Матушка

Высокая, стройная, грациозная… Она входила в Храм, как в свой родной дом, двое сыновей спокойно садились на ступеньку около раки со Святыми Мощами, малышку держала на руках.
Она особенно выделялась из всех женщин в нашем Софийском Соборе, не делала детям замечаний, не ходила с маленькой за ручку с улыбкой и чувством вины от причиняемого шума молящимся. Вероятно, такие маленькие дети были уже научены дома, как следует себя вести, (Храм не место для нравоучений) либо они просто копировали свою спокойную и уверенную мать. Я не знала, кто эта девушка, я всегда стояла за ней, в конце Храма, и наблюдала… Иногда при встрече ей едва заметно кивали головой алтарники… После Причастия она исчезала… Я искала её глазами… Может отошла к свечной лавке или присела на скамейку в притворе? Но нет, её нигде не было…
Каждый раз я восхищалась ей и с каждой встречей понимала, что всё больше и больше хочу с ней познакомиться. Но как? Ведь не могу же я во время Богослужения подойти и сказать: «Здравствуйте! Я хочу Вашей дружбы!»
Я начала молиться… Да-да, молиться, чтобы Бог мне послал её в друзья… Однажды Он уже исполнил мою просьбу, и прекрасная, неземной красоты кудрявая девочка с небесными глазами стала не просто моей подругой, но и родственницей, моя мама крестила её дочь Ксенюшку. Так бывает, правда! Бог может дать нам друга по сердцу, если мы этого очень просим, если мы невольно чувствуем, что с этим человеком нам будет хорошо…
Каково же было моё удивление, когда я узнала, что наши дети ходят в один детский сад! Позднее выяснилось, что её старший сын даже некоторое время посещал ту же группу, что и моя дочь, видимо, мы просто разминулись...
Почти каждое утро я видела, как она отводит малышей в садик и ликовала от возможности любоваться ей не только в Храме! В один прекрасный день я рискнула с ней поздороваться, и она ответила взаимностью! Улыбнулась так, как будто была знакома со мной много лет. Мне хотелось прыгать от счастья! Я подумала: «Слава Богу! Теперь есть все основания обмениваться любезными приветствиями». С каждым разом они становились всё теплее…
Однажды, сразу после Причащения Святых Христовых Тайн я увидела её лёгкое длинное платье в дверях собора, она улетела, выпорхнула, как ангел… Так вот куда она исчезает! Я быстро одела своим девочкам курточки и шапочки и выбежала за ней. Старательно укладывая свою малышку в коляску, я немного торопилась, чтобы ОНА не ушла далеко, и я успела её догнать. И вдруг за моей спиной зазвучал бархатный голос: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! А ВАС КАК ЗОВУТ? МЕНЯ УЛЯ!»
Я прошу у милого читателя разрешения не описывать мои эмоции в этот момент… Скажу лишь, что осуществление мечты, которую я вынашивала почти год, произошло неожиданно и естественно, как будто так было нужно, именно в этот день и в этот час, когда мы обе были готовы…
С тех пор мы стали общаться, вместе гулять с детьми, в первый же день знакомства она пригласила нас в гости и сказала, что живёт недалеко.
С каждой встречей я всё больше открывала для себя красоту её души и благодарила Бога за то, что Он послал мне её в подруги. Для меня она всегда одна из самых желанных собеседниц. Не знаю, какое место занимаю именно я в её сердце, но мне достаточно тех милых и тёплых встреч, чаепитий, которые она иногда мне дарит.
У неё столько важных дел и забот, ведь она МАТУШКА!


Рецензии