Летящие к Солнцу. Глава 16

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2017/08/31/391
Первая глава: http://www.proza.ru/2017/08/06/113

Если в первые секунды после того как мы вышли из кинозала у меня еще оставались какие-то радужные мечты, преисполненные разноцветных пони, единорогов, фей и эльфов, то они развеялись вместе с пороховым дымом после первого же выстрела.

Да, было так легко представить победу в гонках, потом – улыбающегося дона Толедано, который обещает взять нас всех под защиту и дать вооруженный отпор Альтомирано. Фанфары, летящие конфетти, улыбка Вероники, так и кричащая: «Спасибо, что избавили от необходимости делать выбор!» А потом, как в диснеевском мультике, толеданцы, распевая песню о взаимовыручке, набивают продуктами самолет и машут нам, улетающим к востоку, на прощание.

– Э, ты куда их повел? – удивился первый же встреченный в коридоре толеданец.

Он даже понять ничего не успел. Грохнул выстрел, и во лбу у него образовалось отверстие. Толеданец обрушился на пол.

– Вперед! – глухим голосом скомандовал Франциско.

И мы побежали вперед, поворачивая по приказу.

Не будет никакого торжества, не будет радости победы. Франциско сжигал мосты, он ставил остаток своей жизни на одну-единственную карту. А мы трое были всего лишь фишками в этой игре.

За очередной дверью оказался знакомый ангар. Возле «нашего» транспортера отирался паренек в замасленной робе.

– Заправил? – спросил у него Франциско.

Паренек посмотрел на него, на пистолет, на наши кислые лица (кроме, конечно, Джеронимо – этот просто цвел) и мотнул головой.

– Заправь! – велел Франциско.

– Но ведь…

Франциско взял парня на мушку.

– Я ведь и сам могу заправить.

Парень упрашивать себя не заставил. Пока он возился со шлангом, Франциско толкнул нас к двери. Я задержался, чтобы внимательно осмотреть бок транспортера.

– Пулемет, гранатомет… А это что – миномет? – озвучила мои опасения Вероника.

– Верно, дочка, – рассеяно сказал Франциско. – Полезай внутрь.

Я успел встретиться взглядом с Вероникой и кивнул. Бесценный момент, когда мы поняли друг друга без слов. Гнать придется так, будто за нами сам дьявол гонится. Потому что если на остальных машинах такое же вооружение…

Вероника села на велотренажер, Джеронимо – напротив экрана радара, а я – рядом с ним, за руль. Франциско пока висел на подножке, следя за ходом заправки.

«Не подведи, – попросил я мысленно, положив руку на руль. – Нам бы только сейчас выжить, а там… Там видно будет".

Как будто что-то тихонько загудело в машине в ответ на мои мысли. Хотя, может быть, это лишь передалась вибрация от заправочного насоса.

– Теперь ворота открой, – велел парню Франциско. И, как только помещение наполнилось углекислым ветром, прозвучал еще один выстрел.

– Господи боже, – пробормотал я, посчитав эту фразу приемлемой в данном случае. А вот мой эмоциональный двойник вовсю заходился в панике. Может быть, все-таки есть в таком положении вещей некоторые плюсы? Ведь если бы не он, это я бы сейчас рыдал, истерил и вообще вел бы себя неподобающе.

«Ты, как всегда, путаешь причину и следствие, – усмехнулся внезапно успокоившийся двойник. – Это не я краду у тебя эмоции. Это ты меня создал, чтобы брать с меня пример в случае необходимости. И, как скверный писатель, пытающийся логикой вычислить нужные эмоции, раз за разом садишься в лужу. Вот и сейчас это свое «Господи боже» ты выдал таким тоном, будто спросил: «Да когда же все это уже закончится?» Хотел показать солидарность с товарищами по несчастью, а сам лишь провел между вами очередную черту. Ты никогда не решишься переступить через эту черту, а им рано или поздно надоест к тебе забегать. И все закончится. Нас снова будет только двое: ты и я».

Дверь захлопнулась, вернув меня в реальность. Реальность оказалась непроглядной.

– Покрути-ка педальки, милая, – попросил Франциско. – И давайте все без ложных надежд: я прекрасно стреляю на слух.

– А мне вот интересно, – с осторожной язвительностью начала Вероника, – как ты потом оправдаешься перед доном? И перед моим отцом?

– А твой отец – некромант?

– Чего? – удивилась Вероника.

– Вот и дон Толедано тоже нет. Не забивай голову глупостями, милая. Крути лучше педали.

Секунд пять спустя послышался мягкий гул хорошо смазанного механизма велотренажера. Почти сразу кабина-салон озарилась светом.

Франциско сел слева, положив одну руку на джойстик, а другой сжимая пистолет.

– Я, вообще-то, тоже стрелок, – сказала Вероника. – Может…

– Береги дыхание, – оборвал ее Франциско и добавил, повернувшись ко мне: – Езжай в строй, да поторапливайся.

Потарапливаться действительно было нужно: таймер на приборной панели отсчитывал последние пять минут до начала гонки. Я запустил движок, Джеронимо прильнул к окуляру перископа, пощелкал переключателями.

– Давай, чисто!

Я врубил задний ход и аккуратно, следуя подсказкам «навигатора», вывел гигантский БТР из ангара.

– Когда начнется, перископ убирай, – инструктировал Франциско. – Штука хрупкая, если снесут – обида выйдет. Только в крайних случаях! А так – радара хватит.

Разворачивая машину, я бросил взгляд на экран радара и увидел семь разноцветных точек, стоящих в ряд. Все цвета радуги. Мы же обозначались белой стрелкой.

– Красный – это дон Толедано, – объяснял Франциско. – По нему стрелять нельзя. Выстрелишь – в клочья разнесут самонаводки.

– Ты это себе сейчас говоришь? – спросила Вероника.

Франциско, кажется, немного смутился, но виду не подал. Я аккуратно подрулил к ряду точек и запарковался. Тут же затрещала рация:

– Франциско! Как это прикажешь понимать?

Франциско схватил микрофон и, облизнув от волнения губы, ответил:

– Дон Толедано, я собрал команду, мы участвуем!

– Рехнулся? А если вас подорвут? Мне что, головой отвечать за этих…

– Не подорвут! – улыбнулся Франциско, глядя на меня блестящими глазами. – За штурвалом – Риверос.

Кабина заполнилась охами, ахами и сдержанной матерщиной. Я понял, что мы подключены к общему эфиру.

Дон Толедано помолчал, обдумывая варианты. Должно быть, сам поступок Франциско говорил о том, что приказывать бесполезно. Это была последняя битва старого наркомана. И дон Толедано предпочел сохранить лицо:

– Мы поговорим о твоем послушании, когда все закончится. А пока, раз уж ты отнял время на жеребьевку, назначаю ваш экипаж комментирующим. И смотри, чтобы тишины в эфире я не слышал!

