Записки следователя Третьяковой. История вторая

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. АВАРИЯ.


Глава 1. Доброе утро.
    Почувствовав мой взгляд, Сергей открыл глаза.
     - Доброе утро, дорогой.
     - Доброе утро, любимая.
     Как все-таки здорово начинать день с таких слов! Даже, если вы уже 25 лет женаты. Даже если уже выросли дети. Даже если уже подрастают внуки.
     Меня иногда спрашивают: «Как???...». Но я и сама не знаю – Как??? Как происходит так, что и 20 лет спустя мы ходим, взявшись за руки, с удовольствием готовим завтраки друг  другу, планируем романтические вечера. Я не знаю «как?». Не знаю «почему»? Я даже не задумываюсь об этом. Зачем? Я просто радуюсь жизни, ценю то, что у меня есть и стараюсь в меру своих сил и возможностей сделать жизнь окружающих меня людей радостнее.
     Сергей притянул меня к себе и нежно  поцеловал.
- Маришка, я тебя люблю. Очень-очень.
- Ух ты! Ну тогда давай по кофейку!
И тут раздался стук в дверь. Требовательный. Еще раз. И еще.
-Дети.
-Ага. Дети.
     Сергей пошел открывать. Стоило ему повернуть ключ в дверях, как в комнату ураганом ворвались сын Никита, невестка Варя и внучка Даша. Эффект цунами создавался еще и благодаря шуму, который создавали дети, пытаясь говорить одновременно и перебивая друг друга. И только годовалая Дашка, как будто не обращая внимания на  происходящее вокруг, залезла ко мне под одеяло за порцией утренних обнимашек.
     В этом бедламе я все-таки попыталась вычленить более-менее стройные реплики из того потока слов, который обрушили на нас дети.
Никита: Ну, родители, вы даете!
Варя: Вы что, еще спите?
Никита: Мы же собирались на Ахун. И, между прочим, с утра!
Варя: Хорошо бы к часу вернуться, чтобы Дашка поспала. А то если днем не поспит, потом капризничать будет.
Никита: А после обеда нужно успеть еще на пляж съездить.
Варя: К стати, давайте на Ривьеру. Там парк рядом, можно будет еще и погулять.
Никита: Там еще дельфинарий есть и контактный зоопарк. Дашке, я думаю, тоже интересно будет.
     Мне вдруг почему-то стало смешно. Я засмеялась. А следом за мной и Сергей. И правда смешно: стоят в пижамах, чего-то громко говорят. Одновременно. Еще и руками размахивают. Строжатся. Глядя на нас и Дашка закатилась.
     - Эй, родители! Вы чего? Вы нас слушаете?

     Ура! Ура! Ура! Наконец-то отпуск! Такой долгожданный! Такой заслуженный! Какое счастье, что в этом году отпуск совпал у всех членов нашего семейства. И вот мы вместе с детьми в Сочи. Море, солнце, пальмы горы…Город-сказка! Город-мечта! На сегодня мы  запланировали поездку на гору Ахун. Причем ехать решили с самого утра, пока прохладно. Но мы с Сергеем имели неосторожность проснуться позже оговоренного времени. И вот теперь дети у нас в номере пытаются взывать к совести и к ответственности друг перед другом.
     - А вам-то чего не спится?- спросил Сергей.
     - Пааааап! Спать дома будете! Иначе ничего не успеем посмотреть! Все проспите! И вообще, отпуск не для того дается, чтобы спать.
    - Ух ты! Хочешь, открою тебе секрет? И для того, чтобы спать – тоже! Правда, я эту истину понял только с возрастом. В общем, доживешь до моих лет – поговорим.
     Да, вот такие у меня мальчики. Любят поспорить, поговорить, порассуждать, пофилософствовать, вступить в полемику. Я же – наоборот, человек дела. Больше дела, меньше слов – это про меня. Может дело в гороскопе? Я –Стрелец. Ставлю цель, целюсь, стреляю. В цель. Иногда, правда, мажу мимо. А муж и сын – тельцы. Встанут как барашки на мосту, рогами столкнуться и бодаются. Лапочки, в общем.
     Как бы там ни было, я пришла к выводу, что пришло время моего выхода.
- Я думаю, 20 минут всем нам хватит, чтобы собраться. Итак: умываемся, одеваемся и спускаемся в кафе. Позавтракаем да поедем.
     Надо сказать, выбирая отель, в этот раз мы отдали предпочтение небольшому семейному гостевому дому у самого моря. Это небольшой двухэтажный отель на 10 номеров и с кафе на первом этаже. Хозяйка – Тамара Николаевна – очаровательная женщина средних лет. Она сама ведет все свое гостиничное хозяйство – и убирает, и готовит, и стирает. Помогает ей в этом её дочь – 20 летняя красавица Светлана. Они давно живут вдвоем  – Тамара развелась с отцом Светланы практически сразу после ее рождения. Он ушел от них и больше они о нем ничего не слышали. Тамара работала на заводе. До тех пор, пока в стране не грянул очередной кризис. Завод закрыли. И Тамара осталась без работы. Но вместо того, чтобы впадать в депрессию и жаловаться на жизнь, она решила сдавать комнаты в своем доме. С дочкой они поселились в самой маленькой. А гостям выделили оставшиеся две. И дело пошло. Постепенно небольшой домик был расстроен до небольшой гостиницы. Появились постоянные клиенты, которые бронируют номера за полгода до отпуска. Их можно понять: номера уютные, чистые,  море рядом, кухня отличная.
     Вот и в это утро мы спускались в кафе, предвкушая вкуснейший омлет и душистый капучино с молочной пенкой.


