Рыжий дом

Знаете, как рождаются лисы?

Каждое лето Храбрые лисы ищут огонь. Вот мальчик впервые увидел море. Он его не забудет. И сердце его горит. А вот девочка с радугой после дождя. Теперь она хочет вместить её всю на бумагу. Щеки её горят и она впервые покупает краски. Лисы собирают огонь в кулачки и раскладывают его по сумкам. С виду Храбрые лисы – обычные люди. Если их спросить о том как рождаются лисы, они лишь хитро улыбнуться в ответ. Их принадлежность можно определить по рыжим волосам. Когда в их сумке чересчур много огня, то на лице выступают веснушки. Собрав огоньки, наступает долгожданный день, под вечер, Храбрые лисы несут их на поле. Кладут огоньки по кругу. Ложатся в траву и ждут. На поле периной цветут жарки. Вечерний запах луга тревожит осторожное сердце. По небу начинает стекать закат. Этим летом он особенно сочный. И вот, когда последние лучи уходящего солнца, как красные капли, касаются тех огоньков – происходит чудо. На их месте по кругу лежат лисята. Мир замирает.

Вот так рождаются лисы. Если вам будут говорить, что-то о биологических видах, самцах и самках – не слушайте их. Всё это полная ерунда. Я полностью в этом уверена.

Ах, да меня зовут Саша. Начинать с того сколько мне лет, где я живу и прочих нудностей не так интересно. Вот лисята.

Сейчас два часа ночи, я не могу уснуть. Каникулы. Я скорее хочу повзрослеть…

Это лето обещало быть добрым. С утра мама готовила завтрак, но для меня он скорее уже был обедом. Дни шли размеренно. Но несмотря на кажущееся спокойствие, одна мысль сводила меня с ума. Через месяц мне предстояло отправиться в летний лагерь.

– Ну перестань себя накручивать! – твердила мама.

Может летний лагерь и место для прекрасного времяпрепровождения, бурных занятий, посиделок возле костра и правильного режима, но для меня, лагерь – это новые люди. Я не то чтобы не любила людей, нет. Вот что для вас новое знакомство? Новое имя в вашей памяти? Новый человек? Новый образ? Для меня, в первую очередь это страх. Страх во всех смыслах этого слова и со всеми вытекающими. Вдруг мы друг другу не понравимся, станем врагами или того хуже друзьями и конец лета поставит жирную точку на наших паутинках лета. На самом же деле, я не хочу занимать своё сердце.

Лисята рождаются слепыми. Только спустя несколько дней могут увидеть свой ярко-горящий хвост. По моему это правильно. Всего несколько дней могут рассказать им всё о мире. Как пахнут поля усыпанные цветами. Как ветер гладит мягкую шерсть. Какого она интересно цвета? Какая на вкус роса. Почему сердце бьется особенно часто, когда кажется, что рядом кто то похожий именно на тебя, мечтает увидеть небо? Всего несколько дней могут всё рассказать о счастье.

Следующий месяц был для меня именно таким. Он не давил важностью предстоящих дат. Я отдыхала от пустых разговоров и глупостей свойственных моему возрасту. Счастье было во всём. В клубнике, собранной полчаса назад на грядке. Во взгляде собаки, доедающей моё мороженное. В последних страницах книги, в гостях у вечернего парка. Во внезапном ливне, заставшем меня врасплох. В радуге, плывущей в переливах асфальтной лужи. В рыжих людях. В случайном письме, внутри коробки зубной пасты. Счастье было в мелочах.

Но пришло время и я оставляла родные моменты. Я собирала рюкзак, мысли и всю себя. Мне предстояло отправиться в летний лагерь.

Утро началось в 7:00. Нас ждал большой автобус, который должен был отвезти на место. Лагерь находился на территории заказника. Дорога занимала восемь часов. На автобус мама провожала меня одна, потому что папа был в командировке. Я конечно же пообещала «быть умницей» и постараться подружиться с ребятами. Мама почему то плакала, поэтому недолгое расставание превратилось в разлуку на всю жизнь.

Автобус тронулся. Впереди была долгая дорога. Глядя в окно я задумалась. Помните, я говорила, что скорее хочу повзрослеть? Мне кажется там в мой восемнадцать всё будет по другому. Причин быть взрослой много. Например твои слова звучат убедительно и что-то весят, ребенка никто не воспринимает всерьез. Я бы сказала маме не плакать и она бы не стала. Никто не отправил бы меня в лагерь против моей воли. Не заставили бы читать Бронте, ведь любить это так сложно. А скажи я это прилюдно «слова ребенка, ничего не понимающего в жизни» стали бы точкой зрения, как минимум с правом на существование.
Да и если только подумать! Сколько свершений меня ждет в мои восемнадцать. Багаж идей накопленных годами, не выполненных только из-за отсутствия опыта, можно будет воплотить в жизнь.
Я смогу стать кем угодно! На развитие привычки требуется двадцать один день, на то чтобы научится чему то новому достаточно полгода. И не обязательно быть мороженщиком или программистом всю жизнь. При терпении и желании «быть» можно стать кем угодно. А привычки могут быть полезными.