– Есть! – кивнул Франциско и отчего-то побледнел.

– Перекличка! – скомандовал дон. – Красный Октябрь!

На экране мигнула красная точка.

– Оранжевая Революция! – отозвался второй, и мигнула оранжевая точка.

– Сбежавшие из Желтого Дома! – мигнула желтая.

– Зеленые Береты!

– Голубые Береты!

– Синий Экран Смерти!

– Ультрафиолетовые Отморозки!

– Ну… Э-э-э… Типа, мы… – захрипел Франциско.

Эфир наполнился смехом. «Фриско жжет!» – крикнул кто-то. «Напалмом, как обычно!» – подтвердил другой.

Франциско дулом пистолета яростно чесал голову, по лицу лились водопады пота.

– Название команды, Франциско! – требовал дон. – Двадцать секунд до старта!

– Я… Э…

Джеронимо протянул руку у меня за спиной и решительно вырвал рацию из рук Франциско.

– Инфант-команда "Летящие к Солнцу" и лучший стэндап-комик тысячелетия Франциско Толедано приветствуют участников!

– Долго выдумывал? – поинтересовалась Вероника, когда Джеронимо бросил рацию обратно.

– Всю ночь не спал, – огрызнулся Джеронимо. – Крути давай!

– Кручу, даю, – вздохнула в ответ Вероника.

В эфире посмеялись над «стэндап-комиком». Потом послышался голос Толедано:

– Летящие к Солнцу? Мне нравится. Ладно, все! Приготовились. Летящие – комментатор. Пять, четыре, три…

Когда он сказал «Старт!», в эфире сделалось тихо. Я, как мог быстро, включил передачу и стартовал без пробуксовки. Джеронимо, памятуя инструктаж, сложил перископ. Дурацкое это было ощущение – сидеть в тихой кабине, дергать рычаги, жать педали, и при этом ничего не видеть. Будто компьютерная игра без звука и изображения, и впору задуматься, а включена ли вообще приставка.

Я покосился на радар. Точки основательно рассредоточились по экрану. Мы оказались где-то в середине, рядом с Ультрафиолетовыми Отморозками. Первым несся Красный Октябрь.

– Ну… Э-э-э… – спохватился Франциско. – В общем, гонка началась, и все поехали. Кажется, первым идет Красный Октябрь. Он быстрый, да. Ну, остальные пока кучей едут, в общем…

– Дай-ка перископ! – не выдержал я.

– На! – Джеронимо опустил окуляры и подвинул их ко мне. – Маску надень, там ночное видение – так себе.

Я надел маску и посмотрел наружу. Ну вот, другое дело! Прыгающая снежная равнина, несущиеся впереди бронетранспортеры… Вот от одного к другому пролетело нечто светящееся, что я про себя обозвал «трассирующей гранатой». Грохнуло, даже до нашей герметичной кабины докатился какой-то отголосок.

– Судя по радару, – продолжал гундеть Франциско, – Ультрафиолетовые Отморозки применили в отношении Сбежавших из Желтого Дома табельный гранатомет. Но, тем не менее, Сбежавшие…

– Пресвятой Августин! – застонал Джеронимо. – Да кто так комментирует гонки? Дай сюда!

Франциско отдал рацию так охотно и поспешно, будто сбрасывал шестерки в конце игры.

– Эй-эй, не спите, засранцы! – завопил Джеронимо. – Инфант-команда "Летящие к Солнцу" приветствует вас! У микрофона собственной персоной – Джеронимо Альтомирано, великий гений, чья слава гремит по всему миру, несравненный изобретатель, грандиозный биолог, филолог, математик, химик, искусствовед, тонкий ценитель добротной порнухи, любящий брат, кроткий и почтительный сын той самой Зеленой Образины, которую вы все, наверное, видели по телевизору!



***



Итак, что тут у нас? В кабине кипит напряженная работа. Левофланговый стрелок Франциско усердно наяривает джойстик, видимо, вдохновившись моими словами о хорошей порнухе. Опасайтесь внезапных всплесков его разрушительной страсти!

Мой друг и коллега Николас Риверос уверенно ведет машину через тернии – к звездам. Вернее, к одной звезде, звезде по имени Солнце. Кстати, знаете эту песню? Могу я ее напеть, или меня оштрафуют за нарушение авторских прав? Ладно, не будем гневить высшие силы!

Наш курс, дивным стечением обстоятельств, пролегает прямо на восток, и я вижу тут перст судьбы. Но, боже, вы только посмотрите на ваши радары! Купились? А-ха-ха, там только точки! Ладно, шутки в сторону. Несравненный Николас обходит Отморозков – осторожно, миномет! – какой хороший радар! Какой хороший Николас! Ай, б… Простите мне мой французский, дамы и господа, хотя дама среди нас одна, и та – Революция. Николас вовремя увильнул, но нас-таки немного подбросило. Будто все внутренности сместились в область задницы. Впрочем, вам это должно быть знакомо, у вас и мозги там же с рождения находятся.

Николас, петляя, как пьяный заяц на минном поле, пытается оторваться от Отморозков и попутно обходит Синий Экран Смерти. Отморозки подрезают Экран, и Экран разражается очередями из пулеметов, но, как, смеясь, подсказывает комик Фриско, это скорее бессильная агрессия, чем серьезная атака. Пулеметом колесо на таком близком расстоянии не задеть, а перископы убраны у всех, кроме… Хм… Ну, наверное, кто-то да оставил. Это ведь не запрещено.

Аутсайдер сегодняшней гонки, Оранжевая Революция, видимо, озаботившись проблемами гендерного равенства, уверенно газует и равняется со Сбежавшими. Не бог весть какое достижение, пока все равно едем в куче. Хотя у нас уже есть лидер: Красный Октябрь уверенно ведет нас к светлому коммунистическому будущему, но на хвост ему уверенно падают две боевые пилотки: зеленая и голубая. Что? Береты? Ну простите, пожалуйста, я безнадежно далек от орнитологии. Итак, эта троица пока лидирует, но, судя по каменному лицу Николаса, он либо навалил в штаны, либо всерьез намерен сегодня всех порвать. А поскольку вони мой чуткий аристократический нос не ощущает, лучше бы вам всем поостеречься. Риверос на тропе войны!

А спонсор нашего сегодняшнего эфира – Вероника Альтомирано! Вероника Альтомирано и ее потные ляжки заряжают нас энергией на целый день!