Глава 2. Хозяйка гостиницы.

     Когда Тамара принесла завтрак, я обратила внимание на её заплаканные глаза. Но решила сделать вид, что ничего не заметила. Я считаю, что если человеку понадобиться помощь – он за ней обратиться. Захочет поделиться -  сам расскажет, не надо лезть в душу. И приставать с вопросом «Что у вас случилось»  я никогда не буду, чтобы не поставить человека в неловкую ситуацию.
     Но моя невестка Варенька -  человек тонкой душевной организации - думает иначе. Поэтому, нисколько не смущаясь, спрашивает:
- Тамара Николаевна, а почему Вы плакали? Что случилось?
- Света разбилась.
- О Господи! Как?
- Сегодня утром поехала на рынок за продуктами и вот… не вписалась в поворот. А ведь вчера вечером мы решили, что на рынок я поеду.  А она должна была завтрак готовить. Только утром у меня голова разболелась и я решила остаться. А Света поехала…
Тамара расплакалась.
- Если мы можем хоть чем-нибудь помочь – вы только скажите – предложил Сергей.
- Нет, спасибо – коротко бросила Тамара и вышла из кафе.
     Понятно, что наша экскурсия была омрачена этим происшествием. Так или иначе наши мысли и слова крутились вокруг гибели Светланы. Молодая. Красивая. Как? Почему?
     Вернувшись вечером в отель, мы застали хозяйку на веранде. Она гладила белье.
-  Вернулись уже? Ужинать будете? Сегодня голубцы ленивые с пюрешкой. Салатик овощной.
- Спасибо. С удовольствием – ответил за всех вечно голодный Никита.
У меня вдруг проснулся профессиональный интерес. Очевидно, даже на отдыхе, следователь внутри меня не дает мне покоя. Психологи называют это феномен «профессиональной деформацией».
- Тамара, а новости есть? Про Свету?
- Говорят, что просто не справилась с управлением. Машина, правда, еще на экспертизе, но ее недавно совсем Максим на техосмотр возил и получил заключение, что машина в полном порядке.
- А кто такой Максим?
- Да жених Светкин. Живет тут недалеко. Помогает нам иногда. Прибить, починить. Без мужских рук иногда не обойтись. Вот и с машиной помогает.
     Уже перед сном, стоя под струями прохладного душа, я подумала, что гибель после прохождения техосмотра может и не быть простым совпадением. Затем я дала команду «спать» следователю внутри себя, а сама нырнула под одеяло и прижалась к Сергею.

Глава 3. Максим.

