Коль славен

                Подарок для моей возлюбленной Марты Костюк, самой маленькой из Алис
     Мой затянувшийся банкет, подаривший на полтора месяца иллюзию прежней жизни - лайт с охапками фиолетово - розовых или красно - сиреневых цветов, с многочасовым глубоким и ярко - насыщенным сумбурными сновидениями сном, с суетливой занятостью среди самого себя, деловитым пошмыгиванием носом и бесплодными попытками перевернуть мозги - они не хотели и не сумели перевернуться, видимо, правы бросившие лет десять назад : мозг очищается и становится другим, ты начинаешь вылавливать кайф от жизни, как это смешно ни звучит, но реально стакан воды в жаркий день становится важнее, весомее и ценнее кагдатошнего грамма, лет пять назад служившего мерилом конских сил товарища Сталина в обработке Ермолкина - и заставить себя отбросить лень и занырнуть поглубже в провинциальную Русь, запастись гарантированным сном хотя бы еще на месяц, что тщетно, просто машешь рукой и говоришь себе, мол, да хрен с ним, не стоит оно того и лениво растягиваешься на кровати, возвращаясь в прежний режим, предсказуемо подошел к концу и я, начавший настраиваться психологически за неделю, оглядел прошедшее лето, французским жестом пожал плечами и вступил в первый день осени, сведя болезненные ощущения к минимуму, что было не сложно, совсем не сложно, я ж и не полез глубже, прекрасно зная о последствиях и вновь поражаясь очистке мозга, случившейся - таки со мною хотя бы в конце жизни, некоторые же так и и подыхают, сидя по уши и с ушами в болоте, а мне повезло. Вылез. Не желая загружать лучшую спортсменку планеты зазеркальным другим миром, знакомя с перевернутыми и вывернутыми ценностями наркотического андеграунда я волевым усилием стряхнул с себя морок воспоминаний и подумал о вчерашнем Чойболсане и Лизке, нисколько не виноватой в своем папаше, в конце концов, она его не выбирала и не ее вина - родиться с такой фамилией. Подумаешь. У Гоголя мичман Дырка был и чо ?
     - Товарищ капитан, - трясясь от сдерживаемой в рамках пассионарности ярости докладывал утопший о прошлом годе сазан, в струнку вытягиваясь перед немигаючим взором Немо, проснувшимся около четырех дня, выдравшемся из липких объятий каких - то бесформенных бабищ, водивших хороводы вокруг рубки " Наутилуса " в казавшемся бесконечным сне, - это что же получается логически, товарищ капитан : если знаний - день, то ночь - то получается бессознательной, а учитывая членов экипажа - коллективной бессознательной.
     Капитан кивнул, соглашаясь с убийственной логикой утопшего о прошлом годе сазана, закурил и отправился обходить лодку, знакомясь с коллективным бессознательным, точно подмеченным отдавшим рапорт, завернувшимся в черное пальто и устало привалившимся к ребристой переборке, прислушиваясь к невнятным отзвукам борьбы за существование короедов сазан задремал и во сне увидел себя самым натуральным осетром, выходящим вприсядку на стремнину, полную кишащих кефалей и пучеглазых раков, клешнястых и злоумышляющих супротив порядку нечто неназываемое, но от того не ставшее менее ужасным.
     - БЧ пять, товарищи, - гаркнул ротмистр Шлице, заметил вползающего капитана. Гвардейцы подскочили и в количестве трех несчитанных штук выпрямились по прямой, идущей от притолоки к реверсу.
      - Отставить, ротмистр, - поморщился капитан, проползая дальше. - Не мешайте коллективу сознавать свое незнание минут будущих, часов грядущих, - ходики, привинченные к голове капитана грянули " Коль славен ", великолепной синхронностью поражая в который раз так и не привыкшего к параллелизмам капитана, - дней, еще только зарождающихся восточнее Хоккайдо.
      А в это самое время береговая охрана страны Восходящего Солнца, верная клятве пресветлой Аматерасу, вылавливала буйками мордатого диверсанта, пересекшего Охотское море поперек и вышедшего с другой стороны к границам с ходящими тучами, плавающими облаками и ползающими, как капитан Немо, иными природными и атмосферными явлениями, названия которым еще не придуманы ни одним из языков мира.
     - По - ходу, Маск, - предположил один из моряков, круглый и ловкий, похожий на бейсбольный мяч своей компактной функциональной принадлежностью к клану Тойдзи, о чем говорили цветные татуировки, спрятанные под форменной рубашкой по Уставу.
     - Ким, - прочел на боку выловленного второй, сухощавый и очкастый, с желтым лицом и кривыми ногами, оскалившись, он тянул за линь, выволакивая массивное тело на берег, который они и охраняли, береговая ж охрана - то.
     И памятуя о третьей стороне всякого творимого на Земле нужно сказать, что в тот же момент времени в Нью - Йорке сидела на постели длинноногая носастая блондинка, читая с экрана смартфона эти строки, только что одержав блистательную победу в двух геймах или сетах, хрен знает, как эта шняга называется. Она перечитала дважды, но так ничего и не поняла, покачала головой и задумалась. " Вот зачем он так, - думала блондинка, - нарочно запутывает ? Вчерашняя Лизка и так знает, что ни хера не знает, но суется в чаепитие с упорством Борисовой, ладно, мы, люди любимые и проверенные, мы и такую непонятку сможем проиллюстрировать, не впервой, но она - то целка еще в чаепитиях ". Невеселые мысли кружились, сталкиваясь с негромким треском, коварство сказочника, довольно ухмыляющегося и подмигивающего фотографии единственной и неповторимой, разбухало и готовилось увенчаться картинкой Иеронима Босха, а жизнь входила в прежнюю привычную колею из болезни, борьбы с ней насмерть и любви к немногим проверенным и верно оцененным, ждущим ежедневно новых историй и получающим их, а уж как они их оценят ... Многоточие из трех точек  вылезло в самом конце и усталая теннисистка легла спать, надеясь на новый рассвет, что обязательно наступит, иначе и жить не стоит. И хорошо, что люди знают только это одно : он наступит, а каким будет новый день - Бог его знает. Это - то и интересно в короткой жизни человека, какие бы теории не придумывались и какое бы коллективное и бессознательное не устремлялось в краткую смычку после прочтения этих и им подобных строк, чтобы потом распасться, ожидая новых историй и сказок.


Рецензии