Ах, если бы вы только могли ощутить этот тысячетонный взгляд, который она на меня обрушивает, вы бы, наверное, в судорогах попадали на пол, пустили бы пену изо рта и, не ровен час, поскончались бы в страшных мучениях. А, спрашивается, что я такого сказал? Потные ляжки – это совершенно нормально, если столько времени усиленно вращать педали, ай, господи, вот это сверкнуло, мама, мама, нет, только не сейчас, о боже, ф-ф-ф-фу-у-у-у… Нет, это не Вероника внезапно решила оделить меня щедрой порцией сестринской любви, это мы чудом увернулись от миномета Революции. Вот же злая курица! Франциско, выдай ей как полагается! Ах, она умная и держится по правому борту?

Вау! Вот это да! Николас стремительно разворачивает бронетранспортер! Вы бы видели, как он технично орудует всеми этими непонятными рычажками! Ого-го! Мы едем задом наперед, как во втором «Форсаже»! И теперь Франциско получает возможность… Да! Меткий заход из миномета впополам с гранатометом, и оранжевая точка уходит с монитора! Кажется, мы совершили убийство и стали на пути революционной деятельности. Опять…

Впрочем, мне тут докладывают, что Революция просто перевернулась и ничего страшного с ней не случилось. Что ж, мы не злыдни какие, пусть живет. Николас разворачивает машинку, и теперь мы едем передом. Казалось бы, какая разница в этом глухом гробу? А разница есть, так приятнее.

Не успели мы открыть шампанское, как нас протаранил в левый бок Синий Экран! Впрочем, вряд ли это был таран в полном смысле слова – скорее дружеский толчок боком, но Николас явно ловит трассу, а Вероника, наша скромная милашка Вероника матерится сквозь зубы, поминая чью-то мать. Уж прости, родная, но матриархат у нас в мире не состоялся, все обильно подпортил апокалипсис, так что если хочешь обвинять – вини отцов, и начни со своего.

О, она пытается меня надменно игнорировать, думая, будто я не догадываюсь, как она меня любит! Храни тебя бог, Вероника, это даже Николас понял практически сразу! Помнишь, что он сказал тогда, в самолете, когда ты, пьяная, в мокрой майке и с кровоточащей задницей закидывала ему ноги на плечи? Что я – смысл твоей жизни. Я – единственное, за что ты хоть как-то цепляешься, что, как ты надеешься, сохранит тебя хоть отчасти человеком после облучения.

Но скажи мне, скажи, пока Франциско разносит в труху Синий Экран Смерти, а Николас правым боком сносит с трассы Сбежавших из Желтого Дома, уверенно компенсируя отдачу, неужели это в твоем духе – довольствоваться крохами, когда вся жизнь, настоящая и безграничная, лежит перед тобой? Да, знаю, я иногда тебя поддразниваю, но ты ведь понимаешь, что это не всерьез, так? Не так уж ты и стара, положив руку на сердце, тебе всего-то восемнадцать лет в десятичной системе счисления. И ради чего, скажи на милость, ты готова отказаться от всего, что предлагает жизнь? Ради власти? Силы? Ради одобрения отца? Или ради того, чтобы мне обеспечить безопасность, сестра?

Мы перестреливаемся с Ультрафиолетовыми Отморозками, и тут немного шумно, гранаты бьют по корпусу, заставляя Николаса говорить нехорошие слова и усиленно работать рулем. В гонке по-прежнему лидирует Красный Октябрь, за которым по пятам следуют две боевые пилотки, также ведущие между собой яростную перестрелку. А вот эти серые пятна внизу экрана – угадайте, кто это? Я угадал сразу. Это могучие войска дона Альтомирано, явившиеся забрать нас с сестренкой домой, в счастье и безопасность. О, они отличные гонщики, расстояние стремительно сокращается! А почему экран пульсирует красным? Ах, черт побери, «воздух», «воздух»!

Вот это, господа пилоты и пилотки, уже было от души! Нас только что накрыло авиабомбами, и это – первый из трех запланированных налетов. Ну, мое почтение толеданцам – полные отморозки! А вот Ультрафиолетовые куда-то подевались под шумок. Что ж, мы будем молиться за них… Хотя, Николас скорбно качает головой, отводя взгляд от перископа. Похоже, молиться уже не за кого… А, понял! У нас просто нет больше перископа! Ну, зато радар работает. И эхолот. Еще одна пятерка толеданцам – у нас на броневике, черт побери, есть эхолот! Как я вовремя на него посмотрел. Николас, овраг!

Твою… Блин… Нет, господи, нет!.. А-а-а…

Простите, господа, стюардесса вылила мне на брюки горячий кофе, ха-ха! Хотя вы, наверное, поняли уже, что на самом деле мы кубарем скатились со снежной горки. Вы, конечно, были мудрее и съехали грамотно, но поглядите теперь на радар. Кто идет первым? Летящие к Солнцу вырываются вперед! Ура!

Прямо за нами несется Красный Октябрь, Николас усиленно лавирует, уходя с траекторий огня. Это нелегко, потому что пилотки тоже изо всех сил по нам стреляют. Они слишком увлеклись гонкой, но кое-кто им напоминает, что неприкосновенность гарантируется не только Красному Октябрю. Войска дона Альтомирано уверенно вступают в бой! Как быстро они догоняют. Все потому, что у них не модифицированные дизели на педальной тяге, а добротные атомные двигатели, и результат этой гонки немного предсказуем. Кроме того, кажется, мы имеем дело с танками. И вот голубая беретка исчезает с радара. Нас осталось только трое, не считая двух десятков альтомиранцев. Этих, боюсь, не сделать по итогу даже Николасу. Когда вообще заканчивается гонка? Ах, через десять минут? Ну да, вижу таймер, виноват, туплю.

Итак, альтомиранцы настигают. Что будет дальше? Они остановят нас, заберут Веронику и меня. Вероника пройдет облучение, но я этого уже не увижу. Я не самый тупой подросток в мире и знаю кучу способов покончить с собой. Вот даже сейчас я запросто могу прокусить воротник с зашитой туда ампулой, и единственное, что меня останавливает – это ты, сестра.

Помнишь, давным-давно, в далеком-далеком детстве, когда мне было два года, ты прокралась ночью ко мне в спальню? Ты думала, я сплю, но я не спал. Думаешь, я все забыл, но я помню. Помню, как приоткрылась дверь, помню клин света и упавшую в него тень. Помню, как, беззвучно ступая, в комнату вошел Рикардо с шелковой подушкой в руках и остановился, потому что между ним и мной встала шестилетняя кроха с огромным пистолетом в руках. Она даже умудрилась навинтить глушитель!

Рикардо испугался, но тут же улыбнулся. Он стоял и ждал. Чего? – думал я. Тогда меня пугал пистолет, а подушка казалась воплощением уюта и заботы. Лишь годы спустя я понял, как все было на самом деле.

