Вечный понедельник 13

                Вечный понедельник 13

     Да, вторым пунктом было: какой подарок достала твоя дочь Наташа на свой день рождения. Но, это с учетом того, что я никогда не напоминала Али о Мишином дне рождения, который, мы-таки, продолжали праздновать с дочерью из года в год. А тут еще и "Накануне".
     Накануне я увидела в среду Владика впервые после его дня рождения, и спросила, не хотел бы он ко мне зайти на ужин. Мне хотелось спросить про ролики, купил ли он их вообще, и еще, чтоб лампочку из туалета выкрутил и ввернул вместо лампочки в ванной, которая перегорела. Туалетом я почти не пользуюсь, а ванной - утром и вечером.
     Я жарила картошку со шкварками.
     С тех пор, как у меня появилась настоящая сковорода "tescoma", я жарю все, что ни попадя. Тут такие пластики сала с прожилками мяса, кубиками нарезать, сало вытопить на сковороде, а, пока вытапливается, картошечки подрезАть, мешать периодически, разумеется, за пять минут до готовности добавить нашинкованную луковицу, чем мельче и больше, тем лучше, и вот полдевятого, запах, и никого. Звоню:
     - Ты где?
     - Мы только что с Филиппом освободились, и зашли в бар, перекусить, голодные очень...
     - Блин, а не судьба была, вместе с Филиппом, приехать в час к ужину?
     - Ну ты же Филиппа не приглашала.
     - Так приглашаю.
     - Так через полчаса будем.

     Ворвались таких два молодых дуба.
     Еле в проем двери оба помещаются.
     Ели и нахваливали. Я рассказывала Филиппу, что все это потому, что никакого подсолнечного или даже сливочного масла, исключительно на сале. Он кивал. А что, оказалось, "шкварки" у чехов тоже "шкварки".
     А потом оба пошли менять лампочку из туалета на лампочку из ванной, и им даже никакого табурета не понадобилось.
     А когда уходили - один поцеловал меня в одну щеку, а другой в другую, даже без напоминания. А что поделать, этот третий, которого Наташка ждет сейчас, их всех между собой повяжет одной кровью, велики дела Твои, Господи!
     И вот вчера - в сам день рождения - я прямо с утра подрулила к Фире, и сказала, что у меня повод есть. День рождения мужа. Ну и что, что он вот уже тридцать один год лежит в могиле, но я то-то теперь точно знаю, что он не лежит, а живет, просто в параллельном мире, и каждый год отмечаю его день рождения, и Маришка с Юркой об этом знают, и, в, принципе, никогда не были против, да ладно, сказала Фира, как когда-то Юрка, дай бог ему здоровья, и выпила... потом я поделилась с ней мусакой от Зорана, и завершила "пиршество" смородиновым соком  "cappi", Фира сказала, что я "раздухарилась", а надо работать.
     Мы и работали. Не знаю, как у Фиры, а у меня было три с половиной тысячи плюсом. Пятьсот крон я отложила на парикмахерскую, на сегодня, 1 сентября,( я решила день рождения Миши растянуть нынче на три дня, чтобы он, словом, как бы проснулся после вчерашнего, глаза протер, и увидел меня во всей красе), а три тысячи прямо по пути, с первого на второй этажи эскалатора, подошла и положила на свой счет в автомат "Эры", не зря меня дочь научила, как деньги вкладывать, а не только как деньги снимать. Я ратую за почта-банк! Этому банку столько же лет, сколько почте!!!
     Потом зашла в "paul" - кондитерскую (что-то я задолбалась от этих переключений с кириллицы на латиницу)  и купила шесть пирожных. Если Наташке нельзя пить, как в прошлом году, "мама, а что ж ты не прикупила водочки? сейчас бы детей отправили, накатили бы и поплакали", то пусть съест пирожное за здоровье отца. И пока что младший внук, Франтик, съест пирожное, на выбор, как десерт, даже не узнав, что он съест это пирожное за здоровье деда. Если б я ему начала объяснять эти "эзотерические" заморочки, он бы уснул. А так слопал и пошел. Пенал взял, который я ему купила в школу ( у них гимназия с 4 сентября начинает работать, и я рада, меня это как-то мирит с 1 сентября, я от Беслана как-то нехорошо отношусь к 1-му сентября), и как только он ушел, свинтила крышку от горлышка " nordic ice",  и  оторвалась от действительности.
     Факт, что такое действительность, если сейчас, как утверждают бывшие физики-ядерщики, "проявляя недовольство чем-нибудь или ругая кого-либо - ты транслируешь в зеркало мира неприглядный образ , и получаешь соответствующую реальность в его отражении"?!
     - Ма! - сказала Наташка, вваливаясь ко мне сегодня (не было и 12-ти, а мне в 13.00 нужно было быть у парикмахерши пани Ганы), - пирожные я не ем, от них меня тошнит, но тут тебе пришло письмо из "ужада працы", все они начали по-новой, и тебе опять придется брать справку о состоянии здоровья у твоего участкового врача...
     - А как же твое от 13.00 до 19.00?
     - Но я же от своего врача иду! И у меня от него справка.
     - И что означает эта справка?!
     - Что у меня мальчик!!!
     - Вот, - сказала я, - наконец-то все встало на свои места. Царская семья!
     - Гипер-царская, - сказала Наташа, - у меня же еще и Филипп есть, это четыре. Они с Владиком уже друг друга представляют себя как "братья". Я хочу назвать сына "Давид", а Давид против, это, говорит, без фантазии. Но у нас еще есть вариант "Станислав", это славить ставшее!
     - Нет, это прежде всего, стать славным! Мне нравится. Как по-чешски?
     - Станда,  - сказала дочь, - пусть теперь выбирает... потому что Миша (Михаэл) мне теперь категорически не нравится...
     Слышишь, Миша?!
     Нам обеим не нравится теперь твое имя. Не дай бог ребенку такую судьбу, как у тебя...я и так праздную твой день рождения, как свадьбу, три дня... И чем дальше, тем сильнее на тебя негодую.
     - Помнишь, Натанечка, два года назад, я тебе сказала, что за мной две тысячи, которые я тебе отдам, как только смогу?
     - Что-то не помню.
     - А я, когда не помню, просматриваю предыдущие тексты, у меня там все записано.
      - Красота! И что это означает?
      - Что к двум нынешним ты достанешь две обещанные, потому что два года прошло, пока я смогла выполнить обещание, но ведь смогла же!
      - Королева!, - сказала дочь, - И я даже знаю, на что эти деньги потрачу.

 


Рецензии
Восторг!
В Сербии шкварки - культовое национальное блюдо называется чварцы.
Их по особому готовят во многих семьях.
Я их ел вместе с братом и мы пришли к единому мнению, что это - бомба!
Давид = хорошее имя. Моего папу звали Давидом.

Михаэль Годес   08.08.2022 14:43     Заявить о нарушении