За свежими мыслями дорога пронеслась незаметно. Мы прибыли в назначенное место. При виде самого летнего лагеря, несколько процентов от желания здесь не появляться куда то исчезли. Домики будто утопали в лесу, они были зеленым продолжением листьев. Заселение прошло быстро и меня поселили в домик у самой окраины под номером двенадцать. Несколько кроватей уже ждали своих хозяев. Из за моего увлечения осмотром местности, свободной осталась только одна кровать. Так, я поселилась возле окна. Почему никто не занял место у окна? – спросите вы. Вид закрывали густые ветки деревьев. От этого я немного расстроилась. Моими соседками оказались несколько девчонок моего возраста. Быстро познакомившись с каждой, я ушла.

Очень скоро я привыкла ко всему, что меня окружало. Я старалась не сближаться с ребятами, предпочитая свободное время проводить одна. Но и не быть с ними излишне грубой. К этому все привыкли.

За лесом находилось небольшое озеро, которое в одиночку посещать было нельзя. Ночью я сбегала и любила сидеть на берегу. Я смотрела на звезды, ощущая себя одной из них. Планеты внутри и снаружи сливались в один необъятный космос. В отражении воды я часто представляла картины будущей жизни и это представление манило меня. Я засыпала на берегу.

Следующая половина моих каникул в лагере наполнила моё сердце нетронутой летней грустью. Я не могла понять, что происходит внутри меня. Вдруг, в море гармонии и мира добавили каплю неведомой раньше грусти. Я знала, что всё хорошо и в то же время не понимала, что это значит. На миг показалась бессмысленность самой себя. Но такие мысли я старалась отгонять, ссылаясь на магнитные бури.

Случилось это после знакомства с одним необычным мальчиком. Хотя для многих он был совершенно обычен. Ведь судим мы как правило по себе.
Наше короткое знакомство началось со случайной встречи на озере. Я как как обычно старательно считала созвездия которые могла различить. Ночная тишина заполняла всё вокруг. Пробыв там около двух с половиной часов, я собралась уходить. Вдруг, в метрах пятидесяти мне показался силуэт, он сидел на пирсе и лунная дорожка освещала его. Сначала я очень испугалась и не могла сдвинуться с места. Мне казалось, что он смотрит именно на меня. Но ждать было нельзя. Я медленно встала и пошла к тропинке, ведущей к лагерю. Подойдя ближе, я увидела мальчика. Он был не красивым и не страшным, он был необычным. Он смотрел мне в глаза и я не могла отвести взгляд. Какая то сила манила меня и отталкивала одновременно. Так мы смотрели друг на друга минут двенадцать. Затем он встал спокойно подошел ко мне.

– Привет! – отчетливо сказал он.

– Здравствуй…

Как и принято в такие минуты пропадает весь дар речи. Я молча смотрела на него. Он засмущался и быстро направился к тропинке, ведущей к лагерю. Я пошла за ним, но вернувшись никого не увидела.

На следующий день я заметила его в столовой, за обедом. Переглянувшись мы сделали вид, что никогда раньше не встречались.

После этой встречи, на целую неделю, мои прогулки к озеру прекратились. То не был страх встретить его снова, скорее неловкость если его там не окажется.

«Ярко-рыжие огни,
 В небе лампочки-лисята»

Наконец, не в силах побороть своё любопытство и тоску по ночным прогулкам, я отправилась на озеро. В этот раз я решила остаться там на всю ночь.

Повеяло ночной прохладой. Запах воды говорил, что до озера осталось несколько метров. Я тихонько вышла из леса, проверяя на самом ли деле я одна. В миг сердце объяло волнение. В ту же секунду озеро начало переливаться яркими красками. Это было не иначе как волшебство: по озеру плыли белые бумажные корабли.

Я быстро подбежала к берегу. Кораблей было так много, что я не могла их сосчитать, они светились разными цветами. Ветра не было, но корабли плыли одним большим и величественным потоком. На небе появилась большая луна. Замерев от восхищения я пожелала, чтобы это волшебство не прекращалось. Я готова была отдать лучшие моменты своей жизни, в обмен на еще один миг красоты. Время остановилось.

Я не знаю сколько прошло времени. Но в сознание меня вернул чей-то голос.

– Привет!

