Черновики и отрывки. Про чужие мысли

Свежий ветерок задувал в голову чужие мысли. Я шла по аллее парка и не думала ни о чем. Не думать ни о чем - останавливать свои мысли - довольно трудно, этот навык появился у меня не так давно, и поэтому я точно знала, когда в голову стучатся мысли, моими не являющиеся.

"Не мои" мысли определить довольно трудно. О том, что наш мозг не производит мысли, а лишь считывает их из каких-то сфер, - то есть в большой мере все наши мысли на самом деле не "наши" - сказал уже не один автор, включая нейронауку. И все же есть большая разница между "своими" мыслями - которые из условного информполя твой мозг берет сам, - и "чужими" - которые берет оттуда кто-то другой. Разница эта похожа на разницу между рождением идеи и разговором по телефону.

Я прохожу по аллее мимо цветущей сирени, на ветру ее аромат еще сильнее, чем обычно, все это оформляется у меня в мысль, и это моя мысль. А вот в тишине у меня в голове проносится шепот о том, что нужно что-то сделать, и это не моя мысль настолько, что я даже не понимаю, о чем в ней идет речь.




Мысли шепотом пролетают всегда неожиданно и могут напугать, но их чужой хвост можно ухватить довольно быстро. Намного опаснее другая разновидность чужих мыслей - это мысли-желания. Их ты на какое-то мгновение действительно испытываешь, и поэтому можешь даже начать что-то по ним делать, пока не поймешь, что твои действия не совпадают с твоими же вероятностями. К моему счастью, со временем я научилась это понимать довольно быстро. Иногда вдруг мне резко хочется - поехать на море, податься на визу - я знакома с такими состояниями, это известные мне желания-действия, но прямо сейчас это состояния и желания не мои. Я не еду на море в своем обозримом будущем, как и не еду именно в эти страны сейчас. Сложно объяснить, почему бы мне просто не забить и не собраться на море, ведь мне пришла в голову такая мысль, и мне захотелось это сделать. Могу только ограничиться раскрытием выведенной мной для себя формулы будущего - я ничего не делаю лишь по одной причине. Мое желание считается в этой формуле как одна из возможных причин действия, каждая из которых равноправна.

С мыслями-желаниями связана одна большая история, которая и заставила меня относится к ним предельно серьезно. В этой истории для меня очень высоки ставки: это история моей любви и моей же вменяемости. Или, зеркальным образом, это история чьей-то чужой любви и моей невменяемости/неумения не лезть в чужие жизни.


Рецензии