Осень, осень... лес остыл и листья сбросил

(https://www.youtube.com/watch?v=2TRAYwakrAw )

Сегодня вся лента пестрит о начале учебного года. И на меня тоже немного нахлынуло. Со школой у меня никогда не было ничего негативного (ну разве что за одним исключением, когда мне пришлось ее менять, и в связи с этим изменилась впоследствии вся моя жизнь - об этом как-нибудь потом расскажу) - в нее я ходила охотно. Я даже с нетерпением ждала своих 7-ми лет, чтобы в нее пойти. Наивная чукоRская девочка.

Родители отдали меня в самую "дурацкую"; как позже выяснилось, школу в нашем орском окружном районе. Хотя поблизости было их три...и одна из них считалась очень сильной. Помню, отец меня именно туда хотел записать, но они с мамкой как раз на тот период разо*рались, поэтому папаня послал нас всех вместе туда, куда мы сами "хотели". А "хотела" моя мама туда, куда пошли Васька и Оксанка - соседские дети. Батя на это обиделся и даже на линейку не ходил. Да и вообще в школе потом был всего один раз, да и то долго плевался. Но мне было в то время в принципе пофиг КУДА, главное - ведите меня уже куда-нибудь и дайте ЗНАНИЙ. С Васькой и Оксанкой было, конечно, веселее, ибо мы уже немного дружили, ну и попросились вместе в один класс.

Благодаря моему дедушке, который со мной в детстве много занимался, кубики всякие с азбукой мне сам "строгал", читать и считать я умела лет с 5. И по папиному примеру, у меня на толчке (его сленг) лежал сборник "Сказок народов мира"; который я почитывала в особо "напряженные" минуты моей жизни. Позже батя предлагал мне попробовать все на том же толчке покурить первую сигарету (потому что сам там курил), чтобы я не пробовала их где-нибудь "за углом". Но шансом я так и не воспользовалась. "Угол" был как-никак намного притягательнее. Но да, мы же о школе и чтении! Ну так вот первый мой класс в плане знаний прошел скучновато. Правда забавляло чтение на скорость: сколько слов в минуту - кому это надо? Сама система строгости и контроля меня как ребенка приводила в дикий шок. Особенно наша первая старенькая учительница - Нина Петровна. Учитель старой закалки, старого строгого советского воспитания и неподдельной агрессии, граничащей со злом на весь мир. Ну ладно, не на весь. Только на наш район - не думаю, что она дальше него куда-то выезжала.

Она херачила указкой по рукам непослушным пацанам так, что наш бедный Вовка Кaшин (до сих пор его помню, ибо личностью он был необычной, во всех "плохих" ее смыслах) ссал в штаны прямо на уроке. Ну, может, ссал в них еще и потому, что выходить в туалет на уроке категорически запрещалось.

Появился у меня в первом классе поклонник: Ванька с соседней пятиэтажки. Ванька был молчалив, темноволос, телом крепок и жутко симпатичен. А отец его работал машинистом поезда - жуть как интересно! Как тут не влюбиться-то? Ванька мне тоже тайно нравился, но любофф свою я никак не показывала. А все почему? - потому что СВОИ чувства он проявлял неординарным способом: он либо дергал меня за бантики и косички, либо подставлял подножки на перемене, когда Катя неслась по коридору. И Катя феерично распластывалась на полу, набивая синяки Любви. Какие после этого могут быть проявления чувств!

С Оксанкой куда мы только не записывались, ну это в классе втором уже было: сначала попытали счастье в местном Доме Железнодорожников: хотели танцевать! Но что-то растяжки у нас не хватило, хоть мы и тренировали шпагат и колесо в оксанкиной комнате - забраковали нас на смотрах. Эстрада накрылась медным тазом. Потом мы плели макрамэ. Потом пошли на курсы английского для детей. И даже сами складывали новые слова - да англичане в жизни бы до такого не догадались! И пытались на английском между собой общаться. Но с тем, чему нас там учили, особо размахнуться лексиконом :было сложно. Ну вот, к примеру: Mouse, mouse where is your house? I'm a little mouse - I have no house. Мда. Пацаны постарше обогащали наши знания более жизненно нужными речевыми оборотами: If you want a little brother, ask you father fu*k your mother. И дико ржали.

Я с нетерпением ждала 5-ого класса, типа придем на урок английского, а мы уже бац и слова разные знаем и весь алфавит. Но не тут-то было! В начале учебного года в класс вошла учительница, на вид бабулечка и, улыбаясь, сказала: "Guten Tag!" Поскольку я смотрела по телеку детскую программу "Утренний час" и там иногда были уроки английского, немецкого и французского, я сразу просекла, какая участь меня ждет. Весь класс за исключением нескольких человек был обречен на изучение немецкого. Эти несколько учили французский. Так начала разворачиваться моя судьба... Я бы сказала, скорее стал закладываться Путь моей Души :)

С почином, первоклашки! Терпения, родители! И скорейшего выхода из Матрицы.


Рецензии