Я обернулась, позади стоял тот самый мальчик. Впрочем, как всегда от неожиданности я потеряла дар речи.

– Куда ты так долго смотрела?

Только сейчас я поняла, что представление на воде закончилось. Озеро было так неподвижно и так прекрасною

– Я наблюдала за кораблями.

– За кораблями? И где же они сейчас?

– Наверное уплыли – сказала я. Объяснять что-то мне не хотелось. Некоторые вещи не нуждаются в объяснении и эмоции одна из них.

Молча мы просидели еще минут двенадцать. Это было странно, но рядом с ним моё сердце успокоилось. Впервые за долгое время я снова почувствовала покой. Мне захотелось рассказать ему обо всём на свете, человеку которого я не знала.

– Видишь звёзды? Это мы, когда вырастем. Мы будем так же светить, для маленьких мечтателей, грезящих космосом. Знаешь, я очень хочу стать взрослой, – начала я. Он мне почему то не ответил.

– Представь, однажды я проснусь и мне будет уже неважно какой сегодня день, для меня каждый будет первым! Понимаешь? Я смогу надевать красивые платья, которые, кстати, сама себе сошью. Меня будут рады видеть везде, где бы я не появилась, а я буду рада видеть их.

– И что в этом хорошего? – отозвался он.

– Ну как! Я буду стараться дарить только положительные эмоции. Я сама буду управлять своей жизнью. Я люблю своих родителей, но какого это, жить одной?! Режимы утреннего рисования, вечерних прогулок. Наблюдение за «бухтой вечных кораблей» тоже входит в график. И это еще не всё.

– А что же сейчас? Разве сейчас тебе не хорошо?

– Нет, я не об этом. Сейчас всё как то слишком по детски. Всё просто. Я не могу подобрать правильных слов, чтобы описать это. Но я точно знаю, что именно там в мои восемнадцать я буду той же Сашей, но жизнь не будет мелькать где-то на горизонте, не будет в пяти метрах от меня, ни даже в миллиметре. Я сама буду жизнью. Став старше, возможно я встречу любимого человека и начнется новая, волшебная глава моей жизни, в которой именно я смогу стать для кого то счастьем. 

Он снова молчал. Так мы просидели до самого утра. Потом неспешно пошли в лагерь. Неожиданно перед тем как войти в лагерь, он меня обнял. Признаться честно, именно этого я и хотела. В душе был покой.

С тех пор я его не видела.

Сегодня последний день лета. Не знаю зачем, я пишу это письмо. Может быть там, когда я стану взрослой, эта память расскажет мне о лете, в котором я была счастлива.

Саша заплакала. Взяв свой рюкзак, она выбежала из дома.

– Саша, ты куда? – закричала мама.

– Ты куда?

– Извините, можно я проеду пару остановок, у меня совсем нет денег и я очень устал…

– Садись! – водитель пристально окинул меня взглядом и кивнул в сторону салона.

На улице было холодно и шел дождь. Я снова сбежал из дома. Ребята постарше постоянно донимали меня, что мне оставалось делать? Да и можно ли назвать это домом? Каждодневный режим, семья в четыреста человек и забор по периметру сада. Нет, я не жалуюсь, я просто устал. На улице я уже два дня, сегодня должны приютить знакомые из «домашних». Так хочется есть…

Меня зовут Саша. Мне нравиться моё имя. Оно такое простое и в то же время гордое.

– Спасибо! – я несмело буркнул водителю и вышел из автобуса.

Это лето обещало быть жарким. Дождь уже закончился. Усталость валила меня с ног. Вечером отправлюсь на поиски ночлега, а сейчас немного отдохну на лавочке в парке.

Лисята прекрасно видят в темноте. В их глазах есть особые клетки, они отражают свет и удваивают яркость изображения. Вот бы людям такие глаза. Когда кажется, что вокруг только ночь. Когда неразличимы кто свой, а кто чужой. Когда ты сдаешься в метре от своей высоты. Мосты. Теплая ванна. Узлы.

Я проснулся от жуткого холода. На улице уже была ночь. Искать знакомых и ночлег было уже бессмысленно, поэтому я медленно побрел по ночному городу.

Я проходил мимо домов, в них шумели детские голоса и пахло ужином. Мне так хотелось простого счастья. Чтобы где то был дом. Не думая о чем то большем, я часто спрашивал себя, что же дороже: быть сытым, согретым, защищенным и платить за это свободой, терпением, сердцем, точнее всем тем, что у тебя внутри; или голодным бродить по городским кварталам, свободным, юным, с вселенной спрятанной между ребер. Я знал, что вещи не бывают только черными или белыми. Я верил, что есть простое счастье, когда ты свободен и согрет.

