Сумерки

Сумерки.

В сумерках все возможно, «если ты позволишь этому случиться»,говоря словами Мери Поппинс. В сумерках все кажется иным: воздух – неподвижным, небо – устрашающим и лес – заколдованным.
 Я была рада, что мне удалось вернуться на парковку до наступления полной темноты. Уже загружая мой велосипед в машину, я услышала за своей спиной мужской голос:

- Вы по какой  дороге ехали, верхней или нижней?

- Нижней. На верхней люди катались на лошадях верхом. – Ответила я, оглянувшись через плечо. Я вспомнила, что обогнала этого бегуна по дороге в парк.

- Вы местная? Мне кажется, что я вас видел здесь прежде.

- Я вас тоже. Весной я обрызгала вас грязью. Нечаянно. Нет, я не отсюда, просто приезжаю иногда покататься на велосипеде.

Мужчина был невысокого роста, худощавый, с седыми волосами. Очень аккуратный. По виду он мне напомнил хорошо ухоженного миниатюрного пуделя. Даже глаза… Я не могла не заметить как наблюдателен и умен его взгляд.

- Вы доктор? – Плуутвердительно спросила я.

- Как вы узнали? Я вам своей визитки, кажется, не показывал?

-  А у вас лицо  «обезображено интеллектом»! – Отшутилась я знаменитой фразой. – Да и руки…

- Обезображенно интеллектом! Мне нравися, каким вы меня видите.- Я уловила заинтересованность в его голосе.-Вам не хотелось бы со мной поужинать? Вы, наверное, тоже проголодались? 

Сумерки, между тем, продолжали сгущаться.

- Спасибо за приглашение, но мне пора домой – кормить моих 11 мастифов.
 Собак у меня к тому времени было уже меньше, но эта старая и проверенная годами уловка не раз помогала мне выйти из подобной ситуации никого не обижая. Все  лучше, чем холодное «нет». Упоминание о мастифах, обычно, быстро охлаждало мужской интерес.
Вот и теперь, в его голосе послышалось легкое разочарование:

- А жаль. Мне сегодня вечером компания бы не помешала.
И продолжил после короткого раздумья:

- Я потерял пациента, после 11 часов операции. Я,вообще-то, еле еле его на неё уговорил. Наконец он согласился, но с условием, что я сам его прооперирую. Все было, вроде, хорошо. Оне уже вышел из-под наркоза и открыл глаза, но через несколько минут опять потерял сознание. И это после того как, по его настоянию, мы уже одели на него браслет с надписью  «Не реанимировать».

 Внезапно в сумерках замолчали цикады. Мужчина добавил:

- Это был мой отец.


Рецензии
Конец рассказа мог бы быть другим...
Доктор искал родную душу, которой хотел выговориться после тяжёлой операции и тяжёлой потери...
А первая встреченная душа сбежала к мастифам...

Евгений Кашкаров   03.02.2023 13:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.