Не берите котов в огород

               

"Этот удивительный мир кота
совсем не простой..."

Армен Джигарханян,
телепередача


Июльское щедрое солнце заняло свою жгучую позицию, кажется, ещё с раннего утра. А к двенадцати от его беспощадных лучей всему живому уже хотелось скрыться под любой защитой, для чего годилось многое.

Кот нашёл себе местечко между двумя рядками, в тени зацветающей и оттого уже кустистой высокой картофельной ботвы, как объект наибольшей затенённости. Пока ничего другого, более подходящего для него, на этом огороде не нашлось. Поэтому ему ничего не оставалось, как время от времени переходить на другое, только что из-под тяпки, более прохладное и взрыхлённое междурядье. Он негодовал и возмущался от нелепости положения, в котором вынужден был оказаться, к тому же не по своей воле.
 
Сейчас его не устраивало всё. Во-первых, его тёмно-серая сибирская шубка с белым галстуком не просто не защищала от жары, она наоборот – набирала, кажется, тепло из воздуха, конечно, нанося вред его молодому организму. Во-вторых, а это, пожалуй, самое главное – она, его шёлковая, расчёсанная и вылизанная с особым шиком шерсть, то бишь, шубка, пылилась, грязнилась, отчего он, знаменитый в своих кругах франт Цезарь, явно мог потерять здесь, в таких жутких условиях, свой лоск. А там, глядишь, и до падения престижа недалеко... урон, катастрофа!

«Так, очередной переход…», – остановил он себя. Затем, ворчливо поменял своё, уже ставшее горячим  место расположения на новое, с чуть влажной от свежего рыхления  землёй. Он развалился там вдоль корней картошки, выбрав кусты зеленее и ветвистее. Его мыслительный процесс на это время в связи с осторожным низким, на полусогнутых, передвижением, иссякал, а затем возникал с новой силой!
 
И сейчас кот внутренне, залился во весь голос, так как его гневу не было предела:
– Привезла, додумалась до такого злого развлечения! – Прищурив и презрительно скосив зелёные виноградины глаз в сторону работающей невдалеке тяпки, он сквозь ботву пытался разглядеть объект своих неприятностей, Галину.

 – Нет, не видно её… Жаль! Какие люди неблагодарные существа! За всё хорошее, что я для неё делал на протяжении жизни (а мне-то человеческих – уже два пять…), и гладить-то я себя давал, и ел-то подряд всё, что не предлагала... Правда, вкусно было… но всё равно – только ради неё, своей Почтиматушки. А взамен… Фу, какая-то мелкая и гадкая муха пытается сесть мне прямо на нос!.. А взамен – привезла в какую-то даль под названием «Тавричанка», на огород, подышать свежим воздухом. Ха-ха! Разве я употребляю в пищу этот овощ, чтобы участвовать в процессе его выращивания? Может быть здесь свежо? Нет и нет! Это настоящее насилие над любимым домочадцем! А я доверял ей, позволил увезти из своей прекрасной квартиры. Наивно, несчастный! И это меня – единокровного со свирепыми лесными кошками, самостоятельными и самодостаточными, которые жили всегда по своим законам! – Всё сильнее распалялся кот по мере возрастания градуса солнца.

В этот момент над огородом раздался женский голос:
– Юлик! Юлик! Иди сюда, мой котик, попей водички! Юлик, Юлик!

Кот, в один миг встрепенувшись, был готов бежать на зов, но потом решив со сдержанным мужским достоинством упорствовать на своей обиде, остался на месте.

– Юлик, Юлик… – ворчал он. – Что за кличку придумала? Моё имя – Гар Юлик Цезарь! Ну, в крайнем случае, публично можно было назвать меня Гариком. Всё приличнее бы выглядело… А Юлик звучит как-то очень по-домашнему, даже интимно, можно сказать. Особенно при этом… Как его назвать? «Дрюг», что ли?

Внезапно его мысли приняли другое направление, и кот, что-то вспомнив, подскочил на месте и, приняв положение полулёжа на лапах пригнув спину, стал внимательно искать объект своих особых раздражений.

