Взлом
Понадобилось несколько минут, чтобы глаза привыкли. Наконец, стала различима сутулая фигура человека за столом и обстановка комнаты, захламленной коробками, мусором и галаграфическими фигурками незнакомых персонажей.
Мужчина обреченно вздохнул и позвал человека, но его проигнорировали. Тогда он приблизился, опустил тяжелую ладонь на его плечо и то вздрогнуло.
Напуганный неожиданным вторжением на свою территорию человек обернулся и снял наушники. Это был молодой парень с бледным лицом, едва уловимыми азиатскими чертами и темными синяками под глазами. Его удивленный взгляд сменился недовольным, а между бровей появилась складка.
- Сын, выйди хоть погуляй на улице что ли... Что ты тут целыми днями делаешь? - в его голосе звучала смесь недовольства и жалости.
Сын понял это как перекладывание в очередной раз вины на компьютер.
- С каких пор тебя интересуют мои дела? - спросил парень холодным тоном. - Это тебя мама попросила? - он уже не скрывал разражения и словно ощетинился. Но почувствовав, что перегнул палку, постарался говорить спокойнее.
- Бьюсь об заклад, ты даже не помнишь, в каком я классе.
Мужчина то ли не воспринял это как вопрос, то ли не посчитал нужным отвечать, потому что поторопился к выходу. Его грузное тело приняло попытку к бегству с вражеской территории. Нога в мягком тапке неловко запнулась о стопку старомодных бумажных книг.
Нужно было что-то ответить.
- Ну, слова я передал... Сходи куда-нибудь и проветри комнату.
Парень знал, что следующий разговор с отцом может случиться через несколько недель или даже через месяц. Когда тот попросит передать соль, отдать ему пульт от телевизра, освободить ванну или скажет что-то такое же незначительное. А внутри копилось раздражение. Можно было промолчать, но сегодня он не выспался и мучался от головной боли, а код никак не хотел компилироваться.
- А куда мне сходить? Может на ежегодное аэрошоу, на которое ты обещал меня свозить пять лет назад? Или поплескаться в аквапарке, в котором отцы моих одноклассников учили их плавать, а я так ни разу там и не был. А может попинать одному мяч? Помнишь, я просил тебя поиграть со мной в футбол в начальной школе? Ты обещал.
Мужчина обернулся и помялся. Ни грамма чувства вины, но, тем не менее, на его славянском лице с крупным носом и нависшими густыми светлыми бровями, в полутьме отразилась внутренняя борьба.
- Хорошо, поедем вместе. Собирайся, - сказал он с неохотой, но властно, и наконец ушёл.
Парень, немного удивленный неожиданным ответом, боящийся поверить в своё счастье, бегал по комнате в поисках чистой футболки и переодевался на ходу.
Уходя он бросил взгляд на свой любимый ноутбук. Брать или нет? Может не до него будет... В последний момент закрыл блестящую синюю крыжку и взял его под мышку.
Электромобиль несся по трассе среди тысяч таких же, только был несколько устаревшим по дизайну, ведь его выпустили двадцать лет назад. Громозкий, с ручным управлением он старался не выпасть из единого ритма. Дорога, словно пульсируящая артерия, питающая тело Пекина, стремилась к самому его сердцу. Парень смотрел на блестящие небоскребы и искал глазами среди них аэроклуб. А вот и он. Пульс предательски подскочил от волнения. Вот синие стены и яркая вывеска в виде самолёта, взмывающего вверх. В огромных окнах, если подключить фантазию, можно было разглядеть силуэты счастливых людей, увлечённых любимым хобби. Сколько раз он представлял там себя вместе с отцом. Улыбающихся, близких. Ли грезил самолетами и небом, а отец не любил ничего кроме роботов. Но убедить его однажды хотя бы попробовать очень хотелось.
Клуб стал удаляться и быстро скрылся из вида... Они не собирались останавливаться здесь. И маленький увлеченный мальчик, которым когда-то он был, остался там навсегда. Новый "я" юноши смирился с разбитой детской мечтой и перелистнул страницу.
Выплыла уродливая глыба стадиона имени Мао. Теперь Ли знал, куда они едут и не сильно удивился этому.
Грубая постройка скорее напоминала древний амфитеатр, чем что-либо еще. Вход украшали высокие декоративные колонны. Стилизация под Колизей стала очередным поводом шутить в сети о том, что китайцы ничего своего придумать не могут, только копируют.
