Хозяйка отрывок 6

       - - -

     Я вдыхал темноту. Тьма пахла ознобом и пылью. Потом по лицу у меня пробежало что-то. Такое щекотное и даже на ощупь многоного-мерзкое. Паук, что ли? Потом, помимо лица, у меня прорезалось еще и тело. Потом и конечности вылупились, созрели.
     Тьма вынашивала меня, как чрево. Лелеяла. Баюкала.
     Она меня ограждала от бед. Она мне сказки сказывала. Она меня выкармливала чёрным молоком.
     Наконец она меня родила. Она взяла меня за руку – голенького, розового – и повела.
     Я учился ходить. Раз шажок, два шажок…
     И вот мы идём. Она большая, мягкая, затейливая, как грозовая туча. Я – маленький, как окурок.
     И я так стараюсь, загребаю своими кривенькими ножками. И у меня уже получается, я уже наловчился топотать… И вокруг травы – и мышиный горошек, и пастушья сумка, и мать-и-мачеха с фиолетовыми прожилками. А потом я вдруг замечаю, что всё это растёт на кладбище.
     Тропинка путается в ногах, я об неё спотыкаюсь, распутываю петли, ковыляю дальше.
     Сначала старое кладбище. Уже безымянное. Столетними деревьями проросшее сквозь своих питомцев. Потом поновее, но скудное. Пустырь, утыканный крестами.
     А потом и современные мавзолеи. Их могила – их крепость. Они и на том свете собираются держать оборону до последнего. И башенки, и бойницы, и подъёмные мосты. И пулемёт «максим» на тачанке в каретном сарае. Захоронение в замке на одну персону.
     И вот я подхожу к одному. А он, как замки Португалии, в готически-мавританском стиле, с позолоченной стрельчатостью, с зелёными расписными «азулехос», изразцами, с витиеватыми и душными минаретами из чёрного мрамора. И на султанском по красоте крыльце, просто из сказок Альгамбры, - деревенская развалившаяся корзина, в каких корм кроликам задают. А на дне что-то шевелится.
     Я наклоняюсь, а там – отрезанные пальцы. Я отшатываюсь, - а надо мной, в вышине декадентски прекрасного заупокойного замка, сияет надпись золотом: «Тельпугов».


Рецензии