Так, незаметно прошла половина ночи. Я забрел в центральный район города. Витрины магазинов и бутиков ярко разгоняли ночную тьму.

Решив немного отдохнуть, я расположился возле одного из магазинов на лавочке, застеленной картонными коробками.  Через несколько минут я заметил, что ко мне приближается какой-то парень. Я начал переживать. Он подошел и сел рядом со мной. Расстегнув рюкзак, он достал маленький свёрток, разломил его и протянул мне.

– Угощайся!

– Спасибо! – Не вникая что это, я быстро съел, что-то очень вкусное. От наслаждения я закрыл глаза.

Потом я начал рассматривать моего нового знакомого. Это был худощавый парень лет двадцати пяти, с выраженными скулами и с черными волосами. В его взгляде было что то очень доброе.

– Меня зовут Саша, – неуверенно сказал я.

– Очень приятно. Давно ты на улице?

– Три дня.

Он ничего не ответил. И больше ничего не спросил, как будто и так знал, откуда я, зачем сбежал и прочие вещи, которые обычному человеку неизвестны.

– А ты, ты давно на улице?

– Я как придется, но у меня есть дом. Ну знаешь, место где можно жить. Встречай меня, четыре стены и стул, тень на стене и кактус на подоконнике.

Его ответа я не понял.

– Кем ты мечтаешь стать? – От такого вопроса, я немного опешил. Это было неожиданно. Давно меня никто не спрашивал об этом.

– Капитаном. – гордо ответил я. – В детстве, когда я был ещё совсем маленьким, мне посчастливилось побывать на море, с тех пор я влюбился. Оно манит меня неведомой силой и спокойствием. Величие. Когда я стану капитаном, я обязательно с ним подружусь. Я буду уходить в дальние плавания и рассказывать ему свои истории, о землях в которых ещё не бывал. Нам будет о чем с ним помолчать.

– А кем мечтаешь стать ты? – спросил я.

– Я мечтал стать художником или писателем. Я просто мечтал не стать как все. – он потупил глаза и голос его дрогнул. – Знаешь, когда мне было восемнадцать лет люди казались книгами. Было удивительно читать книги не лишенные смысла, сюжета, какой-то своей глубины. Лишь изредка встречались назойливые объявления и рекламные вывески, которые при желании можно было не читать. Сейчас листовки клеят прямо тебе на лицо и срывают только после прочтения. Люди перестали быть книгами. Что то изменилось. Ты интересен когда что-то от тебя нужно. Возможно я перестал читать книги?  Или сам стал объявлением?

От его мыслей стало невыносимо грустно. Я пожелал никогда не взрослеть.

– Иногда, – снова начал он. – Я вижу, что программе «Жди меня» мои приметы. С пометкой: «пропал в восемнадцать лет. Жадно любил жизнь, грезил странами, и верил в любовь на века. С собой рюкзак синего цвета с сотней идей. Данное местоположение известно. Пропал в восемнадцать лет».

Он встал, посмотрел мне в глаза и сказал:

– Если это и есть взрослая жизнь, то я навсегда предпочту оставаться ребенком.

Потом он медленно пошел прочь. Всю ночь я думал над тем, что он мне сказал. И правда, может ли быть всё иначе? Наутро я вернулся в детдом.

А потом было лето. Много похожих дней. Было и то, что я забыть не смогу.

Месяц назад нас отправили в летний лагерь. Здесь я встретил одну необычную девочку. Она жила в домике номер двенадцать, у окраины лагеря.

Каждый раз ночью она ходила на озеро, она была не такая как все. Живая. Как раз на озере мы с ней познакомились. Мне тоже там понравилось. Там было невероятно спокойно и волшебно.  Приходя туда, моя мечта стать капитаном, была так реальна, так возможна. А Саша говорила, что видела корабли, наверное пошутила.

Она  очень хотела быть взрослой. Я так и не смог понять, чего же она так сладко ждет. Но уверен, что у неё всё получится. Не будет черного и не будет белого.

На прощание мне хотелось сказать, как заветны её мечты, хотелось кричать: «Саша не ходи туда!». Вместо этого я её крепко обнял. Надеюсь она всё поймет, конечно она всё поймет.

На следующий день должен был приехать автобус за ребятами. Он увезет их в осень.

Саша закрыл дневник. Он положил его в рюкзак и выбежал из домика.

Он бежал сломя голову, бежал прочь от лагеря, прочь от всего. Навстречу свободе.

Он упал в поле, на перину усыпанную миллионами жарков. Вечерний запах луга тревожил его осторожное сердце. По небу стекал закат. Этим летом он особенно сочный.

Последний луч уходящего солнца, несмело коснулся волос.


Рецензии