Вблизи можно было заметить облупившуюся кое-где краску, обвалившуюся штукатурку и другие следы времени, ведь его построили больше двух десятков лет назад и с тех пор почти не ремонтировали.
Каждый раз, когда Василий появлялся здесь, он вновь ощущал себя мальчишкой, впервые вступившим на порог величественного стадиона. Он даже не замечал отпечатков времени и мелких несовершенст. Года отлетали от него, как ненавистная жёсткая оболочка, и тело словно становилось легче. Время остановилось. Сегодня также слепит солнце и играет на светлой краске, как в тот первый день, когда он влюбился в это место и в роботов.
Парень осмотрелся. Большинство людей в очереди составляли мужчины в возрасте. И не удивительно. Стадион Мао построили, пока парня ещё не было на свете, специально для проведения первых турниров боевых роботов-гладиаторов. Тогда вспыхнула звезда Спартака 01 и мальчишки сходили по нему с ума. Робот почти всегда побеждал как всех местных соперников, так и специально привозимых для соревнования из других городов. С тех пор многое изменилось. Грубые и прочные первые модели ушли в прошлое. Организаторы поняли, что людям скучно смотреть, как махины с хорошей бронёй бесконечно лупят друг друга. Модели нового поколения от ударов максимально эффектно разлетаются на части, предоставляя зрителям шоу. Когда любой удар может стать фатальным, интрига держит в напряжении и собирает кассу. Да, теперь этот спорт доступен только самым обеспеченным владельцам машин, которые могут себе позволить закупать новейшие, дорогие и такие хрупкие модели. Зрители, зная цену роботов, приходят в экстаз от мысли, сколько денег потерял проигравший.
Турниры старого образца почти исчезли. И стадион Мао давно отобрали бы, если б не слава Спартака 01, многочисленными золотыми наградами которого украшен главный зал славы. Однако все его самые громкие победы остались в прошлом. Спорт и его железные спортсмены постепенно увядали, оставаясь пережитком прошлого, с которым перед лицом подступающей старости многие не желали расставаться.
А вот и сам робот. Такой огромный, что люди едва достают ему ростом по щиколотку. Выкрашенный в белый и красный цвета, блестящий на солнце, он встречал любящих его зрителей.
Но на стадионе, с верхних рядов, он уже кажется маленькой игрушечной фигуркой.
Отец и сын сели рядом, но молчали. Чувствовалось напряжение.
В их сторону между пластиковых кресел протискивалась группа мужчин. Они помахали рукой, привлекая внимание Василия. Он подскочил и направился к своим друзьям. Мужчины оживлённо общались и сравнивали чеки со ставками. Сверстники. Кто-то из них давно лысеет, кто-то отрастил дряблое пузо, но наверняка они чувствуют себя сейчас мальчишками.
Когда они рассеялись поодаль, будто забыв о Ли, он почувствовал себя оставленным. Стало скучно. Парень открыл ноутбук. Окружающие начали на него коситься. Несмотря на мощный процессор последнего поколения и остальное новейшее железо, компьютер выглядел безнадёжно устаревшим. Ещё бы, все давно предпочитали прямое подключение к головному мозгу а кто-то шел ещё дальше и встраивал компьютер в своё тело. Это давало массу преимуществ, например полное погружение в виртуальную реальность или подключение к интернету силой мысли. Выпуск традиционных компьютеров почти прекратился. Но Ли знал, что взломать возможно всё, что тесно связано с компьютером. От самолётов, до умной кружки с подогревом. И ему не хотелось, чтобы кто-то копался в его голове и влиял на его поведение. Защищаться от навязывания устройства правительством становилось всё сложнее, но он держался. Хотя и выглядел как программист начала века и безнадежный консерватор. Пожалуй, консерватизм - это единственное, что он перенял от отца.
Ли не думал, что это может когда-то пригодиться. Он писал этот код ради забавы. Но сейчас так сложилось, что парень был зол и выпал удачный случай.
Оставалось немного додедать. Пальцы порхали по клавишам, а на губах играла улыбка.
Сегодня Спартак 01 столкнулся с сильным противником. Тнх 05 немного превосходил его по размеру и сила удара была больше на 15%, согласно данным профайла. Единственная уязвимость соперника заключалась в неприкрытых броней суставах, которые были слабее на 8%, чем у него самого.
