Предзнаменование, 1913

Ты говорила мне – я страдаю,
Ты стонала – я умираю!..
И глядела всю ночь, не сомкнув глаз, в окно,
Словно кого-то ждала давно.

Приходили дожди, и вставали туманы.
И свивались злые обманы.
А когда на заре просветлело окрест,
Увидели мы на горе Божий крест!

1913

ЛИЛИТ

Тело твое – хрустальный гроб
Оклеветанной веры моей!..
И не исчезнуть, не сдаться чтоб,
Полюбил я сумрак ночей.

Воля судьбы – последний оплот,
Что я в раненом сердце сберег.
Здесь меня никто не найдет,
Ни люди, ни дьявол, ни Бог!

1770

РУССКИЙ АЛТАРЬ

Мне в унылой судьбе
Лишь одно осталось:
Окаянные думы,
Сумасшедшая радость...
Страна колосится,
Как ржаное поле,
Повсюду шумит
Свирепая воля!

Кузнец кует
Христовы гвозди.
Выструган крест,
Каяться поздно!..
Стреляют с усмешкой
Веселой и гордой
Славные люди
Из железной породы!

Чему, милый друг,
Ты в ночи хмурой внемлешь?
Деревянный гроб
Зарыли в землю...
И теперь стоит
Все дни надо мной
Деревянный крест –
Мой охранник немой.

1937

КРАХ ИМПЕРИИ

Среди мрачных ночей
Дождем небо плакало,-
Пируют веселей
Черти и ангелы!
 
Все, что нам осталось
В безумном распутстве:
Кровавая святость
И святое кощунство!

1917


Рецензии