- Пап, ну мне не хочется таскаться с этой кофтой весь день!
- Никитос, не вредничай! На Роза-Пик еще снег лежит!
- Да не замерзну я! Мы же там не долго будем!
Мои «тельцы» снова «бодаются». На этот раз по поводу того, брать или не брать с собой кофты. На сегодня у нас запланирован подъем в горы – на 2500 метров. А температура там, надо сказать, бодрящая. Даже летом.
     Варвара, как всегда, в своем репертуаре:
- А я для Дашки обязательно кофту возьму. Вот. Смотри, она совсем небольшая.
Я тоже решила поделиться своими мыслями по поводу предстоящей поездки:
- Ребята, давайте так: кто хочет – берет кофту, но не ноет, что ему тяжело ее таскать. Кто не хочет – кофту не берт. Но на горе не мерзнет.
     И вот, наконец собравшись, мы отправляемся но Роза-Хутор. Это место я считаю обязательным для посещения всем, приехавшим в Сочи. В этом небольшом, в общем-то, по площади месте сконцентрирована масса возможностей для проведения досуга. Это и рафтинг, и пляж, и прогулочные маршруты, и каток, и множество кафешек с разнообразной кухней, масса сувенирных лавок и прочее, прочее, прочее. На гору мы поднимались в комфортабельной кабине и наслаждались открывшимися видами гор, лугов, цветов, снежных вершин. А когда мы поднялись на Роза-Пик, от открывшегося вида просто дух захватило. И холод, и голод, и усталость куда-то испарились, осталась только красота! Окружающая, всепоглощающая красота! В которой ты просто растворяешься и начинаешь себя ощущать частью этого мироздания, этой Вселенной!
     На обратном пути дети, не переставая обсуждали пережитый день, то и дело просматривая свежесделанные фотографии, уткнувшись в фотоаппарат.
     Войдя в холл гостиницы, мы услышали приглушенные голоса. Мужской и женский:
- Макс, но я люблю тебя! Как ты так можешь?!
- Тамара, что ты несешь? Какая любовь! Я тебе в сыновья гожусь. Я жених твоей дочери.. Был… Забыла?
- Но ты спал со мной!
- За деньги! По обоюдному согласию! Слушай, Тамара, оставь меня в покое! Я любил твою дочь, пытался стать тебе хорошим зятем. Но после того, как Светы не стало, нас с тобой ничего не связывает. Ни-че-го!
- Ах ты скотина! Ты еще ответишь за то, что так обошелся со мной!
- Иди к черту!
     Став невольным свидетелем деликатной сцены выяснения отношений, лучший способ достойно выйти из ситуации – немедленно ретироваться. Но мы, увы, не успели. Из-за угла нам навстречу выскочил мужчина. Молодой, высокий, крепкий, красивый блондин с холодными карими глазами. За мим выбежала и Тамара. Заметив нас, она остановилась.
- Ой, Мариночка, вернулись уже? Скоро ужин будет готов. А это Максим. Жених Светочкин. Заходил помочь. С проводкой. Коротнуло что-то. А вы отдохните, да спускайтесь на кухню. Я на стол накрою – выпалив все это на одном дыхании, Тамара выбежала во двор. 
- Охренеть! – после небольшой паузы простонал Никита – Не, родители, вы слышали?
- Мы всё слышали – Сергей сделал акцент на слове «всё» - сейчас не время и не место обсуждать личную жизнь взрослых людей. Это не твое дело. И вообще, что за словечко «охренеть»?
- Никит, правда, давай уже скорее в душ и на ужин. Все очень устали.
Варины слова возымели действие. Мы разошлись по номерам, чтобы привести себя в порядок и снова встретиться на ужине.

Глава 4. Степаныч.

