О море, море! Открой свои тайны! Глава 7

Глава 7

                Жажда чуда в сердце жила.
                Ночью снилась далёкая страна,
                Где волшебство процветало.
                Там душа пела и отдыхала.

Сёмка вертит в руках шарик:
– Точно, отверстия есть,  –  юноша замечает дырочки,  забитые землёй.  –  И правда, похоже на бусы.
–  Я же говорила,  – улыбается Маришка.  –  А можно мне его на память взять?
– Это же твоя находка.
– Но пещеру ты нашёл и привёл меня сюда.
– Конечно, бери,  – продолжает Сёмка смущенно.  –  Я, правда, хотел отцу показать, чтобы определить возраст и провести исследование в лаборатории.
– Ну, тогда… тогда… бери ты…  – Девочка с сожалением вздыхает, а юноша смотрит вверх и замечает:
–  Смотри, а там два паза свободных, значит ещё один шарик где-то лежит.
Подростки начинают осторожно расчищать  осыпавшийся грунт. Через несколько минут Маришка кричит, подпрыгивая от радости:
– Нашла, нашла!   
Дети внимательно рассматривают вторую находку. Этот шарик абсолютно такой же, что и первый!
– Теперь один тебе, другой –  мне!  – радостно провозглашает юная кладоискательница, пряча находку в карман купальника.
– Не потеряешь?  –  интересуется Сёмка.
– Нет,  –  Маришка застёгивает еле заметную молнию.
– Эти шарики как будто ждали тебя,  –  недоумевает сын учёного.  –  Я столько раз здесь был. И один, и с отцом, и целая научная экспедиция была. Разными приборами обследовали стену, но ничего не нашли. А вот стоило тебе появиться  и –  такие находки. Ты везунчик!
– Это потому, что я так люблю море и всё, что с ним связано,  –  поясняет Маришка.  –  Море решило открыть одну из своих тайн. Ты расскажешь, что узнают учёные?
– Если сам буду в курсе, то обязательно.
Подростки ещё раз осматривают стену, не решаясь дотронуться до неё.
– Пора возвращаться,  –  с грустью говорит Маришка.
– Чего так печально?
– Боюсь, что нас сюда уже не допустят, если начнутся исследования.  Сам знаешь…
Юноша пожимает плечами, потом примирительно говорит:
– Ты же понимаешь, что нельзя скрыть такие артефакты?
–  Понимаю,  –  шепчет девочка.  –  А так хочется, чтобы это место знали только мы.
– Я тебе другую пещеру покажу,  –  обещает Сёмка.
–  Правда? Там тоже есть рисунки?
–  Нет, там сталактиты и сталагмиты.
– Ой, так хочу увидеть!  –  подпрыгивает от радости Маришка. Её печаль тут же улетучивается.
Путешествие откладывают на послеобеденное время.  Маришка изнывает от нетерпения в своей комнате, недоумевая, почему они сразу не отправляются в новое место.
  Рассматривая шарик, девочка закрывает глаза, представляя неведомых существ, которые сооружают такую красоту. Почему-то в воображении мелькают фигуры с русалочьими хвостами, очень похожие на те, что видела она  в пещере.
И вот  друзья вновь в море. Теперь они плывут к другой скале. На девочке спасательный жилет, надеть  его велит Сёмка, он и сам в таком же. Только после часа плавания девочка оценивает заботу друга, потому что руки уже не двигаются. Остаток пути она держится за плечо Сёмки, чуть шевеля ногами.
  Возле скалы отдыхают, потом выходят на берег, заросший колючим кустарником. Юноша ведёт подругу по неприметной тропке, петляющей между кустами. Трава здесь такая высокая, что скрывает фигуры подростков. Вот и вход. Он прячется в кустах и совсем незаметен издали.
Маришка пытается снять жилет, Сёмка помогает ей и достаёт из рюкзачка, с которым часто выходит в море, мохнатое полотенце, а сам надевает тёплую рубашку, объясняя, что в пещере прохладно.
Подростки спускаются в подземный ход с осторожностью, взявшись за руки. Вот и первая пещера. Маришка с удивлением рассматривает потолок, увешанный  сосульками, соломинками, гребёнками и разноцветной бахромой.
– Какие необычные кружева!  –  восклицает юная путешественница.
