Осенило

Лето. Выходной день. Отличная погода. Что еще нужно, чтобы хорошо провести время. Правильно: личное желание и место, куда оно тебя заставит отправиться. Меня отправило на ВДНХ.

Человек я «безлошадный», поэтому по Москве передвигаюсь на метро. Обычно такие перемещения происходят на автомате и не заметно для тебя (читаешь что-нибудь или просто погружен в свои мысли). Но сегодня, стоило лишь мне спуститься в метро, всё пошло не как всегда.

Уже на эскалаторе я почувствовал, что сзади на меня кто-то пристально смотрит. Обернувшись, увидел странного типа, который тут же отвел взгляд. Это был человек одетый совсем не по-летнему, в круглых темных очках. В руках он держал футляр от скрипки. «Человек в футляре» – пришло мне на ум.

Дальше больше, пока я шел в конец платформы, этот гражданин со скрипкой (даром, не мужичок с гармошкой) не отставал от меня ни на шаг. Можно сказать, он прилип к моей спине. Что ему от меня было нужно, я выяснять не стал. Взял и в последний момент вскочил в состав, следующий в противоположном мне направлении, сделав дяде ручкой.

Проехав остановку не в ту сторону, я, как сообщил бы навигатор, ушел с маршрута, и чтобы не возвращаться, решил его сменить и поехать по кольцевой.

В длинном переходе меня ждало следующее испытание. Я случайно оказался в самой гуще китайских туристов. Их стайки сегодня встречаются в Москве на каждом шагу. Пестро одетые, они дисциплинированно перемещаются по городу, фотографируют всё подряд, громко чирикают по своему, видимо, восхищаясь красотами столицы. Эти, почему-то, стали восхищаться мной. Из чего это следовало? Просто каждый из них хотел разглядеть меня получше, по очереди поворачивая, то туда, то сюда. При этом все фотографировали, улыбались мне, что-то приговаривая, похлопывали по плечу. Но как только они стали гладить меня по спине, я не выдержал и дал от них деру не попрощавшись. Не люблю, когда со мной так фамильярничают незнакомцы.

Но даже после этого мне не удалось включить свой «автопилот», чтобы дальше двигаться не задумываясь.

– Сынок, – услышал я за спиной. – Не спеши так, не успеваю я, да и глаза уже не те.
Это некая старушка – «божий одуванчик» – обращалась именно ко мне. Сначала я решил, что ей нужна помощь и хотел взять под руку, но она запротестовала:
– Сама я, сама! Ты иди, как шел, только не быстро.

«Ладно, – подумал я, – стану ей в людском потоке ледоколом». И двинулся дальше со скоростью Тортиллы, слыша позади бормотание бабули.

Через некоторое время бабушка за моей спиной как-то сама собой незаметно растворилась, так что до ВДНХ я доехал без сопровождения.

В предвкушении целого дня ничегонеделания я шагнул из метро на воздух. Шагнул и тут же попал в руки симпатичной девицы. Она выскочила откуда-то, радостно восклицая:
– Ой, надо же! Я в Москве первый раз. Никого и ничего не знаю, а тут, бац, и Вы! Как же хорошо, что Вас увидела.

Я был слегка обескуражен, но польщен. Ведь всего один раз снялся в рекламе йогуртов, а уже на улице узнают. Приятно!

А девица не унималась:
– Можно я Вас сфотографирую?

«Вот она – СЛАВА!» – Мелькнуло в моей голове. Вслух же произнес:
– Можно. Только причешусь.
– Зачем? Вы лучше спиной повернитесь. Мне ж ее сфоткать надо.

И вот тут до меня, наконец-то, дошло, можно сказать, осенило, откуда сегодня такой интерес к моей персоне… То есть, не совсем к персоне.

В общем, именно в этот момент я твердо решил, что футболку со схемой московского метро, которую я сегодня надел, придется подарить другу Коле из Тулы. Тем более, что он на нее давно глаз положил.


Рецензии