    Следующее утро началось с того, что спустившись вниз на завтрак, мы обнаружили Тамару в компании молодого мужчины.
- Добрый день. Следователь Нефедов – представился он – А вы, я так понимаю…
- А это мои постояльцы – ответила за нас Тамара – Следователь говорит, что Светочку убили. Что тормоза на машине были испорчены.
- Тамара Николаевна, это не я говорю. Таковы данные экспертизы.
- То есть дело переквалифицировали? Теперь это не несчастный случай, а убийство? – вырвалось у меня. – И потом, автомобиль прошел техосмотр буквально накануне поездки.
- А Вы, простите…. – уставился на меня в упор Нефедов…
- Вам же сказали: мы – постояльцы – парировал Сергей. Было видно, что данная ситуация его напрягает и ему хочется одного – покинуть побыстрее гостиницу и отправиться уже на пляж. Но….
- И что же вы, уважаемые постояльцы, можете сказать о происшедшем? Я смотрю, вам кое-что известно?
 - Только то, что рассказала Тамара Николаевна.
- И что же она вам рассказала?
     Несмотря на то, что во мне зашевелился профессиональный интерес к этому делу, я все же решила свернуть этот разговор и направиться в сторону моря.
- Я ваша коллега. Тут на отдыхе. И думаю, вряд ли мы можем вам чем-то помочь. Всего доброго.
- Не смею задерживать. Но знаете что, коллега – обратился ко мне майор, протягивая визитку – если вдруг заметите что-нибудь необычное или что-нибудь вспомните – обязательно звоните. Ввиду вновь открывшихся обстоятельств я буду проводить опрос ближайшего окружения на предмет выявления мотивов данного преступления. И позвольте нам самим решать кто, когда и чем нам может помочь. У меня такое ощущение, что мы еще с вами встретимся, коллега. А пока вы можете быть свободны. А к вам, Тамара Николаевна, у меня еще будет несколько вопросов.
     Вечер этого дня преподнес еще один сюрприз.
     Мы с Сергеем валялись перед телевизором, когда в дверь нашего номера громко и нервно постучали. Это была Варя.
- Мама Марина! Это Максим! Я слышала! Я все знаю! – с порога начала она.
- Варя, успокойся. Расскажи все по порядку. Что случилось? Что ты слышала?
- Я знаю, кто убил Свету. Это Максим. Я сейчас ходила в магазин. И по дороге встретила Максима. К нему привязался какой-то пьяница и давай денег просить, а Максим ему говорит:
- Отвали, Степаныч, по добру – по здорову.
А Степаныч этот как выдаст:
- Ох, смотри, Максимка! Уваж старика, Подкинь на чекушку! А то ведь мне есть, что в полиции рассказать!
А тот как замахнется на него, как закричит:
- А ну заткнись, хрен старый! Совсем уже все мозги пробухал!
А Степаныч этот ему в ответ:
- Это ты в полиции рассказывать, как тормоза в машине испортил. Я все видел! – А потом Максим достал несколько купюр из кармана, скомкал их и кинул в него со словами «На, зажрись, скотина, а еще раз пасть откроешь – урою!». А потом он ушел. А Степаныч пошел в магазин. За водкой, наверное. Мама Марина, что теперь делать?
- Будем звонить следователю. Как его…
- Нефедов, кажется.
- Точно. Нефедов. Но сперва я сама побеседую с этим Степанычем. Варя – ты со мной. Поможешь мне его найти. А то я не знаю, как он выглядит.
- Марина, ну что ты опять затеяла? Даже в отпуске не угомонишься!
- Дорогой, не сердись пожалуйста. Я все, конечно, понимаю, но у Вари есть информация, которая может помочь следствию. И, кстати,  утаивать ее – противозаконно. Да-да!
- Ох, девчонки, ну что с вами поделать? Тогда я с вами. А то поздно уже, темно. А в городе Сочи, как известно, темные ночи.
- А как мы будем искать этого Степаныча? – Варя нежно взяла меня за руку, как будто в благодарность за оказанную поддержку и заглянула в глаза.
- Думаю, начнем с магазина.
- Да-да – поддержал меня Сергей. – Говорят, что преступники имеют привычку возвращаться на место преступления. Ну а алкоголики, как известно, «отовариваются» в одних и тех же магазинах, причем иногда имеют привычку пить, так сказать, не отходя «от кассы». Так что веди в магазин.