 Сёмка увлекает её в соседний проход. Именно здесь видны сталактиты и сталагмиты. Сталактиты напоминают большие сосульки, кое-где сломанные, упавшие под тяжестью своего веса. А сталагмиты похожи на пеньки. Чуть дальше видны колонны. Это сросшиеся  сталактиты и сталагмиты.
– Сталагнат,  –  поясняет Сёмка.  –  Он очень прочный.
  Маришка дотрагивается до бугристой колонны, ощущая неровную поверхность. В её душе разрастается волнение, кажется, что видит  сказку.
Сёмка тянет подругу дальше. Здесь все стены покрыты извилистыми образованиями.
– Море!  –  восхищённо говорит девочка, показывая на стену, где причудливая бахрома напоминает волны, а чуть в стороне  стена покрыта «парусами», словно множество судов готовятся к гонке по морской глади.
В следующей пещере дети обнаруживают «каменные водопады». Они падают до пола, образуя большие круглые ванночки, в которых видны причудливые образования.
– Каменные цветы!  –  Маришка не устаёт восхищаться творениями природы.
– Смотри,  – Сёмка протягивает подруге маленький шарик.
– Что это?  –  удивляется девочка.  – Жемчуг?
–  Да, жемчуг, только не морской, а пещерный,  –  юноша кивает в сторону, где в одной из ванночек лежат такие жемчужины.
Юная исследовательница берёт шарик, осматривает со всех сторон.
–  Удивительно, как это получается…
– Крохотная песчинка подает в ванночку. Её закручивает водный поток, в котором растворён известняк. Вот она и покрывается такой прозрачной оболочкой.
– Какие красивые!  – Маришка приседает, дотрагивается до шариков.
–  Попробуй, отличи,  –  предлагает юноша, протягивая ладонь, на которой располагаются две жемчужины.
Девочка  быстро выпрямляется, смотрит на шарики.
– Они одинаковые.
  – А вот и нет!  –  смеётся Сёмка, перекладывая шарик в другую руку.   –  Вот это морская жемчужина, –  вытягивает правую руку.  – А это – пещерная,  –  кивает на левую ладонь.
Девочка берёт предложенные шарики, рассматривает, прищурив глаз.
  – Морской нежнее и переливается.
– Конечно, он же из перламутра, а пещерный из известняка.
– Издали не отличить!
– Ценится только морской.  –  Юноша протягивает девочке нитку бус.
–  Это мне?  –  глаза у Маришки становятся круглыми.  –  Это очень дорогой подарок, ты же ещё не зарабатываешь.
–  Я сам сделал бусы для тебя сегодня,  –  смущённо говорит юноша.  –  А жемчуг принёс Фуйка.
– Спасибо!   – Маришка берёт бусы, надевает их на шею, хорошо, что её голова меньше нитки, ведь застёжки нет.  – Я буду их всегда носить, как память о тебе и Фуйке.
Девочка обхватывает себя руками.
– А здесь и впрямь холодновато.
– А я что говорил!  –  Сёмка берёт подругу за руку и, свернув в один из ходов, выводит на поверхность.  –  Горячую ванну хочешь?
  Маришка кивает и  быстро шагает по тропинке за другом. Идти приходится в гору. Юноша шагает впереди, в трудных местах протягивает руку девочке. Вот и небольшое озерцо. От него идёт пар.
Подростки, сбросив полотенце и рубашку, тут же оказываются в воде, которая и впрямь горячая.
– Хорошо!  –  девочка закрывает глаза.  –  Сёмка, ты так много мне показал всего. За несколько дней я узнала столько нового, сколько за несколько лет не узнавала. Спасибо тебе!  –  Маришка поднимает на товарища по путешествию большие глаза цвета морской волны.
– Ну, ты чего?  –  юноша смотрит растерянно, покрываясь краской, а девочка чмокает его в щёку.
–  Я даже не мечтала о таких приключениях.
Сёмка быстро выбирается из водоема:
– Нам пора домой.


Фото из Сети -спасибо авторам!


Рецензии
И не знают дети, ЧТО их дальше ждёт:-)))с уважением:-)))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   01.09.2017 16:01     Заявить о нарушении
Саша, большое спасибо!!!

Еремеева Валентина Владимировна   01.09.2017 16:22   Заявить о нарушении