Квинтет добрых дел

Однажды на одном из форумов я наткнулся на чью-то реплику: «Ты совершил большое зло. Теперь тебе необходимо совершить семь добрых дел, чтобы почистить карму.» Я тогда подумал, что мне, хоть я весьма далек от зла, тоже было бы неплохо почистить карму, тем более, таким простым и доступным способом. Добро — понятие относительное, и добрым поступком я решил считать тот, за который мне незнакомый человек говорит: «Спасибо.» Обязательные условия — человек должен быть именно незнакомым, и считаются только те «спасибо», которые произнесены в реальности, а не во всемирной паутине. Оказалось, что заслужить несколько благодарностей не так уж легко. Сами попробуйте.


I. Рубль

Я купил упаковку спичек в магазине, расположенном в здании автовокзала. Передо мной какой-то парень покупал банку энергетика, и ему надо было доплатить один рубль. Рубля не оказалось, молодой человек сказал продавщице: «Наличными нет рубля, давайте я с карты сейчас сниму.» Продавщица возразила: «Что, из–за рубля будем с картой возиться?…» «Да не надо, вот вам», — сказал я, протянув монету, и услышал сразу от двоих людей: «Спасибо».

II. «Землемер»

Когда я из хлебной палатки шел домой, ко мне обратился мужчина предпенсионного возраста, сопровождаемый женщиной:

— Извините, вы не подскажете, где находится дом 374? Там организация «Землемер» еще.

— А вот он, этот дом. Вам нужно обойти его с другой стороны, — ответил я, за что услышал: «Ага, спасибо.» У мужчины была бородка, как у меня, только седая.

III. Справка

Приехал в полицию за справкой об отсутствии у меня судимости. Обед у них кончался лишь через полчаса (он длится два часа!…). Эти полчаса пришлось коротать, гуляя по старому городу и любуясь забавными настенными граффити. Когда я сложил полученный документ и убрал его к себе сумку, сотрудница отделения попросила у меня справку, чтобы записать ее номер в специальной тетради, и поблагодарила, совершив это.

IV. Скоро выборы

Около моего дома ко мне обратилась женщина лет пятидесяти с просьбой задать мне несколько вопросов по поводу предстоящих в сентябре, если не ошибаюсь, выборов. Политикой я интересуюсь слабо, поэтому отвечал односложно или нейтрально («затрудняюсь ответить» или «ни за кого»). Очередное «спасибо» было получено.

V. «Яшкинская картошка»

Я находился в гостях у родственников в Рязанской области. Мне вдруг дьявольски захотелось конфет «Картошка». Я пошел в поселковый магазин и попросил завесить один килограмм этих конфет. Продавщица наскребла их только восемьсот граммов и спросила: «Столько хватит?» Когда я ответил утвердительно, поблагодарила меня.

VI. Холодильник

В квартиру ко мне постучали. Когда я открыл, увидел на пороге молодую худенькую девушку. Она произнесла: «Здравствуйте, я тут живу совсем недавно и никого не знаю. Вас я видела, когда вы сегодня заходили к себе. Мне привезли новый холодильник, вы не могли бы мне помочь установить его? А то доставщики отказались его установить.» Я ответил: «Да, сейчас я к вам поднимусь.» Девушка сказала: «Нет, не сейчас, завтра, там масло и фреон должны растечься по трубкам.» Ну, завтра так завтра.

Назавтра я дважды поднимался и звонил этой соседке, но никто не открыл. Уже позже, почти в 21-00, она сама зашла и рассказала, что ездила в Москву и не смогла раньше вернуться. «Может, тогда завтра, если сейчас поздно?» Ну, завтра так завтра. Я как раз смотрел футбол и не хотел прерываться. «Ага, спасибо, до завтра тогда.»

На следующий день я, понятное дело, установил соседке холодильник. Она мне даже пыталась денег дать за это, на что я ей сказал, что мы же соседи и должны дружить и помогать друг другу.

VII. «Вы умный!»

Утром я ждал автобус, сидя на остановке, чтобы ехать на работу. Тут появилась она. Это был вихрь, ураган какой-то, который меня поглотил, я даже удивиться не успел. Ураганом была женщина лет сорока пяти, стройная, довольно симпатичная блондинка. Первым делом она сорвала с остановки объявление о выдаче кредитов, выбросила его в урну и начала говорить:

— Я всегда так делаю, эти гады не дождутся, чтобы я у них взяла кредит. Я сейчас себе работу нашла: езжу по храмам и смотрю, кто из священников по-настоящему служит Богу, а кто отрабатывает номер. Видите, у меня сколько крестиков? Это все из церквей, — на шее женщины, действительно, висели три крестика и одна иконка. — У меня вон и одежда есть для переодевания, я могу зайти в кафе в одном образе, а потом в туалете переодеться и уйти, не заплатив за заказ. И никто меня не узнает. Полицию на меня постоянно вызывают. Мне одна ясновидящая в Москве сказала, что я стану богатой и знаменитой. Мне сосед вон кольцо подарил, не знаю, как «моему» объяснять буду, откуда оно. Скажу, Оксанка (подруга) подарила. Сосед меня самогоном угощает каждый вечер, все напоить хочет, а я уже не могу допьяна напиться, в молодости могла, сейчас организм уже по-другому себя ведет: если меня немного подташнивает, то я уже не смогу больше пить, а, значит, не напьюсь.

Она все говорила, говорила, мне не давая даже вставить пару слов. Наверно, прирожденная артистка. Или выпимши.

— А с дочерью-то я сейчас в ссоре. Она не будет мириться, даже на телефонные звонки не отвечает, только смс пишет. Но когда я стану богатой и знаменитой, то она сразу к мамочке примчится. Меня Светлана зовут. Я свет ходячий. А вас? Леша? Тоже божий человечек. Это ваш автобус, да? С вами было хорошо.

Я заходил в транспорт, а необычная женщина все продолжала кричать:

— Спасибо, вы умный! А я умная? Мы свергнем всех бесов в пучину забвенья!

Мне было немного неловко перед пассажирами, я махнул Светлане головой, да, мол, умная, умная, и поехал восвояси.

Во мне зарождалось ощущение, что моя карма заметно преобразилась.


Рецензии
я бы со светланой замутил

Обычный Парень   02.09.2017 19:12     Заявить о нарушении
Я бы со стихией не шутил.

Садовник Асечкин   02.09.2017 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.