Красным мигает радар. Взрывы. Нас швыряет из стороны в сторону, но Николас уверенно выравнивает машину. Красная и зеленая точки исчезают. Теперь – лишь белая стрелка и серые пятна. Гонка продолжается. У нас чуть больше пяти минут. А Рикардо понимал, что ждать ему не дольше минуты. Я видел, как дрожат маленькие руки моей сестры, как опускается тяжеленный пистолет, как ширится улыбка Рикардо.

«Пожалуйста», – сказала она тихо-тихо, но Рикардо лишь усмехнулся. И тогда прозвучал хлопок. Плечо Рикардо дернулось и обвисло, он выронил подушку, закричал, закрывая себе рот здоровой рукой. Еще один хлопок – и он упал с дыркой в бедре. Больше не улыбался, только пытался уползти. И Вероника позволила ему это сделать. Закрыла за ним дверь, а потом села, подперев ее спиной, ткнулась лицом в подушку и долго-долго плакала. А я все смотрел и смотрел на нее в ужасе, ведь Рикардо был таким добрым и улыбчивым, а она сделала ему больно.

Только знаешь, сестра, быть может, надо было ему позволить завершить начатое. Умри я тогда, в неге и спокойствии, под мягкой шелковой подушкой, так бы и не узнал никогда, что это такое – потерпеть крах, потому что ты – один, и никто тебя не поддержит.

Ты нужна мне, Вероника. Сейчас – больше, чем когда-либо в жизни. Ты ведь знаешь, чего я хочу больше всего на свете. Чего ты боишься? Что я погибну на этом пути? Погибну без тебя, но если ты со мной, мне нечего бояться. А там, в том месте, что ты называешь домом, я умру наверняка, потому что там нет моей жизни.

Думала, все, что я делаю – бунт подростка, которого не любит отец? Да пропади она пропадом, эта груда радиоактивных отходов, кошмар практикующего дозиметра! Я просто хочу вернуть солнце, сделать что-то, что не стыдно будет назвать делом всей жизни. А может, и отдать жизнь за это. Свою, твою и Николаса, если потребуется. И если тебе кажется, что ты нашла нашим жизням лучшее применение – я сдаюсь. Забудь все, что я говорил. Нет, не будет самоубийства, не будет больше никаких сюрпризов. Ты получишь брата, о котором, должно быть, мечтала всегда. Я вверяюсь тебе.

Но прежде чем принять решение, Вероника, знай: я на самом деле тебя люблю. Нет и не может быть для меня человека роднее и дороже. Прости, что редко говорил об этом, если говорил вообще. Прости – и прощай, потому что я теперь стану другим. Ради тебя я буду шелковым – как та подушка. Если таково твое желание. Никто больше не назовет тебя старой, жирной или уродливой. Надеюсь, что ты… будешь… счастлива…



***



Экран радара заволокло красной пеленой в третий раз. Танки обгоняли, смыкали кольцо. Я гнал броневик вслепую, выжимая все возможное из его движка, но если бы кто спросил, зачем – я бы не ответил. Все еще тикал таймер, все еще продолжалась гонка, хотя соревноваться больше не с кем.

Раздались глухие удары взрывов. Нас покачивало. Несколько танков исчезло с радара. Кто бы там ни был, за штурвалом самолета, он явно в конец растерялся и принялся лупить по максимальному скоплению противника.

Я посмотрел на Франциско – кажется, перед гонкой он еще не был таким седым? Покосился на Джеронимо. Непривычно молчаливый, он сидел, сжимая бесполезный микрофон рации. Пустой взгляд стеклянных глаз.

На кого я не решался обернуться – так это на Веронику. Но мягкое жужжание велотренажера все еще почему-то давало надежду, вселяло веру… Пока не прекратилось.

– Джеронимо, – тихо сказала она. – Все…

До конца гонки оставалось пять секунд, и, закрыв глаза, я провалился так глубоко в себя, как не отваживался еще ни разу.



***



Длинный коридор с качающимися на проводах лампами. Мы идем к единственной двери. Слышу, как щелкает затвор. Вероника выдвигается вперед. Решительный взгляд, твердый шаг.

– У тебя две пули? – спрашиваю я.

– Сейчас узнаем.

Она не остановилась. Просто одновременно со следующим шагом вынесла пинком металлическую дверь вместе с рамой и кусками бетона. Вошла внутрь, и я увидел его.

Посреди крошечной комнаты сидел толстый бледный человек с засаленными волосами и заплывшими жиром маленькими глазками. В некогда белой майке заляпанной жиром и грязью, в широких семейных трусах, над которыми нависает складка живота. Он даже сейчас, глядя на нас с тупым испугом, продолжал что-то жрать, чавкая, запихивая в рот двумя руками… Я увидел это мельком, и в этот момент у меня в душе все перевернулось.

Мой эмоциональный двойник пожирал фотографию Джеронимо.

Вероника остановилась напротив него. Ствол пистолета нацелен в голову, до которой медленно доходило, что сейчас произойдет.

Он посмотрел на меня. Протянул трясущиеся грязные руки. А пистолет в руке Вероники не дрожал.

– Николас! – проговорил мой двойник, а изо рта его валились непережеванные куски.

Я мотнул головой.

– Ник? – спросила Вероника.

Я кивнул.

Выстрел, и кровавый фейерверк, окативший комнату. Обезглавленное тело повалилось на бок. Ствол пистолета чуть опустился и плюнул еще раз – свинцом, огнем и дымом.

Я закрыл глаза, а когда открыл их вновь, комната оказалась чистой. Вероника спрятала пистолет и присела на кровать рядом с мальчиком, который играл с расставленными на покрывале игрушками. Несколько танков, широким полукругом преследующих бронетранспортер.

Вероника улыбнулась мне.

– Я буду жить здесь, – сказала она. – Но мне понадобится комната побольше.

– Как скажешь, – шепнул я.

На звук моего голоса поднял задумчивый взгляд мальчишка. Тоже улыбнулся, махнул рукой.

– Смотри! – сказал он.

Взял бронетранспортер и закатил его на подушку.

– А теперь – вот так!

И он развернул игрушку, а когда убрал руку, БТР скатился вниз сам, врезавшись боком в танки.

– Да, – кивнул я малышу. – Так и надо. А что еще делать?



***



Эхолот замерцал, рельеф опять изменился. БТР карабкался на пригорок, который заканчивался обрывом в… Цифра казалась ненастоящей.

Четыре секунды до конца гонки показывал таймер, а мои внутренние часы показывали 23:59:56.

«Ты прыгал?» – донесся до меня сквозь время голос.