– Как я мог забыть про этого хлюста? Ведь он же привёз нас сюда на машине… И что за порода такая появилась? Непутёвый мужик – сразу видно было. Ну, это, конечно, понятно мне, я его «качество» интуитивно почувствовал с первого взгляда. Но моя Почтиматушка, умница, которая всё видит, оценивает не хуже меня, не понимаю, почему она разрешает ему быть рядом? Не всегда, конечно… Думаю, что мужчина должен быть средством для решения проблем, а не проблемой. А он – ещё какая проблема! А какой, к тому же, некультурный! Отменный грубиян! Вчера поздно вечером, почти ночью, он звонил к нам в дверь громко, по-сумасшедшему. А когда Почтиматушка спросила: «Кто?», почему-то назвал себя «Агнией Барто». А вот позавчера, также поздно он звонил и объявил, что прибежал в накинутом пальто... Тогда даже сосед по площадке открыл свою дверь, наверное, захотел посмотреть на эту редкость: лето же стоит, какое тебе пальто! Видно, другой одежды у него не было на тот момент. Ну, настоящий варяг! Шифруется… Ой-ё-ёй!! Снова муха садится на нос! Та же, с зелёным крылом! На меня – родственника царя зверей, Льва! Брысь, мерзкая! Ушла, жаль… Ну, погоди… Лёва ведь тоже кошка, он мой брат! Почти родной. Небольшая разница между нами, конечно, есть. Хотя бы то, что я не умею рычать, как он, зато он совершенно не умеет мурчать, как я, что очень недостаёт в общении с любящими существами. – Не успокаивался кот, уже почти автоматически рассуждая. Всё его существо было поглощено поиском в своём поле зрения нужного ему «объекта», который почему-то никак не находился...

– А-а-а! Вот он, субчик, проявился, не запылился! Наверное, тихохонько отдыхал себе в картошечке, как в своём рентгеновском кабинете в белом халате, под хмельком… Неужели этот… м-м-м… тоже умеет орудовать тяпкой? Смеются. Да ничего смешного не вижу: а-а, земля за ним летит, как после трактора. Да, силён. Ничего не скажешь, профессионально работает. Интересно, где он так поднаторел обхаживать картошку? Нет, на самом деле:  «Хорош в работе»! Есть на что посмотреть! Но вот и выпить тоже: «Не дурак», частенько от него разит – меня не проведёшь, обоняние у меня очень развито. На прошлой неделе слышу, как стоит он под нашей дверью и знаю, что уже с час назад «Пшеничной» хватанул где-то, не закусывая по методу, как в кино: «После третьей не закусываю». Когда Почтиматушка открывала дверь, я заметил у него в кармане начатую бутылку, видно, в подарок нёс. Конечно, Почтиматушка не позволила её оприходовать, ведь предупреждала его раньше, что не потерпит пьянства. И как только бутылка была поставлена на стол, она оказалась в её руках. Не успел гость глазом моргнуть, как Почтиматушка была с ней уже в коридоре. Открыла дверь и бегом на улицу! У нас же первый этаж. Он опомнился и за ней. От нашего подъезда до арки дома три шага, и бутылка через секунду была, как граната, была брошена в пустую арку! Вдребезги! Вот так! Знай наших! «Дрюг» молча постоял, посмотрел ей вслед. В этот вечер он нам не звонил. Тишина, без песен Высоцкого, в общем, благодать была.

– Юлик! Юлик! Ну что же это такое, куда же он пропал? Неужели домой пошёл? Ведь коты могут запоминать дорогу и найти дом. Нет, не найдёт, пропадёт котик. – Звал и тревожился Галин голос. Ей неторопливо отвечал баритон с намёком на приятную хрипотцу:

– Да здесь он, где-то прячется от солнца. Кот – парень хитрый, сам себе на уме, не пропадёт. В нужный момент появится! Не расстраивайся.

Кот сидел в своей засаде и молча переживал:
– Вспомнила… Потеряла… Не плачь, Почтиматушка! Скоро закончите огород, и я выйду.
 
Он энергично потёр лапой свой нос :
– Ф-фу, опять эта муха! И всё норовит куснуть в самое чувствительное место. Наверное, это ядовитая муха Це-це… прилетела из Африки. Уничтожить, уничтожить врага! Э-эх… Вот так, не улетишь на этот раз! – Кот мгновенно среагировал и прибил, наконец, назойливую муху лапой к земле. – Итак, а что это провещал нам не совсем пропитый голос? Это он правильно говорит, что я умный кот, плохо только, не знает моё мнение о нём. Но, наверное, кое о чём догадывается, так как сам он котяра редкий.
          И кот припомнил, как поглядывал, почти облизываясь, «Дрюг» на проходящих мимо его машины женщин, когда ожидал во дворе Почтиматушку. И, конечно, он не обратил внимания на наблюдающего за ним тогда из кустов Цезаря.
 