     Подойдя к магазину, мы испытали легкое разочарование. Степаныча, пьющего у магазина прямо из горла на деньги Максима мы не обнаружили.
 - Пойду поговорю с продавцом – с этими словами Сергей скрылся в магазине. Буквально через минуту он уже возвращался к нам:
- Итак: Степаныч этот – местная достопримечательность: Иван Степанович Никитин. Большой любитель горячительных напитков. Нигде не работает. Обитает вооот в той хибаре. Ну что? Куда дальше? К нему?
- Угу – ответили мы с Варей хором.
     Дом, в котором обитал Степаныч трудно назвать жилищем человека. Открыв покосившуюся дверь, мы оказались в грязном помещении, заваленном каким-то тряпьем и заставленном пустыми бутылками. Из мебели – только ржавая железная кровать с продавленной панцирной сеткой. На ней мы и обнаружили тело, которое Варя опознала, как Степаныча.
- Эй, Степаныч, подъем – Сергей потряс Никитина за плечо и попытался посадить. Тот, в свою очередь, открыв глаза и сфокусировав свой мутный взгляд на Сергее, выдал:
- Слышь, мужик, у тя выпить есть?
- Выпить нет, а разговор есть – ответил Сергей.
- И хто эт у нас борзый такой, а?
     По опыту своей работы я знаю, что люди, подобные Степанычу, зачастую имеют проблемы с законом, поэтому стараются представителям этого самого закона на глаза не попадаться, а если попались, то уж точно не выяснять с ними отношения. Поэтому я решила перевести разговор в другую плоскость и представилась:
- Старший следователь Третьякова.
- Оп-па! Гражданка начальница! – перевел на меня Никитин свой мутный взгляд – Чем обязан?
- Расскажите мне о недавней ссоре у магазина.
- Это с Максом-то? Ну было дело. Повздорили. И что такого? Я телесных повреждений или как там это у вас называется,  ему не причинял. Я хоть и люблю выпить, но с головой у меня полный порядок.
- То есть конфликт вы помните?
- Конфликт был. Да. Был конфликт.
- А причина?
- А причина такова, что эта паскуда пожалел мне денег! А ведь я его не сдал! В полицию не пошел. А он гад! А я ведь никому ничего не сказал.
- Чего вы не сказали?
- Эээ нет! И вам не скажу! Время – деньги. Мое время, между прочим, денег стоит. И ваще – пошли вон. Я спать хочу.
- Так, ну все, мужик. Подъем, едем в полицию. – Решил помочь мне Сергей.
- Какая полиция? Мы так не договаривались. Зачем в полицию?
- Для дачи показаний по делу об убийстве Светланы Сорокиной.
- Аааа. Так я все скажу. Только не надо в полицию. Там нашего брата не любят. Ох, как не любят! Ваську там так избили, так избили, еще и деньги забрали.
- Пили бы меньше – целее бы были – прервал Сергей причитания Степаныча.
- Все скажу, гражданка начальница. Все скажу. Только в полицию не надо.
- Ну так говори уже – Рявкнул Сергей.
- Третьего дня иду я, значит,  никого не трогаю. Иду мимо гаражей. Смотрю, а Макс в хозяйской машине копается. В Тамариной, то есть. Вот и подошел я поздороваться. Что, говорю, машина барахлит? А он как зыркнет на меня злобно да как зашипит : «Все в порядке. Я только что с техосмотра приехал». Вы не подумайте, я ведь когда-то механиком в ПАТП работал. Понимаю кое-что в машинах-то. Вот  и стало мне интересно: чего это он в машине копается, если только с техосмотра. Может, думаю, помогу чего. Заглянул я под капот, а там с тормозами-то нелады! Сказал я Максу, что с такими тормозами ехать нельзя, а он мне : «Отвали, Сепаныч». И замахивается на меня. А я жить хочу. Вот и пошел своей дорогой. Иду, а на душе неспокойно так. Вот и зашел я к Тамаре, чтобы предупредить ее, что с тормозами в машине не все в порядке, чтобы осторожнее была или вообще за руль не садилась.
- Значит, Тамара знала, что машиной пользоваться нельзя? – уточнила я.
- Конечно знала, коли не глухая. Я ей все как есть сказал.
- А в полицию я бы на вашем месте все равно сходила.
- Э нет. Мы так не договаривались. Это не моя тема. А теперь проваливайте. Аудиенция окончена. Я спать хочу.
     С этими словами Степаныч отвернулся к стенке и демонстративно захрапел.