– Джеронимо, – полушепотом сказала, подходя к нам Вероника.

Лишенный генератора, бронетранспортер умирал. Застучал глохнущий мотор, начали гаснуть приборы, свет в салоне померк.

– А ну, держись! – прикрикнул я.

Когда ботинок ударил в педаль газа, раздался рев, не имеющий ничего общего с самым форсированным в мире дизельным движком. Сама машина радостно взвыла каждой молекулой своей могучей брони.

Свет вспыхнул так ярко, что я зажмурился и словно бы перестал существовать. Я слился в единое целое с бронетранспортером. Мое тело – его корпус, а мое лихорадочно бьющееся сердце заставляло его лететь вперед.

И я видел, видел! Словно через самый лучший в мире прибор ночного видения, изобретенный Джеронимо, я видел снежный пригорок, на который поднимался, видел обрыв, видел танковую дугу, несущуюся следом. Да чего там – я видел даже перепуганные радиоволны, летящие от одного из танков ко мне. Мог бы их прочитать и даже ответить, если бы захотел.

На скорости в двести километров в час БТР взобрался на вершину и, отдавшись инерции, выполнил разворот. Стальная туша взмыла в воздух, зависла на мгновение, готовая упасть в бездну.

23:59:59 – 00:00:00

Мир сдвинулся.

Пригорок подполз под брюхо машины, остановился. Четыре из шести могучих колес взорвали твердый наст снега, вгрызлись в него, бешено вращаясь, и втянули за собой задний мост. И бронетранспортер бросился в атаку.

Танки нарушили строй. Теперь я их мог спокойно сосчитать: пятнадцать. Трое оказались глупее и выпорхнули прочь, понеслись с высоты вниз. Остальные поворачивали, пытаясь погасить скорость, врезались друг в друга, летели кувырком. В суматохе кто-то выстрелил, и один танк лишился башни…

Я бросился на них. Стремительный и собранный. Ловко развернулся левым боком и покатился юзом. Дернулся ствол миномета, плюясь смертью, гранатомет вышвырнул оставшиеся снаряды, затрещал пулемет, разбивая стеклянные глазки, ослепляя врага.

Когда я боком пронесся сквозь строй, из двенадцати танков на ходу осталось девять. И, надо отдать им должное, они быстро поняли, что к чему. Перестроились, развернулись. Суматошные радиоволны между ними так и засновали. Только вот я теперь смотрел на них правым бортом, а здесь боеприпасов еще – видимо-невидимо. И когда ребята – видимо, решив, что, несмотря на любовь к дону Альтомирано, погибать им не хочется, – открыли огонь, я ответил тем же.

Грохот орудий и вспышки пламени. Что-то ломалось и горело внутри меня, что-то очень важное и необратимое отказывалось выносить нагрузки. Словно в другом мире я видел, как взрывается экран радара, как Вероника вскидывает руки, защищая лицо от летящих осколков, как кричат мне в оба уха Джеронимо и Франциско… Но мои руки летают, дергая рычаги и вращая руль, ноги уверенно жмут педали, как будто в этом есть какой-то смысл. Джойстик стрелка пришел в движение под моим взглядом, вдавилась нужная кнопка…

Я замер в сиденье и растворился вновь, слился с машиной.

Вокруг меня бушевал огненный ад, но дьяволом в нем был я сам. Снес пылающее тело танка, развернулся и заслал мину в дуло другого как раз когда он собрался стрелять. Взрыв сотряс землю. Танк разорвался пополам, и одна из его половин погребла под собой соседний.

Я засмеялся, плюясь плавящейся броней. Два из шести колес лопнули, и я настроил привод на оставшиеся. Последние снаряды полетели в растерявшихся врагов. Пусть знают, как сражается Риверос, когда его не застают мирно спящим в постели!

Их оставалось трое. Трое самых лучших – или самых удачливых. Скорее второе, потому что лупить они принялись абы как. Раньше про такое говорили: в белый свет, как в копеечку, но теперь белого света не было. Только черная тьма, черный дым и алое пламя.

Паника принесла им успех. Я старался уйти с наиболее логичных траекторий огня и попал под болванку, летящую в никуда. Броню пробило. Взорвался движок, могучее сердце машины. Еще два колеса лопнули. Я зарылся носом в снег, плавя его, сбивая огонь.

Они подошли поближе. Все еще робко пытались выполнить задание. Я замер, а когда один оказался рядом, бросил все силы в последний рывок. Остатки движка привела в действие сила, находящаяся за пределами человеческого разумения. Это сугубо между нами: Риверосом, машиной и врагом.

Задние колеса завертелись, и бронетранспортер завертелся на месте. Задняя часть ударила в танк, развернула его и бросила на второй. Тот попытался уйти, но слишком резко – гусеницей взобрался на собрата и перевернулся. Там, внутри, обезумевшие люди ткнули то, что не следовало, и выстрел в упор обратил две машины в груду пылающего металлолома.

Волной меня отшвырнуло в сторону. Я нашел взглядом врага – последнего, с покореженной броней, держащегося на почтительном расстоянии. Всего один… Но я уже умирал, и последние силы ушли в этот немыслимый рывок.



***



Я отстегнул ремень. В ушах зазвенело от тишины. В ноздри ударил запах гари. Свет все еще горел, и я, протянув руку, взял с панели рацию.

– Девятнадцать – один, – сказал, зная, что меня слышат. – Вам понравилось, девочки? Летящие к Солнцу стрельбу окончили.

В эфире, когда я включил двустороннюю связь, было тихо. Тяжело дышал Франциско. Одной, побелевшей от напряжения рукой, он вцепился в подлокотник кресла, другой держал пистолет.

Джеронимо, раскрыв рот, смотрел на меня, и я вдруг ему улыбнулся. Это поднялось из глубины души – чистое, настоящее.

– Кажется, я сделал все, что мог.

Он пришел в себя. Кивнул. По лицу скользнула тень. Сунув руку в карман, Джеронимо достал смартфон и протянул его мне, завершив сделку.

– На память, – хриплым шепотом сказал он.

Я спрятал устройство в карман комбинезона и отыскал взглядом Веронику. Ей опять не повезло – потирая затылок, с трудом поднималась на ноги в дальнем углу огромного салона.

– Именем дона Альтомирано! – заговорила рация. – Сложите оружие и откройте дверь. Мы под куполом. Выходите с поднятыми руками.

Избегая смотреть на меня, Вероника подхромала к рации и взяла микрофон.

– Говорит Вероника Альтомирано. Мы останемся здесь. Пусть главный войдет для переговоров. Оружия у меня нет, вам ничего не угрожает.

