Тайна заброшенного колодца. Сказка

Сказочная повесть «Радуга для Милы» – часть 4


У черепахи Женьки, чудесным образом появившейся на даче, оказался отличный аппетит; она ела всё, что ей подносили к носу: листья капусты, одуванчика, подорожника, кусочки морковки и яблока – хряп-хряп!.. А по траве Женька шла, словно маленький вездеход, отхватывая по пути зелёные листики. Особенно ей нравились одуванчики, хотя они, как известно, горькие. Казалось бы, от такого обильного питания черепашка должна была быстро расти – однако больше она не становилась. Бабушка Таня сказала, что в траве мало калорий, поэтому её нужно есть очень-очень много, и всё потом расходуется на энергию. И вообще черепахи растут медленно – такова их природа.

Вот и нынешним утром Мила, позавтракав, вынесла Женьку «на выпас» – по выражению бабушки. Черепаха сначала активно кушала травку, а потом задремала, втянув голову и лапки под панцирь. Маленький пудель Джой, поначалу проявлявший к Женьке повышенный интерес, теперь к ней даже не подходил – бегал по двору, обнюхивая всё, что заслуживало его внимания, и периодически гонял воробьёв.

Да, выгуливать черепаху не слишком интересное занятие – Мила поняла это уже через несколько дней. Ползала Женька медленно, ела тоже не торопясь, подолгу задерживаясь на одном месте. Пока черепаха спала, Мила решила побродить по двору и полить свою любимую цветочную клумбу, за которой она регулярно ухаживала. Обнаружив среди ноготков и настурций новые ростки лебеды, девочка принялась их старательно выдёргивать. Вдруг что-то слегка стукнуло Милу по спине. Она обернулась и стала с недоумением оглядываться вокруг. Второй щелчок пришёлся уже по плечу. Мила взглянула вниз – рядом с её правой ногой лежала сосновая шишка. Девочка подняла голову и посмотрела в сторону сарая, возле которого за забором на соседской территории росла ветвистая сосна. «Опять Дениска!» – с досадой подумала Мила. Но когда третья шишка ударилась ей в живот, она, вглядевшись, заметила на сосне маленькую фигурку.
– Тихон Тихоныч! – удивлённо воскликнула Мила.
– Ну да, он самый! – хихикнул домовой, спрыгивая на крышу сарая. – Ты за черепахой-то следи, а то удерёт, как от Тани когда-то.

Мила сразу же кинулась к месту, где должна была спать Женька, и ахнула – та исчезла!
– Ой, где же она?! – не на шутку взволнованная, девочка принялась искать черепаху. Подбежал Джой и стал обнюхивать землю. «Джой, Женька убежала, помоги, пожалуйста, – попросила Мила своего друга. Пудель кивнул кудрявой головой, резко развернулся и побежал к забору. Мила устремилась вслед за ним.

Возле забора Джой резко остановился, принюхался… и звонко залаял! Подбежав, Мила взглянула сквозь рейки ограды и чуть не рассмеялась: на участке, где жил Денис, по ухоженному зелёному газону топала Женька, а на ней сидел на корточках Тихон Тихоныч!
– Эй, ребята! Забирайте скорее черепаху, – помахал рукой домовой, – а то мы с ней в лес уедем к моему родичу старику Лесовику!

Мила ловко перебралась через забор и тут услышала знакомый голос: «Мила, привет! Ты куда это полезла?!»
Девочка обернулась: ну конечно же, приехал дедушка Володя!
– Я за черепахой, она убежала к соседям! – крикнула Мила и посмотрела в сторону, где только что видела Женьку, – та уже замерла на одном месте, а Тихон Тихоныч исчез. Мила взяла черепаху и вскоре оказалась на своей территории.

– Здравствуй, дедушка! Вот, смотри – это Женька, теперь у нас живёт, – девочка кивнула на свою питомицу.
– Так вот она какая… Мне бабушка про неё по телефону уже говорила. Шустрая, однако, зверушка, – улыбнулся дедушка Володя. – А я к вам на пару дней отдохнуть. Слушай, внучка, а пошли на озеро? Погодка-то чудная, искупнёмся, а я порыбачу малость. А то уж закис в городе с этой работой…
– Пошли! – Мила очень обрадовалась: одну её никуда не отпускали, а на озеро ужасно хотелось. – Я сейчас бабушке только скажу, что мы уходим!



Спокойное голубое озеро блестело под ярким летним солнцем словно стекло. На песчаном берегу почти никого не было, и Мила с Джоем устроились под высокими соснами на своём любимом месте. А дедушка Володя уселся с удочкой неподалеку от зарослей камыша и зачарованно глядел на озёрную гладь…

Немного посидев и побродив по берегу, Мила подошла к дедушке и стала наблюдать за поплавком. В пластмассовом ведёрке, стоявшем на земле, уже плавали четыре небольшие серебристые рыбки.
– Клюёт, клюёт! – заволновалась Мила, заметив, как поплавок стал дёргаться, слегка погружаясь в воду.
– Вот и ещё одна! – дедушка ловко вытянул сверкнувшую на солнце рыбку. – Ух ты, красавица!

Рыбка и впрямь была необычной – серебристая чешуя переливалась всеми цветами радуги, а вытянутые плавники струились в воде, словно изящные веера.

