужас! Под конец урока, у нашей классной дамы сдали нервы, и она говорит: -  А теперь собирай этот лягушатник и складывай к себе в портфель. А за урок тебе два. Будешь сдавать параграф отдельно от класса.
А мне даже стыдно стало, ведь я же сама его научила лягушек делать. Вот я и стала, ему помогать, собирать по классу лягушек. Зато сейчас у нас Олег стал не зоологом, а офицером и служит где-то на Кольском полуострове
А второй у нас хулиганистый мальчишка был, так его в восьмом классе посадили вместе со мной на последнюю парту, мы тогда говорили на Камчатку. Так вот один единственный раз ему помогла решить задачки по химии и физике и он сел мне на шею. Все контрольные приходилось решать мне. Это получалось, что за урок я два варианта решала. Ужас! а что было делать, если он стал принудительно за мной ухаживать. Он мне и стул найдет, если, такового не было. Если надо и листочек принесет, для подсчетов, и на машинке счетной сходит, посчитает, а та стояла на учительском столе. Чтоб задобрить меня, изюма принесет и такую горсть отсыплет, что мой кулачок его нормы не выдерживал. А на уроке биологии он читал фантастику. А как найдет интересный момент, сразу мне локтем в бок, мол, читай интересно. Вот так и читали интересные книжки. А потом учителя прочухали, откуда у него четверки берутся по химии и физике, и его от меня отсадили. Последнее, что я от него услышала: - Ну, я пошел, ты тут не скучай. А-а, плакала моя четверка по химии. - И пошел за другую парту.
А лет пять назад, я его нашла в одноклассниках. Написала ему сообщение. А он меня спрашивает: -  А ты кто?
- Ты чего: -  говорю, - память потерял? - И называю ему свою девичью фамилию. А он мне пишет: - А ты откуда?
- То есть как это откуда? Живу в нашем городе.
- Да?! А мне сказали, что ты умерла, я так переживал сильно - И тут меня разобрал такой смех, что мой муж встревожился, спрашивая, что там такое? Я хохочу и говорю:
- Представляешь, Джон решил, что я ему с того света сообщение написала и прямо-таки обалдел. Да, какая-то добрая душа, сказала, что я заболела и умерла. Я ему в ответ смеюсь и пишу:
- Да, не умерла я. А всего-то потеряла зрение.
 Какое-то время мы часто переписывались, а теперь только поздравляем друг друга с праздниками.
Вообще многие из одноклассников теряются, когда узнают, что я потеряла зрение. По этой-то причине и не знают, как со мной общаться. И наконец, как я умудряюсь читать и писать им сообщения. А по большому счету, просто стесняются, лишнее сказать или спросить. Поэтому со многими приходиться, сначала провести беседу на тему – Слепота, а потом уже общаться, ведя переписку. Я со многими пообщалась и пришла к выводу, что мои зрячие одноклассники очень сильно отличаются своим познанием и мировоззрением  от меня слепой. Мне стало так грустно. Ведь я хоть и слепая, но жизнь люблю во всех ее проявлениях и принимаю ее такой, какая она есть, реально. Я живу нормальной жизнью, приспосабливаюсь там, где нужны глаза. И чувствую себя свободной легкой на подъем и самое главное счастливой. А что еще для женщины надо? Отсюда у меня и написался, вот такой стих.
Одноклассники мои -
Девчонки и мальчишки.
Сколько лет прошло с тех пор,
Как из школы вышли.
Разлетелись кто куда,
В свои небылицы.
И закрыли навсегда
Школьные страницы.
Минуло уж двадцать лет:
Сами папы, мамы.
Сколько пролетело бед,
Радостных цунами.
Сколько пролетело встреч
Праздников, свиданий.
Нам теперь по сорок лет-
Мир воспоминаний.
Он откроет в сердце дверь
И шепнет скрипуче: -
Знаешь друг, а ты теперь,
Человек везучий.
Есть диван, и есть покой.
Все семейство в сборе
Лишь душа зовет в  полет
Плохо ей в неволе.

Грустно, конечно, а что делать? Такова наша реальная жизнь.

2017 год.


Рецензии