Рация помолчала, потом отозвалась:

– Принято. Но сперва пусть выйдет стрелок.

– Не пойдет!

– Все нормально, – сказал я. – Стрелок выйдет.

И, забрав микрофон у Вероники, вернул его в гнездо. Посмотрел на нее, но не смог поймать взгляда. Она отступила, пальцы вцепились в спинку кресла, на котором сидел Джеронимо.

Франциско встал. Седой трясущийся старик с текущими слезами.

– Спасибо! – всхлипнул он, обнимая меня. – Спасибо тебе, Риверос. Мы… Мы победили!

Я тоже приобнял его. Отчего-то хотелось плакать и смеяться. Сейчас меня, наверное, убьют, и от этого – страшно. Сколько всего навалилось сразу. Сколь легка и невыносима эта ноша…

Франциско отстранился и вдруг расстегнул «молнию» моего комбинезона. Я стоял спиной к Веронике и Джеронимо, и они не заметили, как старик сунул мне за пазуху пистолет, заткнув его за пояс штанов.

– Спасибо, – сказал он еще раз. – А теперь открой дверь.

Наслаждаясь новой силой, я на миг прикрыл глаза. Импульс зародился в голове, прокатился по телу и ушел в корпус бронетранспортера. Отъехала в сторону дверь. Седые волосы Франциско взметнуло холодным ветром. И прежде чем я успел что-то сообразить, он вышел наружу.

Отсюда я видел только темноту и полоску серого снега, освещаемого лампами из салона. Франциско, выйдя, двинулся вправо и пропал из виду.

– Это ты стрелок? – крикнули ему.

Я рванулся к двери, слишком поздно сообразив, к чему все идет. Ну конечно, они знали, что водителем был я, Риверос, и, будь их воля, вытребовали бы в первую очередь меня, но…

– Да, я, – твердо сказал Франциско. – Я – стрелок.

Автоматная очередь. Слабый вскрик, плеснувшая на снег кровь и звук упавшего тела.

– Фриско гоняет на небесах, со своими, – вздохнул Джеронимо. – Жаль, что им так темно.

Голос его звучал до страшного спокойно, равнодушно. Видимо, сказав «я вверяюсь тебе», он действительно оставил всю свою жизнь и то, что за ее пределами, на усмотрение Вероники.

А вот я уже не мог быть равнодушным. Кровь на снегу казалась черной в слабом свете, и я, только что в пылу битвы лишивший жизни не меньше трех десятков человек, почувствовал, как к горлу подступает тошнота, а руки трясутся.

– Толеданцы не боятся смерти, – сказал Джеронимо, видно, заметив мое состояние. – Для них она – благо. Сон.

– Эй, там! – крикнули снаружи. – Я захожу. Руки вверх и стоять смирно.

Я выполнил приказ. Слева от меня встал Джеронимо, поставив свой несчастный рюкзак и вещмешок под кресло, справа – Вероника, так и не сказавшая мне ни слова.

Вкрадчивые шаги. Резкое движение, будто тень метнулась, и вот в проеме стоит солдат. Черный комбинезон, черная маска, больше похожая на обычный противогаз. В руках солдат сжимал автомат. Уже не АКМ. Что-то, смотревшееся куда как больше и страшнее.

– Сколько вас?

– Трое. – Вероника взяла на себя переговоры. Да, эти-то солдаты прекрасно знают, кто здесь главный, а кому следует пососать Чупа-Чупса.

– Ты – в сторону! – Солдат мотнул стволом.

Вероника колебалась не дольше секунды. Сделала вправо три шага, и мы с Джеронимо остались одни.

Солдат запрыгнул внутрь. Подмерзшие подметки его ботинок гулко ударили о металлическую приступку. Продолжая одной рукой держать чудовищное орудие, сплошь покрытое уродливыми металлические наростами, другой он достал из широкого кармана планшет и, поставив его на панель, ткнул пальцем в экран. Черный прямоугольник засветился, и я увидел безжизненное зеленое лицо.

– Захват произведен, – отрапортовал солдат. – Они уничтожили девятнадцать наших танков, люди погибли.

В пустых глазах Фантома что-то вспыхнуло. Он уставился на меня, и я, наконец, почувствовал то, что должен был. Страх. Дикий, иррациональный, высасывающий душу страх перед этим существом, находящимся за пределами всего человеческого. Будто в сверхбыстрой перемотке увидел все, что произошло с тех пор, как я так же в первый раз посмотрел в эти глаза, и колени задрожали. В мгновение ока я понял, что не было ничего смешного. Только кровь, боль, страх и смерть, бесконечные смерти, которые невыносимым грузом упали мне на душу.

– Позвольте, наконец, поздороваться с вами, – тихо сказал Фантом, и кровь отхлынула от моего лица. – Николас Риверос…

Страшные глаза отпустили меня, и я чуть не упал – ноги стали ватными. Теперь Фантом смотрел на солдата.

– Вышвырни его, этот разговор касается Альтомирано. Возьми образец потом.

– Так точно, – гаркнул солдат и, ткнув автоматом в мою сторону, кивнул на дверь: – Пошел.

Проще всего казалось продолжать стоять. Чуть сложнее – послушно выбраться из бронетранспортера. Но я, собрав остатки чего-то, отдаленно напоминающего смелость, откашлялся и сиплым, тонким, совершенно чужим голосом сказал:

– Можно мне… попрощаться?

– С этим, что ли? – Солдат дернул автоматом на Джеронимо. – Давай, поцеловать не забудь.

– Нет, – почти прошептал я. – С ней.

Дон Альтомирано молчал. То ли удивленный, то ли равнодушный. До меня дошло, что, распрощавшись с двойником, я окончательно утратил и бесценную способность молниеносно угадывать чувства людей. И поэтому сейчас ощущал себя голым и беззащитным. Я будто стоял в кромешной тьме, один, кричал и не слышал эха.

Не дождавшись приказа, солдат сделал какой-то едва заметный жест, который я истолковал как разрешение.

Я шагнул к Веронике. Наконец, она посмотрела на меня – недоступная, непроницаемая, чужая. Что, что она чувствует, господи?! Куда я иду, шаг за шагом? На верную ли смерть или навстречу счастью?

Лихорадочный румянец еще не сошел с ее лица. Волосы растрепались, под расстегнутым комбинезоном – мокрая от пота маечка. А у меня в голове молотом Тора колотится кровь.

И я сделал последний шаг, воскресил ошметки себя прежнего, не боясь вернуть двойника к жизни. Ведь, как бы то ни было, последние двадцать лет это все же был я, так почему же все должно бесследно исчезнуть?

