Усыновите меня!

 

          С детства люблю животных. И они всегда отвечали мне взаимностью. Кошки, которые жили у нас в  доме,  всегда  спали  со  мной.   Собаки    тоже   отдавали предпочтение мне. С возрастом любовь к животным не исчезла. И они, за редким исключением, по-прежнему относятся ко мне с доверием и симпатией. А редкое исключение – это собаки, которыми обзаводятся сегодня довольно многие, и специально натаскивают их на людей.  Когда-то я могла, не опасаясь, что  укусит, подойти к злому псу на цепи, которого все боялись. И он бывал только рад оказанному ему вниманию.

     Сейчас – нет никакого желания вот так пообщаться с породистым псом, которого выгуливает хозяин или хозяйка, потому что нет уверенности в его хорошем отношении к людям. Потому что нет уверенности, что его двуногие хозяева сами хорошо относятся к другим  людям.  Времена изменились, нравы – ужесточились.
 
            Но не об этом сегодня речь. Не раз на улице ко мне подходили бездомные кошки и просились, чтобы их взяли. К сожалению, сделать это я не могла: сначала потому, что у меня жил кот Шурик, а когда его не стало, я не могла никого видеть на его месте. Да и частые поездки не позволяли обзаводиться домашними любимцами. Но кошки-то «были не в курсе».

    Однажды мы с соседским мальчиком гуляли  в детском  городке. Тот, как и все дети, тоже не мог пропустить ни одно животное, чтобы не погладить, и я, для порядка выговаривая  ему за это, в душе совсем не была против; только следила, чтобы после общения  с четвероногими братьями он не брался немытыми руками за еду, не тёр ими глаза… Мы уже собирались возвращаться домой, когда невесть откуда около нас появился невероятно красивый черный кот.
   
      Мой маленький спутник немедленно начал с ним обниматься. Не выдержав своей строгой роли старшего по званию, я тоже присела на корточки и погладила кота. И что же? В следующее мгновение, он, поднявшись на задние лапы, по-настоящему обнимал меня за шею, мурлыкал, терся головой о плечо и норовил забраться ко мне на руки. Как настоящий ребенок, как настоящий человечек. Он явно просил, чтобы его усыновили. Я растрогалась. А мой маленький подопечный со слезами начал уговаривать меня забрать кота:
            – Вы же видите – он хочет с нами! Он хочет жить дома!

            Видела, конечно. Но у меня дома был котик Шурик. У мальчика дома Шурика не было, но была бабушка, которая не любила кошек и не разрешала держать их в доме. Погоревав, мы всё же решили рискнуть. Кот, не дожидаясь приглашения, пошел с нами. Он понял, что ему сегодня может повезти.

             Трогательную историю о том, как кот просился, чтобы его взяли в сыночки, суровая бабушка слушала тоже с растроганным видом, но взять его в дом, решительно отказала. Все это время кот с самым примерным видом сидел поодаль и ни во что не вмешивался. Но когда мальчику было приказано немедленно отнести кота  туда, откуда он его принёс, кот пошел ва-банк.  Он по-собачьи подполз к суровой гонительнице,  в мгновение ока забрался к ней на колени и  повторил  ту  же  сцену  родичания,   какую    недавно  проделал со мной: крепко обнял её обеими лапами за шею, потерся носиком о щеку и, уткнувшись в ее плечо, затих.    

     Оглушительную тишину при виде этой душераздирающей сцены прервал не менее оглушительный рёв любимого внука, с не менее душераздирающими причитаниями, и бабушка, сама прослезившаяся, дала согласие, высказав сначала много-много условий, на которые члены семьи безоговорочно согласились с самым радостным видом. И все удивлялись – как кот безошибочно понял, кто в доме главный? С этим вопросом почему-то обращались ко мне. И я, памятуя, что мой отец был ветеринаром, с учёным видом  объясняла.

Черныш недолго пожил в своей новой семье, но успел ещё раз изумить всех доказательством, что он действительно хорошо понимал, кто в доме хозяин.
Однажды ночью в квартиру залетела летучая мышь. Все её слышали, но найти не могли. Поймал её Черныш. Поймал ночью и принес на кровать бабушке-хозяйке. И сидел, ждал, когда та проснется. Когда хозяйка проснулась, кот убедился, что его подвиг оценили, и сразу же потерял к добыче всякий интерес. Ведь он наглядно  доказал всем  главное: свою незаменимость и право жить в этом доме.

               


Рецензии
Чудесный рассказ, написанный добрым светлым человеком! Написано хорошо, душевно. Спасибо, автор!

Ирина Полонская   19.09.2020 16:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.