Прогулка к черёмухе

                ПРОГУЛКА К ЧЕРЁМУХЕ

     После вчерашних дождей и утреннего тумана солнце в этот день вышло из-за туч только после четырёх дня. Дорога немного подсохла.  Появилось настроение погулять по склону горы, пропахшей чабрецом.

     До первой падушки я дошла потихоньку, пощипывая цветущие веточки ароматного горного чабреца, набрала полный карман геологической куртки и спустилась к старинному маленькому родовому кладбищу, проведать могилки родни. Потом вышла ближе к полевой дороге, сорвала немного ярких пучков боярки и, обойдя куст, перешла к растущей рядом большой раскидистой черёмухе. В это засушливое лето ягоды в гроздях висели тощие и даже не опадали.

     Вечернее солнышко мягким предосенним светом нежило лицо. Я постояла, зажмурившись от удовольствия пару минут, а когда открыла глаза и оглянулась на черёмуху, то увидела в лучах этого волшебного света сидящего на ветке в полуметре выше моего роста, крупного бурундука с полузакрытыми глазами. Зверёк даже не сидел, он лежал в глубокой задумчивости. Перетирал, видимо, ягодки черёмухи, которыми он набил защёчные мешки, во рту. Никогда раньше я не видела бурундуков на дереве, случалось встречать на лесных тропинках и на камнях у таёжных речек.

     Я стояла совсем рядом довольно долго, разглядывая пять полосок вдоль его спинки на золотисто-бежевой шубке, прижавшуюся к большой ветке мордочку, выражавшую умиротворение. Немного передвигаясь возле черёмухи, я шуршала большим пакетом, висящим на сгибе локтя, а зверёк сидел в свете заходящего солнца совершенно спокойно, не обращая никакого внимания на человека в полуметре от него.

     И только когда я, для проверки его реакции, стала обрывать кисточку черёмухи, зверёк лениво передвинулся чуть выше по ветке, спрятавшись за разноцветными листьями и кисточками тощих ягод. Солнце садилось, пора домой.

                Моголюты – Иркутск, август 2017 года.


Рецензии
А чего ему бояться? Вы же добрая.

Дмитрий Медведев 5   18.04.2020 18:36     Заявить о нарушении
Благодарю,очень мило!

Надежда Елаева   19.04.2020 03:13   Заявить о нарушении