Вероника явно не ожидала того, что произошло в следующую секунду. Я быстрым движением переметнулся к ней, одна моя рука скользнула под ее комбинезон и, обхватив голую влажную спину, прижала к себе. Мы соприкоснулись щеками. Я ощутил, как она вздрогнула и напряглась, готовая переломить меня пополам одним инстинктивным порывом. Но прежде чем это случилось, я заговорил, и мой голос с каждым словом обретал твердость:

– Спасибо тебе за все. Ты, может, и не понимаешь этого, но ты сумела изменить мою жизнь навсегда. Прости, что был груб. Прости, что оскорблял тебя. Прости за ту глупость на балконе…

Должно быть, свершилось чудо, которого я не смел и ждать – ее руки, все еще поднятые вверх, опустились и легли мне на плечи. А я продолжал лихорадочно пытаться довести миссию до конца:

– Только сейчас, когда слишком поздно, я понял: ты навеки расщепила ядро моего сердца, маленькая сеньорита Альтомирано. Мое сердце переполнено любовью до такой степени, что вся она там даже не помещается. Чувствуешь? Чувствуешь ли ты, как сильно я люблю тебя?

– Я чувствую, – тихо сказала Вероника.

– Ты не то чувствуешь! – с досадой на самого себя сказал я и, схватив ее руку, переместил ее себе под комбинезон. – Мой стальной ствол исполнен любви и надежды. Вот он, у меня в штанах, готовый вот-вот разрядиться по мановению твоей руки. Сделай прощальный подарок, просто возьми его и…

– Э, Риверос, ты там что, вообще охренел, что ли? – крикнул солдат.

– Секунда времени! – рявкнул я, чуть повернув голову. – Господи, да что тебе, жалко, что ли? – И снова на ухо Веронике: – Прошу, всего одно движение. Вот так, вот здесь… О, да. Все верно. Спасибо. Я никогда этого не забуду, любовь моя. Прощай.

Неужели получилось? Так просто? Я не мог в это поверить, но удивительная легкость в штанах говорила сама за себя. Пока еще плескался адреналин в крови, я позволил себе последнюю шалость: поцеловал Веронику в щечку и, отстранившись, вышел из бронетранспортера, ни на кого больше не глядя. За спиной у меня оставалась тишина.

Я спрыгнул рядом с пятнами крови. В полумраке чуть не споткнулся о тело Франциско, отшатнулся, и в глаза сверкнул луч света. Подствольный фонарик.

Две фигуры приблизились ко мне.

– Так-так, сеньор Риверос! – Я узнал этот голос. Когда-то в прошлой жизни он предлагал мне легкую смерть в вертолете.

Я засмеялся. Наверное, это была истерика. Смех неудержимо рвался наружу, меня скорчило, согнуло пополам. Ноги, наконец, отказались служить, я упал на колени. Ладони легли на снег, и снег под ним начал таять. Слезы не капали даже, а лились, проделывая в сером снегу бороздки.

В лицо ударил ботинок. Захлебнувшись судорожным всхлипом, я опрокинулся на спину. Ствол автомата ткнулся мне в лоб, на грудь наступили, и я, наконец, замолчал, дрожа от холода и борясь за каждый глоток синтезированного воздуха под огромным куполом, вместившим и бронетранспортер, и последний оставшийся в живых танк.

– А ты прыткий сукин сын! – сказал второй голос. – Надо же, сколько неприятностей из-за одного полудурка.

– Неприятности, – прохрипел я, – еще не закончились.

– Это точно, – согласился первый. – Тебе еще жить в доме Толедано, как договаривались. Ну, в том, что от него осталось. Тебе там обрадуются. Лишившиеся вожака озверевшие наркоманы. Черт, да если даже Фантом отдаст приказ, я тебя убивать не стану. Там тебе будет куда веселее!

Они засмеялись, икая от восторга. А потом стало тихо. Приглушенные голоса доносились из открытой двери бронетранспортера, но слов не разобрать.

– Долго они, – буркнул второй.

– Сопли жуют, – зевнул первый. – Что ни говори, а девчонка – она девчонка и есть. Не представляю, как под ней ходить будем.

– Мужика ей нормального надо, вот что.

Поржали еще. Они, наконец, перестали светить мне в лицо, и я увидел их темные силуэты. Давление на грудь ослабло, получилось поднять голову.

Между танком и транспортером стоял тонкий длинный шест, подобный тому, что сгенерировал купол Джеронимо. Только этот купол огромный и прозрачный. Пространство освещалось горящими трупами танков за его пределами. Кажется, горела сама их броня, так как больше нечему.

Выстрел.

Я вздрогнул, затаил дыхание.

– Хана гениальному хорьку, – констатировал первый.

Еще выстрел.

– Теперь уже точно, – добавил второй. – Наконец-то.

Тихо, безжизненно, страшно. Я смотрел на тусклое пятно света перед дверью и, наверное, молился.

Кто-то спрыгнул на снег.

Вероника.

– С возвращением, сеньорита, – крикнул первый. – Не будете ли так любезны пройти в танк? В тесноте, да не в обиде.

Что-то с ней было не так. Она стояла к нам боком, опустив голову. Неподвижная и недоступная, будто гостья из другого мира. Но вот – быстрое движение, и рядом со мной что-то упало. Я скосил взгляд. Лучи двух фонарей скрестились на планшете, вонзившемся в искрошенный гусеницами и колесами снег. Посредине экрана зияла дыра, от которой расползлась паутинка трещин.

– Это в смысле? – В голосе первого сквозило недоумение.

– Это в смысле – тебе п…ец, – сказал я.

Вероника вскинула руку с пистолетом, даже не повернув голову в сторону мишени. Два выстрела слились в один. Силуэты покачнулись, заплясали лучи фонарей, и я глубоко вдохнул, избавленный от тяжести на груди.

Фигуры солдат медленно, неохотно упали. А я все лежал, вдыхал и выдыхал воздух, глядя сквозь прозрачный купол на затянутое черными тучами небо. Вокруг горели танки, лежали мертвые люди. Мой родной дом уничтожен. Могущественный дон Альтомирано хочет меня убить. А я смотрю в черноту неба и думаю: как мы сумели к этому привыкнуть? Почему живем, как гости на родной Земле? Прячемся под стенами и куполами, дышим искусственным воздухом, едим ненастоящую пищу. И неужели взаправду можно выискать цель достойнее, чем найти, вернуть миру много лет назад утраченное светило?

– Мы уже летим, – прошептал я, обращаясь к солнцу. – Ты, главное, дождись…

Вероника сидела на приступке бронетранспортера, пригорюнившись, как Васнецовская Аленушка. Я сел рядом. Кажется, это движение привело ее в чувство. Вероника подняла голову, взглянула на меня.

– Николас Риверос… Вот что с тобой не так? Ты мог передать пистолет способом попроще?