– Вообще-то один раз он проявил себя с положительной стороны. Это произошло весной, когда у всего живого начинается гон. Ну, и, конечно, Бой, соседский рыжий пёс-боксёр, всегда ненормальный и в спокойное-то время, тогда совсем охмелел. Он носился по двору, разгоняя птиц и наше мирное кошачье общество, даже рычал на людей, поскольку понял, что домочадцы хотят его немного усмирить у ветеринара… Так вот, он меня, когда я прыгал на свою лоджию, зацепил слегка своим зубом и обслюнявил. Меня – потомка Снежного Барса, дикого и свирепого, который с одного прыжка загрызает горного козла… Тогда, конечно, была кровь и Почтиматушка меня лечила. При этом могу с удовольствием констатировать, что Бою досталось очень хорошо вот этими когтями. О-о-о! Это прекрасное оружие возмездия. Его рыжая бандитская физиономия стала полосатой и так, как до сих, пор не заросла шерстью. – Здесь мыслительный поток кота ненадолго иссяк в связи с передвижение в следующий рядок. – А он, этот «дрюг», узнав о нашей беде, о моём ранении, примчался на своём лимузине с «травматикой» и хотел отстрелять дурного пса. Почтиматушка еле уговорила его не делать этого. Вот! Да как же его имя-то? Оно такое сладенькое, ласковое…ммм… Васенька, Василий – вот как!

Потом кот, совершенно разомлев от жары, пытался собрать свои мысли на радостной волне, и, распластавшись на свежей рыхлой земле, предался лирическим воспоминаниям:
– Расскажу сегодня на нашей ночной тусовке, как их любимый Цезарь днём «отдыхал». Какое имел мужество при этом! Ведь всем нам, как и людям, нужно признание! Особенно интересно будет моей синеглазой, беленькой, с чёрным хвостиком. Кстати, надо поставить всех в известность, что её хозяйка, Анна Ивановна, разводит сплетни про нашу скрытую кошачью жизнь. Так, запросто, в шутку, слышал я, она потребовала от Почтиматушки платить алименты на наших котят! Это возмутительное унижение моего мужского достоинства! Конечно, она их подкармливает, так как она, эта женщина, живёт в их квартире. А кто приносит свежих мышек на завтрак на их лоджию? Разве она не понимает, что это делаю я – известный всему дворовому околотку Цезарь? Хм, Хм… Да, что такое творится? Не могу перейти на хорошее настроение! А во всём виновата Почтиматушка – замучила меня жарой… А как я любил её, почитал. Даже в пении её поддерживал. Всегда, стоило ей запеть, я так спокойно, не торопясь, подходил к ней и покусывал руку, всего-то двумя зубами. Это её очень вдохновляло на громкость, а потом на смех! Природа моего проявления не ясна, только знаю факт: она в голос, я её за руку. Странно, конечно. Наверно, сказываются расшатанные нервы, захлёст эмоций. А она вот так, неблагодарная, поступила со мной… Вообще, человек ненадёжное существо.
 
Кот, держа взгляд на Галине, с удовлетворением заметил приближение последнего рядка огорода:
– А вообще-то, на её месте надо быть более здравомыслящей. Да кто же в жизни, кроме меня, защитит её, мою Почтиматушку, от невзгод, в том числе и от гнусных выражений в её адрес дворового словоблуда кота Чуба? Никто! Оголтелой школьной ораве, которую Почтиматушка любит до самозабвения, это и голову не придёт. И только я, я один – смогу это сделать! Если надо, не побоюсь и лапу приложить в более серьёзном деле! Думаю, что это произойдёт почти так же, как в старом фильме, где играет главную героиню Ахеджакова. Её спасал от ненужного ухажёра кто? Её воспитанник, как помню, белый, домашний Петух! Она его вырастила сама, дома, в их квартире. Как он смело прыгнул на голову хлюсту-эгоисту, который посягал на женщину, на его хозяйку… Петя, практически, прогнал его! Конечно, Почтиматушке с годами всё больше нужна будет семейная опора. Ведь возраст женщины это: « Сначала перец, перец и немного соли. Потом соль, соль и немного перца», как говаривал известный сатирик. Ну, я-то всегда рядом и зря рыбку не ем, мышек всегда наловлю на обед, когда у неё «перец» закончится! Наша семья…, – хотел продолжить кот Цезарь свою мысль, но его прервала тишина, наступившая после последнего удара тяпки.
 