–Ой, я сделаю дома аквариум, и пусть она там плавает! – Мила с восхищением рассматривала рыбку.
– Конечно, пусть живёт, – отозвался дедушка. – А ты её потом нарисуешь. Пожалуй, можно уже искупаться, да и к дому – как раз к обеду вернёмся.

Пока Мила с дедушкой плавали в озере, Джой бегал на берегу – он не любил воду –
и несколько раз подходил к ведру с рыбками, чтобы обнюхать. Похоже, ему тоже приглянулась радужная красавица.



Дома, быстренько пообедав, Мила взяла большую стеклянную банку, насыпала на дно песка и воткнула в него пучок водорослей, прихваченных с озера. После чего налила воды и, пустив в банку рыбку, накрошила немного булки.

– Мила! Ми-и-ла! – послышался голос бабушки Тани. – Выходи, тебя дедушка зовёт!

Девочка поставила банку-аквариум на окно и поспешила во двор.

«Смотри, что я соорудил для твоей черепашки», – дедушка Володя подвёл внучку к кустам смородины. Рядом с ними на траве Мила увидела небольшой загон из четырёх дощечек. «Вот здорово! – обрадовалась она. – Теперь Женька будет здесь пастись и больше не убежит! Ура!»

Мила тотчас же сбегала за черепахой и пустила её в новое жилище. Затем они с дедушкой поиграли в бадминтон, а после к бабушке пришли гости, и все пили чай с малиновым пирогом. Вечером дедушка Володя и Мила отправились кататься на велосипедах, и только после ужина Мила вспомнила про радужную рыбку.



…Накрошенная булка опустилась на дно, а почти бесцветная рыбка замерла в центре банки, устало шевеля плавниками. Изо рта её поднимались вверх маленькие пузырьки…
«Пожалуйста, отпусти меня… – послышалось вдруг Миле в вечерней тишине, – …отпусти меня, иначе я погибну…»

Мила склонилась над банкой и снова услышала тихий-тихий голос: «Отпусти меня, прошу тебя… очень…»
– Но куда же я тебя сейчас выпущу?.. Уже поздно… озеро далеко, – прошептала Мила.
– Колодец… старый колодец в углу двора… туда…

Девочка крепко взяла банку в руки и направилась в сад – там в дальнем уголке был заброшенный колодец, из которого уже давно никто не брал воду. Сруб его, почерневший от времени и сырости, порос зелёным мхом, а крыша покосилась. Мила нагнулась над тёмной водой и осторожно выпустила рыбку – та мгновенно исчезла из виду. Миле стало почему-то грустно… Она вернулась в дом и, немного почитав, легла спать.

… Как будто бы сквозь сон послышался знакомый тихий голосок: «Спасибо тебе большое, Мила! Ты спасла меня… Завтра утром жду тебя у старого колодца…»

На следующий день Мила проснулась очень рано – даже раньше бабушки Тани. И сразу же отправилась к заброшенному колодцу. Уже издалека ей показалось, что на его краю кто-то сидит. И действительно, подойдя ближе, девочка увидела… самую настоящую русалку! Длинные голубовато-зелёные волосы окутывали всё её тело, словно водоросли, хвост свешивался в колодец, а в руках русалка держала белые кувшинки.

– Здравствуй, Мила! – певучим голосом произнесла необычная гостья. – Я та самая радужная рыбка, спасибо тебе огромное, что отпустила меня! А то мой отец, озёрный царь, сильно беспокоился – я должна была вечером явиться на семейный совет. Еле успела!..
– Очень рада за вас! Но как же вы вернулись в озеро? – удивилась Мила.
– О, на дне этого колодца есть вход в узкий тоннель – он ведёт прямо во владения моего отца. Если хочешь, прыгай со мной в воду – ты тоже превратишься в рыбку, и я покажу тебе наш подводный мир.
– Ой, там, наверно, очень интересно!.. – воскликнула Мила. Но нырять в колодец ей как-то совсем не хотелось. – Спасибо вам за приглашение – может быть, я в другой раз…
– Конечно-конечно, Мила! Как только надумаешь посетить нас, опусти это кольцо в любой водоём – и я мигом приплыву, – русалка протянула девочке радужно переливающееся серебристое колечко.
– Какое красивое, – улыбнулась Мила, надевая кольцо на палец. – Оно мне в самый раз! Я всегда буду его носить.
– Вот и замечательно! Тогда я возвращаюсь домой, пора приниматься за дела: пасти мальков, собирать ракушки и камушки, плести коврик из водорослей… Ах, если бы ты только видела моё новое панно из ракушек! Но надеюсь, ты скоро всё сможешь посмотреть, очень жду тебя в гости! – тут русалка бросила белые кувшинки в колодец. – Теперь эти цветы останутся здесь жить – ты ведь любишь кувшинки?..
– Да, очень люблю! Только они быстро вянут, когда их срывают. Я буду приходить сюда и смотреть на них – они такие красивые…
– Вот и прекрасно! До свидания, Мила! Рада знакомству! – с этими словами русалка прыгнула в воду. Совсем бесшумно – лишь мелкие брызги радужно сверкнули в лучах утреннего солнца…

Мила заглянула в колодец – на поверхности воды покачивались четыре белоснежные кувшинки… И тут послышался лай Джоя, а за ним – голос бабушки Тани: «Ми-и-ла! Ты где?..»
– Я здесь, бабуля! Иду-у!


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/01/36



Фото из Интернета.


Рецензии