Она сунула пистолет мне рукояткой вперед.

– Вот так, например. Время ведь было!

– Оставь себе, больше пользы будет, – отмахнулся я.

– Тут для меня найдется, с чем поиграть. Бери, сказала. Заслужил. Знаешь, как раньше девушки дарили защитникам Отечества носки и дезодоранты? Ну вот, сейчас время чуток пожестче.

– Спасибо. – Я принял пистолет, покрутил его в руках и спрятал за пояс. Ствол еще хранил тепло. – От дезодоранта я бы тоже не отказался. И от носков.

Вероника усмехнулась и опустила голову на броню. Сзади послышался сдавленный голос того, о ком я боялся спросить:

– Старая тупая уродливая жирная кобыла! У меня весь комбез в мозгах! Ты вообще думаешь, что творишь? Значит, пообжиматься с симпатичной девчонкой без трусов на лабораторном столе – это я слишком маленький, материться – туда же, а душ из кровавых мозгов – норма жизни? И как на это должна реагировать моя хрупкая детская психика? Мозги, Вероника! На мне висят чужие мозги!

Я, рассмеявшись, обернулся и поглядел на Джеронимо, застывшего с растопыренными руками, будто пугало для вегетарианцев. Видок у него действительно был… мозговитый.

– Уверен, что не твои?

– А? – Джеронимо оделил меня растерянным взглядом.

– Ну, ты же вон какой умный. Может, просто в голове уже не помещаются? Потрогай уши, точно говорю – оттуда течет.

И он, честное слово, вскинул руки к ушам, но заливистый смех Вероники привел его в чувства.

– Ах так, да? Значит, объединились? Сошлись два одиночества? Ладно. Я вам это припомню. Вы еще увидите темную сторону Джеронимо Альтомирано!

– А это разве не она? – спросил я.

– Шутишь? Или мои ангельские крылышки плохо видно? Ну, нимб-то должен висеть! А, к черту все!

Он с отвращением двумя пальцами расстегнул «молнию», вылез из комбинезона и в майке, шортах и ботинках выскочил на улицу.

– Немедленно оденься, ты простудишься! – крикнула Вероника, но Джеронимо только отмахнулся. Он оглядел изувеченную технику, подпрыгнул и издал пронзительный вопль.

– Ну ты дал, Николас! Я в тебе не ошибся. Настоящая бойня! Армагеддон! Офигеть просто! Ты – мой новый кумир, я повешу твое фото над кроватью и перед сном буду смотреть влюбленными глазами! Ну, теперь держитесь все! Мы идем! Летящие к Солнцу сметут все на своем пути! Впереди нас ждут песчаные пляжи и загорелые красотки, нежный шепот моря и крики чаек. Коктейли с соломинками и… боже, какая холодина! Нужно срочно…

Я не знал, смеяться или плакать, глядя, как неугомонный виртуоз приседает в нелепой попытке быстрее прогреть пространство под куполом.

Вероника смотрела на него и улыбалась, мягко так, по-домашнему. Я отвернулся, достал еще один пережиток позорного прошлого – смартфон.

Разблокировал экран, ткнул иконку «Галерея». Шестое чувство мигом привело меня к нужному альбому, но… перед удалением я не смог удержаться от искушения.

– О, господи, – вздохнула Вероника, заглянув мне через плечо. – Я тут, рядом сижу, привет!

Я вздрогнул. Почему-то не ждал, что она увидит. Я прощался с собой прежним, и никто не должен был вмешиваться в этот ритуал. Впрочем…

– Возьми. – Я сунул смарт Веронике. – Я поклялся удалить это, когда бежал из вашей тюрьмы.

Вероника перелистнула фото, глядя на себя со спины, пожала плечами.

– Откуда ты вообще…

– Собственно, этим он меня и выманил.

В ответном взгляде было столько сарказма, что я поежился.

– Что не так? Посмотри сама, удали и…

– Ник, ты – лох, и это врожденное. А Джеронимо – болтун, и это тоже врожденное. Вы прекрасная пара.

Повернув смарт экраном ко мне, она продолжила листать снимки. Вот Вероника стоит спиной без лифчика, вот она вполоборота, вот повернулась лицом, прижимая к груди скомканную водолазку. Вот совсем близко ее разгневанное лицо. Крупным планом кулак. Титр: «Конец альбома».

– Наслаждайся, – протянула она мне смартфон. Я взял его, чувствуя себя полным дураком. Наши пальцы соприкоснулись, и лицо Вероники изменилось.

– Ну-ка иди сюда!

Она подтянула меня к себе, коснулась губами лба и витиевато выругалась по-испански.

– Да у тебя же градусов сорок! Вот, черт!

Я кивнул. Да, со мной явно было что-то не так, и теперь дрожь вернулась, озноб пробрался в самые кости. Стуча зубами, я повалился на спину, вяло отбиваясь от сильных рук Вероники, которая стаскивала с меня комбинезон, расстегивала куртку.

– Дура, мне холодно! – застонал я.

– Тебе жарко, дебил! – заорала Вероника. – Где мой мешок? А, вот. Надеюсь, они хоть каких-то лекарств положили… Ай, гребаный ты в рот! – По мне запрыгали разноцветные шарики, и я, с трудом сфокусировав взгляд, увидел россыпь Чупа-Чупсов.

Неподалеку Джеронимо, отдыхая между подходами, распевал песенку:

– Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой!
Что тебе снится, Ядерный ФАнтом,
В час, когда солнце встает над землей?

Я засмеялся, трясясь в лихорадке, и, закрыв глаза, провалился в беспамятство.

Эпилог: http://www.proza.ru/2017/09/01/187

Хотите читать в удобном формате? Полную версию романа, а также бумажную книгу можно приобрести здесь: http://ridero.ru/books/letyashie_k_solncu/


Рецензии
Да, веселье было, а также рост героя. Очень динамично, мне понравилось. Нашла опечатку:
" А моет, и отдать жизнь за это. "
Произведение по стилю, на мой взгляд, на грани стеба, но в то же время поднимает серьезные вопросы. И тем интереснее, чем что-то с претензией на глубокую психологию, написанное на серьезных щах. В любом случае, желаю продолжать в том же духе.
Вам удачи, в следующем году жду продолжения)

Василиса Ветрова   01.09.2017 14:35     Заявить о нарушении
Произведение и есть на грани стеба, но стеб смешан с серьезными вещами, и за счет этого "Летящие" летят)) Очень рад, что вам понравилось, надеюсь не разочаровать продолжением! Спасибо за обратную связь!

Опечатку поправил - благодарю))

Василий Криптонов   01.09.2017 15:00   Заявить о нарушении