Ангел Капелька. Часть - 4

Часть – 4.

… Весенний вечер был тёплым и необычайно солнечным…  В парке на скамейке сидела молодая женщина. В её глазах застыла тоска… Со стороны женщину можно было принять за манекен – вот уже почти два часа она не меняла позу… Но внимательный глаз, конечно же, тотчас подметил бы, что, несмотря на «полную замороженность» фигуры, глаза женщины жили своей, отдельной от хозяйки жизнью: они зорко следили за двумя резвившимися в центре площадки мальчуганами. Конечно же Капитолина Викентьевна не смогла пройти мимо этой бедняжки…
- Деточка, какие у Вас милые мальчишки! – женщина едва заметно кивнув головой и слабо улыбнувшись, одними губами поблагодарила старушку за комплимент. И опять полная неподвижность и безучастность ко всему происходящему вокруг, кроме сыновей. Всем своим видом  эта грустная особа показывала, что не имеет никакого желания поддерживать беседу. Но старушка не уходила и, совершенно не обращая внимания на настроение молодой женщины, продолжила  свои размышления вслух. Она восхищалась погодой, цветущими кустами сирени, изумительными резвыми детишками… Незнакомка никак не реагировала. Казалось, что она совершенно не слышит обращённую к ней речь. Наконец, упорная старушка решилась обратиться к своей молчаливой собеседнице напрямую. Её голос был ласков, а глаза смотрели доброжелательно и участливо:
- Милая деточка! У Вас, наверное,  что-то случилось?
- Ничего особенного, - безучастно, почти механически, произнесла молодая женщина, - просто меня бросил муж…
- Ну, это не такая уж страшная трагедия, - пытаясь успокоить девушку, проговорила  старушка. – Это случается со многими женщинами… Надо учиться жить дальше… А меня, к стати, Капитолина Викентьевна зовут, можно просто – бабушка Капа…
- Какое редкое имя, - удивилась девушка. – У меня всё проще – Виктория…
- Прекрасное имя, - одобрила Капитолина Викентьевна. – Виктория – значит победа! От этого и оттолкнёмся…
- Не стоит, - отмахнулась Виктория. – Он ушёл к женщине, которую давно любил… Держала его, сколько могла… Даже дети не остановили…
-Ну, что же…- рассудительно промолвила Капитолина Викентьевна. – Вы уже на пути к выздоровлению.
- В смысле? – не поняла Вика.
- Да в прямом, - тоном опытного психолога пояснила Капитолина Викентьевна, - Вы избегаете ошибки, которую делают многие женщины. Они готовы бороться за мужчину, который их не любит… Неужели приятно отдаваться мужчине, который, держа вас в объятьях, думает о другой женщине, а вас в этот момент ненавидит? Надо себя больше любить…  А Вы вот  уже перешагнули этот этап…
- Да уж, - неуверенно поддакнула Виктория,  - а я ведь даже не задумывалась об этом… Тоже пыталась удержать… Думала: перебесится…
- По-всякому бывает, - философски заметила словоохотливая старушка. – Но у каждого – своя история…
- Как сказать!.. – покачала головой Виктория.
- Так и скажите, как есть, - предложила Капитолина Викентьевна.
- Да сценарий тот же, - махнула рукой Вика. – Я теперь свободна… А мой любимый мужчина женат… Его зовут Олег… Кстати, мой младший сын – ребёнок моего любовника… Да-да, - Виктория с вызовом взглянула в глаза своей несколько чопорной собеседнице, но, не найдя в её взгляде осуждения, продолжила свою тираду, - теперь я – разлучница… Но  мой любимый, в отличие от моего бывшего, из семьи уходить не собирается… И, как я думаю, вовсе не из-за детей, а потому, что многие мужчины хотят и семью иметь, и любовницу на стороне…  Да и жена его – бизнес-вумен. Подарками дорогими его задаривает.  А недавно что учудила! – И Вика всплеснула руками.
- Что же Вас, милое дитя, так удивило? – весьма живо заинтересовалась Капитолина Викентьена. – Что ж  такого могла учудить  вся из себя серьёзная бизнес – вумен?
- А она ему весьма оригинальный подарок сделала, - усмехнулась Вика.
- Неужели личный самолёт? – преувеличенно удивлённо всплеснула руками Капитолина Викентьевна.
- Нет, конечно, - махнула рукой Виктория. – Хотя… - она на мгновение запнулась, - думаю, что если бы поднатужилась, то и самолёт осилила бы. Его жена очень богата… А вот подарок сделала смешной – просто, как говорится, шутка юмора…
И она залилась смехом. Но смех этот не мог обмануть тонкое чутьё умудрённой опытом пожилой дамы.
