19. Свинья ты, Оля!.. Катенька

- Оля, ты когда-нибудь научишься закрывать дверь?
- Зачем?
- Понимаешь, в твоем кабинете материальные ценности...
- Понимаю.
- Их могут украсть.
- Кто?
- Воры.
- Воры...
- Да, воры!
- Ммм... Точно воры?
- Точно! Воры!
- А не грабители?
- А какая разница?..
- Воровство есть тайное похищение имущества, грабеж - открытое. Если я сижу в кабинете, когда из него незаконно выносят материальные ценности, то это не воровство, а грабеж.
- Ну, значит, грабители!
- Слушайте, значит, мне нужно табельное оружие!
- Какое?..
- Табельное!
- Оля, это как?
- Это примерно так: в отделе кадров есть табельщица, пусть она приходит ко мне за два дня до закрытия табеля на нашем этаже, и я буду проставлять там часы, которые некоторые сотрудники провели в моем кабинете, и в моем присутствии вынесли из него самое ценное.
- Оля!
- Да?
- Ты невыносима!
- Нет, я - выносима, потому что вешу всего пятьдесят два килограмма, меня вполне может вынести среднестатистический менеджер, не занимающийся бодибилдингом.
- Оля! Вопрос только в том, чтобы ты приучилась запирать дверь!..
- Я пробовала.
- И что? Не получается? Замок заедает?
- Нет, с замком все в порядке. Очередь вырастает перед дверьми. Это создает нервозную обстановку в коридоре и раздражает начальника, а табельное оружие пока - в его руках. Поэтому я предпочитаю оставлять дверь открытой.
- Чтобы все видели, что тебя нет на рабочем месте!
- Да.
- Оля! Но ведь украсть же могут!
- Что?
- Материальные ценности!
- Значит, все-таки воры, а не грабители... Тогда - вопрос о табельном оружии отменяется. Выдайте мне собаку!
- Оля! Какую собаку?! Ты в своем уме?
- Чтобы я могла сажать ее перед дверью, когда выхожу из кабинета. Тогда она будет разгонять очередь перед дверью, и, главное, никто не догадается, что меня нет на рабочем месте!
- У начальника аллергия на собачью шерсть!
- Это скорбно. Значит, надо свинью.
- Хи-хи три раза. Это - не смешно!
- Нет, это очень смешно, просто у тебя нет чувства юмора.
- У меня есть чувство юмора!
- Отлично! Тогда такое предложение: каждый раз, как мне нужно будет выйти из кабинета, я буду звонить тебе и приглашать посидеть в моем кресле. Сплошные выгоды: не придется запирать дверь, не будет скапливаться очередь, отпадет нужда в собаке и свинье, а, главное - все будут видеть, что на моем рабочем месте есть работник. Ты. И ни один вор или грабитель не посмеет...
- Ну и свинья же ты, Оля!
- Отчего же?
- От того! У меня своей работы-то нету, да?
- Ну, как - нету? Ты - материально ответственное лицо, обязана следить за тем, чтобы имущество не пропадало из кабинетов. Значит, твоя прямая обязанность - пребывать в кабинетах, когда там нет работников.
- Оля! Есть же ключи!
- Да, но замки так легко взламываются!
- Да за все время работы нашей конторы в ней не было ни одного взлома!
- А кражи были?
- Не было!
- А грабежи?
- Не было!!
- А воровство?
- Тоже не было!
- Так это же классно!
- Да, это - классно!
- Тогда я согласна.
- На что?
- Запирать дверь.
- Но ведь очереди же в коридоре...
- Да, это проблема.
- Может, все-таки собаку?
- Нет, давай - свинью.
- А как же шеф?
- А у него дома - целый свинарник. Правда, не в качестве охраны, но...
- Хорошо, я поговорю с ним.
***
- Ольга Ивановна!
- Да, Василий Петрович!
- Ольга Ивановна, объясните мне, что такое мне сейчас рассказывала моя секретарша?
- Василий Петрович, не обращайте внимания, просто человеку надо в отпуск, лучше - в деревню...
- Ольга Ивановна, давайте без психологических экспериментов, а?
- Василий Петрович, извините, больше не буду...
- Ну, отлично. Хорошего дня!
- Спасибо!
***
- Оля!
- Да...
- Оля, шеф сказал, чтобы вместо свиньи - поставили рядом с твоим кабинетом кофейный автомат и три дивана!
- Отличная идея! Только пусть кофе будет со сливками!..


Рецензии