Глава 5. Развязка.

     На следующее утро, спустившись в холл из своих номеров, мы были удивлены отсутствием Тамары. Ее не было ни на ресепшене, ни на кухне.
     Позавтракав в кафе, мы с Варей отправились в отделение полиции. Там мы без труда  нашли дверь с табличкой «Следователь Нефедов Н.В.», постучали и , услышав бодрое «войдите», зашли в кабинет.
- Аааа, коллега! Я же говорил, что мы еще встретимся. Чем обязан?
- У нас есть информация по убийству Светланы.
- Ух ты! Даже так? Очень интересно.
- Мы нашли свидетеля, который может подтвердить, что видел, как Максим испортил тормоза в машине.
Рассказав все, что мы знаем по делу и оформив все необходимые в данном случае бумаги, мы уже собрались уходить, как вдруг Варвара спросила:
- А Максима теперь арестуют?
- А он уже у нас.
- Как у вас? – удивилась я.
- А вот так, коллега. Дает признательные показания.
- Он признался? – воскликнула Варя
- Угу. Оформили явку с повинной. После того, как Тамара сказала, что только он машиной занимался, мы пригласили его на беседу.
- И что он написал…. В это явке?
- А написал он, милые барышни, следующее: около года назад он познакомился со Светланой. Спустя какое-то время молодые люди решили пожениться и Светлана приводит Максима к себе домой, чтобы познакомить его со своей матерью. Какого же было удивление Максима, когда в матери своей невесты он узнает Тамару – свою любовницу, с которой встречается параллельно со Светланой и исключительно ради денег.
- И Светлана узнала об этом?
- Нет, коллега, она так и не узнала. Наш Дон Жуан влюбился и на брак со Светланой был настроен решительно. И выяснять отношения при ней было не в его интересах. Тамара тоже сделала вид, что видит Максима первый раз. Очевидно, она решила, что так будет даже лучше: любовник всегда будет при ней и, следовательно, она сможет контролировать ситуацию. Она не собиралась уступать Максима дочери, но в открытую конфронтацию не вступала. Максима пыталась соблазнить, а дочери внушить, что он ей не подходит. Но все это делала по-тихому, из-под тишка.
- К стати, Тамару так и не нашли?
- Нет, коллега, не нашли. Дамочка скрылась в неизвестном направлении. Хотя, если честно, хотелось бы получить от нее объяснения.
- А что было дальше? – Варя решила вернуть разговор к прежней теме.
- А дальше….. Максиму надоели постоянные домогательства Тамары и он пришел к выводу, что эту проблему нужно как-то решать. Узнав, что завтра она собирается на рынок, он портит в машине тормоза, предварительно позаботившись о  справке о техосмотре. А потом, как вы сами мне рассказали, Тамара узнала, что машина неисправна и решила воспользоваться ситуацией, чтобы избавиться от соперницы. Вот и попросила свою дочь съездить на неисправной машине.
     Всю обратную дорогу мы ехали молча. Но в конце пути Варя вдруг спросила:
- Мама Марина, как Вы думаете, а почему это все произошло?
- Что произошло?
- Ну почему Светлана погибла?
- Знаешь, Варюша, я считаю, что причиной этой трагедии стали ложь и махровый эгоизм. Это, к стати является причиной практически всех человеческих бед и преступлений.
- Но ведь если бы они во всем признались, то Светлана и Максим, скорее всего не были бы вместе.
- Так они и сейчас не вместе. Только не исключено, что выяснив отношения, что у них хватило бы здравого смысла достойно выйти из сложившейся ситуации и дальше как-то строить свою жизнь вместе или отдельно.
- А Тамару накажут? – спросила Варя после небольшой паузы.
- Она, по большому счету уже сама себя наказала. Потеряла дочь, любимого мужчину… Ее жизнь уже никогда не будет прежней.

Глава 6. Вечер. Эпилог.

     Самолет стремительно взмыл в воздух со взлетной полосы аэропорта Адлера, оставляя внизу пальмы, море и женщину, убившую свою дочь.
     Дети задремали в соседних креслах, нежно склонив головы друг к другу. Я не знаю, что им сейчас снится, не знаю, какие мысли посещают эти славные головки, но очень надеюсь, что мы научили их с уважением относиться к окружающим людям, к их желаниям, вкусам и взглядам. Надеюсь, что они понимают, что самый достойный уровень общения в современном обществе среди интеллигентных людей – это конструктивный диалог.
- Уважаемые пассажиры, наш самолет приступает к снижению. Просьба привести спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуть привязные ремни.


Рецензии