Как  там говорят психологи? Чем громче смех, тем серьёзнее проблемы его обладательницы…  И верно, после трёх минут этого преувеличенно радостного хохота, с Викторией началась самая настоящая истерика  с рыданиями, судорожными вздохами и подвываниями…  Да уж… женская истерика – зрелище не для слабонервных! Капитолина Викентьевна, прикрыв собой зашедшуюся в истерике Вику, чтобы не видели дети, молча наблюдала за этим спектаклем одного актёра, вернее актрисы. К тому же она прекрасно понимала, что никакой это не спектакль: Виктории просто нужно было выговориться, выплакаться – это боль из девочки выходит, несладко ей пришлось… А ещё ребёнок на ней, нет, даже не ребёнок, а дети… Да уж… Как бы ни говорили о равных правах на воспитание  детой после развода родителей, все проблемы своих детей решает, как правило, мать…  Ей бы в новые отношения окунуться, а у неё – двое маленьких детей на шее! И Капитолина Викентьевна приготовилась слушать новую историю о коварстве и любви…
Часа полтора Виктория с пятого на десятое рассказывала о своих запутанных отношениях с мужем и любимым мужчиной…
- Ничего нового или необычного… - про себя решила Капитолина Викентьевна.- Хочет мужик и жену, и любовницу сохранить… Так такими желаниями полон каждый второй мужик… Чем бы тебе помочь?...
- Нет, - Виктория, кажется, совсем не слышала слов этой странной старушки, она уже опять ушла в свои мысли и  продолжала прерванный  рассказ, - Вы только подумайте! Она подарила взрослому мужику  голубой свитер с огромным серебристым оленем посередине…- Вика, выразительно взглянула на Капитолину Викентьевну,  ожидая её одобрения своей оценки странного поступка жены нерешительного бой-френда…  - Детей ему родить не смогла, вот и одевает сорокалетнего мужика, как ребёнка!
И Виктория коротко хохотнула.
- Виктория, - неожиданно перебила Капитолина Викентьевна пошедший уже по третьему кругу рассказ своей новой знакомой, - а Вы вязать умеете?
Вика с удивлением уставилась на свою собеседницу: «Это-то какое отношение имеет к моему  расставанию с мужем? Что-то совсем старушка перемудрила…» Но взяв себя в руки, она, глазом не моргнув, отчеканила:   
- Нет, конечно, - она с удивлением пожала плечами. – Да и зачем это нужно? Я женщина с высшим образованием, у меня приличная работа, неплохая зарплата… Я вполне финансово обеспечена. Носки ребятам могу купить у старушек возле торгового центра… И мне  - экономия времени и нервов, и им – неплохая добавка к пенсии…
И Виктория ещё раз с недоуменной гримасой пожала плечами:
- Не думаю, что мне это в жизни пригодится.
- Зря, милая барышня, - неожиданно в голосе благообразной старушки послышались металлические нотки. -   Придётся научиться. Я думаю, что сегодня ночью Вы обязательно должны связать из этих ниток свитер…
Вика хотела было возмутиться по поводу бесцеремонного вмешательства незнакомого человека в её жизнь и странных советов, в которых она совершенно не нуждается, как старушка жестом фокусника достала из своей миниатюрной винтажной сумочки клубок  пушистых мохеровых ниток – небольшой, размером со среднее яблоко, ярко-голубого цвета с проблёскивающими кое-где серебристыми искрами…
Вика, как под гипнозом, приняла этот незамысловатый подарок в руки. Пока она разглядывала голубой, переливающийся серебристым сиянием клубок, старушка словно растворилась в весеннем, пропахшем ароматом сирени вечернем  воздухе…
- Как там? Изнаночная? Лицевая? Бабушка же учила, да и вязала я когда-то в юности…- уложив мальчишек и спев им положенное число колыбельных, Вика достала из дальнего ящика комода бабушкины вязальные причиндалы, которые она уже несколько раз пыталась выкинуть, но каждый раз что-то её останавливало.
«Вот и пригодились бабушкины уроки, - вздохнула, устраиваясь в кресле перед телевизором Вика, - не уснуть бы только!»
Неумело ковыряя спицами, женщина, теряя терпение, пыталась набрать нужное количество петель для основы, но никак не могла угадать  точное число… Несколько раз она распускала связанную полоску, бросала спицы на диван, а слёзы сами собой предательски капали на голубые нитки… Но два часа мучений не прошли даром. Пальцы, наконец-то вспомнили старую бабушкину науку, и спицы в руках Вики замелькали, как две шустрые пташки, над вертящимся серебристо - голубым клубком…
И вот на пороге бессонной ночи в её руках наконец-то оказался мужской свитер – голубой с серебряным оленем на груди!
Когда Вика поняла, что за рисунок получился  в центре пушистого тёплого свитера, изумлению её не было предела: это был тот самый свитер, который Олегу подарила его жена! На ярко-голубом фоне передней левой ногой  сказочный олень – Серебряное копытце выбивал камни-самоцветы…
…Стоит ли говорить, что не прошло и недели, как Олег заявился к Виктории с предложением руки и сердца…


Рецензии