От бодро подскочил на месте, отряхнулся всем телом и поспешил мелкой рысцой ко своей Почтиматушке, обходя ботву по краю огорода. Галина радостно подхватила кота на руки, удивляясь, как быстро он нашёлся, поцеловала в лоб и уже не отпускала до посадки в машину. Кот оценил проявление её чувств, а также участие мужского голоса в его благополучном возвращении…

Поскольку с некоторых пор кот перестал любить поездки в машине и их водителей, то сейчас, находясь на сидении с  мягком покрывальцем, он с трудом сдерживал душевное возмущение, подпрыгивая на ухабах дальнего просёлка. Однако, это не мешало ему бдительно следить в щелки прикрытых глаз и за В-ва-сси-ли-ем-ем и за сельской ддо-рро-о-гой-ой-ой,  благосклонно принимая ласковые поглаживания Почтиматушки. А как только автомобиль вышел на шоссе и мягко помчался, обгоняя другой транспорт, Цезарь нечаянно задремал, удивлённо взбодрившись только по приезду к дому.

Разнежено позволив внести себя в квартиру, он сразу же спрыгнул с рук Галины, попил водички и ушёл в самое прохладное, безопасное, на его взгляд, место, под широкий шифоньер, интуитивно помня своё рождение на полке в старинном шкафу. Там он принял любимую в жару позу, улёгшись на живот, и проспал так до позднего вечера.

Обеспокоенная его долгим отсутствием, Галина заглядывала под шкаф несколько раз, проверяя здоровье Цезаря – он крепко спал в одной позе. Она сварила его любимую рыбу и, выложив её на блюдце с мякишем белого хлеба, который он с удовольствием съедал каждый день, ожидала выход своего питомца на кухню. Наконец, ближе к ночи, кот пробудился и без промедления приступил к еде. Поблагодарив Галину взглядом удовлетворения (она уже понимала этот короткий взгляд), он умыл лапой мордочку, почистил шубку и, промурчав у ног Почтиматушки, похоже, песенку «Важней всего погода в доме», прошествовал на решетчатую лоджию, где, усевшись на табуретке, оглядел окрестности двора.

Галина слышала разноголосое мяуканье во дворе, зовущее Цезаря на улицу. А потом до неё донесся его необычно громкий и протяжный голос… Галине показалось, что она услышала в этих звуках недовольство и обиду. Затем его мяуканье почему-то перешло в визг, продолжившись коллективными воплями и шипением с последующей какофонией кошачьей драки, что было так не похоже на Цезаря, всегда благодушного, спокойного в своём превосходстве в дворовой компании. Всё это заставило Галину выйти на лоджию и посмотреть, что случилось на ночной кошачьей сходке.

Она, вглядываясь в темноту, едва различила в рассеянном отдалённом свете уличного фонаря, катающийся по траве сквера шар, сплетённый из кошачьих тел. Пытаясь прекратить драку, она несколько раз прокричала:
– Брысь! Брысь! Брысь! – Добившись, в конце концов, успеха – звук драки стих – она позвала кота домой. И вскоре он прибежал, с ходу прыгнув на край лоджии.

Гладя Цезаря по взлохмаченной шерстке и очищая её от прилипших травинок, Галина вдруг поняла, что не надо было брать его с собой в огород, тем более, на машину:
– Юлик-Юлик! Кого же ты так мужественно защищал в сквере? А? Молчишь? Понимаю-понимаю… Надо было раньше молчать, не распространяться, мой котик, а ты разговорился – слышала я, как ты выражал свои чувства. Пооткровенничал, с кем пришлось, и получилась драка! Вот как всё сложно даже у котов… Ладно, больше никогда не возьму тебя в огород! Никогда, обещаю, – сказала она убедительно Цезарю, как понимающему её слова, и плотно закрыла за собой дверь на лоджию.

Проснувшись утром и выглядывая в коридор в поисках кота, обычно уже бодрствующего в это время, Галина увидела двух маленьких мышат, заботливо уложенных на ковровой дорожке на пороге кухни и разорванную сетку на форточке окна, выходящего на лоджию…

г. Владивосток


Рецензии
– Юлик, Юлик… – ворчал он. – Что за кличку придумала? Моё имя – Гар Юлик Цезарь! Ну, в крайнем случае, публично можно было назвать меня Гариком. Всё приличнее бы выглядело… А Юлик звучит как-то очень по-домашнему, даже интимно, можно сказать.
***
:))) Цезарь! Без вариантов!

Ольга Егорова 3   23.11.2020 08:04     Заявить о нарушении
Огромное Спасибо, Ольга, за рецензию!
Очень довольна, что Кот правильно назван Цезарем!

С теплом, Лидия

Лидиия Смирнова   01.12.2020 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.