ВДНХ

   Вчера папе исполнилось бы 111 лет. Совершенно неосознанно накануне я пришла на ту террасу в кафе на ВДНХ, где с родителями 63 года назад впервые в жизни вкусила шашлык.
 
   Тогда мы ехали на выставку из пригорода. Дорога длинная, потом целый день бегали по выставке. Стемнело и волчий голод одолел нас троих. Денег  было очень мало, но заняли очередь в длинном хвосте у дворца-кафе:  поверх тонких колонн - белоснежная статуя,- как бегущая по волнам, винтовые лестницы наверх,  к битком заполненным столикам, возбужденный гул посетителей, звон тарелок, ароматы... никакой музыки: век электроники не настал, а живой по статусу этого паркового заведения не полагалось. Надежды попасть не было, но вдруг нас пропустили без очереди  - "с ребёнком" .

   Шашлык был на маленьких круглых деревянных палочках, такой упоительный, что я не по-детски умяла три порции. Родители не смогли отказать.  Папаня хлопнул сто грамм “белой водички” под мамин скрип.  Потом в меню нашли экзотику, - длинные крымские яблоки, и взяли пакет домой.   Как вернулись в наше Гребнево, метро, электрички не помню, кажется меня несли... Дело не в съеденном, а в счастье целого длинного дня  и его сказочного завершения.  Небывалых чувствах для всех нас троих...

   Долгие годы, глядя как ветшает и рушится это воздушное кафе, я исходила ностальгией и видела все, словно была там вчера, чуяла запах...

   И вот в безумной надежде усилить силу воспоминаний я поднялась по винтовой лестнице отремонтированного и вновь открытого кафе.  Села за столик, - и призрак скрылся.   

   Пошлое сегодня  убило волнение и дымку ностальгии. Убийца, увы, я сама.

   Нельзя садиться там, где должно лишь медленно пройти мимо.

Фото Г.Коревых


Рецензии
"Нельзя садиться там, где дОлжно лишь медленно пройти мимо". В точку!

С ВДНХ у меня тоже связана часть воспоминаний детства. Как говорится, задели за живое... :-)

С искренним пРочтением,

Сергей Мехреньгин   22.10.2017 21:02     Заявить о нарушении
Сергей, я очень рада совпадению представлений. К сожалению, с ВДНХ придётся проститься. Реконструкция там масштабная, родится что-то совершенно новое.
За разрушением старого я следила с фотоаппаратом год за годом. Время - страшное дело. Как ластиком стирает.

Галина Коревых   23.10.2017 00:56   Заявить о нарушении
Мне тоже понравилась эта фраза. Тоже ловлю себя на подобной мысли. Это фото сделано после реконструкции? Какой ужас... Хорошо, что моё зрение в данном случае оказывает мне услугу:). Неужели и красавицы "Дружбы народов" превратились в вурдалаков?

Нора Нордик   24.10.2020 11:21   Заявить о нарушении
Фото сделано до начала реконструкции, когда все было в руинах, статуи на павильоне Земледелие - Украина потеряли тогда лица, а олень на павильон Охота - ногу.
Казалось бы отремонтировать осталось совсем немного, но это совсем другое, новое, современное место. кафе принадлежит миллиардерше из мэрии, а фонтан Каменный цветок стал пронзительно ярким. Все сделано добросовестно, но отпечатка прошлого не стало.
Теперь для меня лучшим местом стали облагороженный каскад прудов, соединившийся с Ботаническмм садом и станинными аллеями парка Останкино.

Галина Коревых   24.10.2020 11:48   Заявить о нарушении