Адрес Коляна

       Перед новым годом звонят друзья, коллеги по старой работе и предлагают собраться тесным коллективом, попариться в баньке и отметить наступление праздника. С радостью соглашаюсь, тем более что в помещении, как мне сообщают друзья, есть большой бассейн и можно вволю поплавать.
       Застолье перемежалось парилкой и бассейном, вечер пролетел непринуждённо и весело. Вызываем несколько такси, ребята распределяются по машинам. Меня оставляют в одной машине с Коляном, нашим бывшим коллегой. И хотя есть ребята, живущие совсем рядом с Колей, нам же с ним, мягко говоря, слегка не по пути, у всех находятся веские причины, чтобы уехать вместе, оставив нас в одной машине.
       Причём все принимают активнейшее участие в обсуждении нашего маршрута, подсказывают, что обязательно мне нужно в первую очередь завезти Колю домой.
       Пассажир в машине оживлённо болтает, потом начинает во всю мочь своих лёгких петь казачьи песни. Требует от меня, чтобы я подтягивал. Я помогаю орать, настроение прекрасное. Вдруг народный певец требует от таксиста подключаться и подпевать. Таксист постоянно держит микрофон рации возле уха, у него горячее предновогоднее время, когда день год кормит, косяком валит щедрый пьяный клиент и предложение не в меру общительного пассажира отвлечься от работы и поорать вместе с ним отклика у него совершенно не находит.
       Колян после нескольких бесплодных попыток отстаёт от извозчика и успокаивается. Причём успокаивается сразу как-то очень стремительно. Только что орал во все прокуренные лёгкие «На Дону, на Доне…» а тут сразу мёртвая тишина, прерываемая только треском рации таксиста. Я немного напрягаюсь и требовательно спрашиваю адрес, по которому живёт наш талантливый певец. Он пьяно отмахивается и бормочет, запинаясь, что сейчас покажет, тем более что мы уже подъезжаем.
       Заезжаем в микрорайон, где проживает мой попутчик. Я был у него дома только один раз и очень давно, поэтому ещё раз уточняю адрес. Он указывает рукой – вперёд! Таксист уже перехватил по рации очередной выгодный заказ и громко поторапливает нас. Потом Коля как-то резко полностью теряется во времени и пространстве и начинает довольно мурлыкать под нос очередную песенку, совершенно не реагируя на мои вопросы.
       Я начинаю понимать, что конкретно влип и быстро набираю номера друзей, с которыми только что расстались. Все они как один недоступны! Таксист уже ревёт благим матом и чуть ли не выталкивает нас из машины. Я, как могу, успокаиваю его, щедро расплачиваюсь за поездку и прибавляю ещё сверху.
       С большим трудом, после получасового блуждания по микрорайону мы находим наконец-то долгожданный дом. Выходим из машины, и таксист, бурча проклятия в наш адрес, пользуясь случаем сразу же испаряется. Долго отбиваюсь от назойливых приглашений моего попутчика махнуть по рюмашке или попить чайку у него дома, вызываю такси и уезжаю.
       На следующее утро звонит приятель, с которым веселились в бане, вначале просто треплется на общие темы, потом не выдерживает и сквозь раскатистый хохот спрашивает, помню ли я теперь адрес Коли.
Оказывается, эти добрые люди вчера при шапочном разборе начали выяснять, кому же сегодня выпадет жребий везти Коляна домой.
        Они все как один по очереди неоднократно прошли через бесконечное блуждание по ночному микрорайону с бездыханным телом на руках. После этого все знали его адрес лучше, чем свой. И кого-то озарила счастливая мысль:
        - А ведь есть у нас человек, который ещё не знает адрес Коляна!
       Быстренько они придумали причины, чтобы нас отправить в одной машине, а сами, посмеиваясь, отправились по домам, предварительно отключив телефоны.


Рецензии