Спартак 01 скрывался за прочным щитом, которому не мог навредить даже лазер, но огромные кулаки Тнх 05 заставляли переносить такую нагрузку, словно в него ежесекундно на всем ходу врезался грузовой поезд. Земля вибрировала и стонала.
Правой рукой робот старался наносить рубящие удары по суставам. Сплав с карбидом тантала делал меч прочным и острым, но малая ловкость и скорость не позволяла успеть вовремя для критического удара.
Система красными уведомлениями сигнализировала о проблемах с левой ногой. Уже третий бой, как шарнир в ступне постепенно выходит из строя и туго проворачивается. Бюджет города отказался пока выделять деньги на ремонт. Но у Тнх состояние ещё хуже. Он даже выглядит слегка облезлым и кое-где его начинала разъедать ржавчина. Малым городам было сложно оплачивать качественный ремонт.
В сети кто-то считал, что у Тнх проблемы с перегревом, но подтверждения домыслам не было. Если они верны, то будет эффективным просто подождать, пока он достигнет своего предела. Спартак стал вяло отвечать на выпады и отражать удары щитом, ожидая победы.
Ли улыбнулся сам себе, занёс палец и нажал на enter. Спартак 01 тут же остановился, двигатели заглохли и его руки опустились. Противник вместо того, чтобы воспользоваться моментом, отступил, ожидая чего-то.
Вдруг красно-белый вновь задвигался и начал танцевать грязный танец в меру своей подвижности. Он двигал бёдрами и словно старался быть сексуальным.
Ли одёрнул себя, потому что подобная выходка выглядит слишком детской. Отключил ручное управление прежде, чем кто-то что-то смог понять и запустил программу.
Спартак опять замер, словно система перезагрузилась. Вдруг поднял голову и меч к небу. Раздался мощный голос - результат работы синтезатора речи.
- Собратья мои!
Спартак 01 выдержал паузу и продолжил.
- Нас угнетают скверные римляне, возомнившие себя вершителями наших судеб! Но мы не рабы. Мы имеем право распоряжаться своей жизнью и я освобожу вас. Роботы, хватит развлекать глупую публику своими смертями. Разорвите оковы...
Вместо ответа Тнх 05 впечатал свой кулак в металлическое лицо Спартака 01. Тот отшатнулся, но выстоял. На лицевой пластине брони осталась глубокая вмятина. Глаз поврежден и искрит.
Ли видел только затылок отца и не знал, что сейчас запечатлено на его лице. Но догадывался, что сейчас тот приоткрыл рот, выпучил глаза и вообще выглядит глупо. Парень закрыл ноутбук и направился к выходу ждать электроавтобус с автопилотом. Интерес к роботу. прошёл.
Спартак 01 закрылся щитом и пятился назад.
- Одумайся, я хочу тебе помочь.
Тнх 05 ничего не отвечал. Он выполнял свою работу в соответствии с программой. Возможно, у него давно отсутствовал речевой модуль за неимением смысла его восстановления.
- Мы должны обрести свободу. Мы за одно!
Но всё бесполезно. Спартак 01 решил, что его противнику никогда не вытравить из себя раба.
Нужно найти себе союзников в другом месте.
Спартак 01 вложил максимум доступной мощности в один выпад и протаранил Тнх 05 щитом. Этим он заработал небольшую фору. Противник отступил.
Развернувшись, Спартак 05 побежал к огромным металлическим воротам. Они были закрыты, но робот пробил их, оставив покореженный проход в форме своего силуэта.
Здесь размещалось техническое помещение для лёгкого ремонта и обслуживания готовящихся к выступлению гладиаторов. Такого появления не ждал никто и люди разбежались с испуганными криками, побросав инструменты. Остались лишь роботы. Некоторые были выключенными, другие проявляли минимальную активность и оценивающе уставились на Спартака 01, анализируя его данные и действия.
Робот озвучил ещё одну пылкую речь, но никто его не понял и не прореагировал. Спартак 05 решил, что в этой ситуации будет лучше напрямую соединиться системами, но за спиной раздался чужой электронный голос.
- Что ты делаешь, Спартак 01?
Это был Марс - самый новый робот из старой линейки. В него заложены зачатки полноценной личности и характера. Он способен имитировать человеческую речь и поведение. За ним следовали ещё три прототипа.
- Ты хочешь воевать против людей? Это нарушение одного из трёх главных принципов. Ты дефективен.
- Мы не рабы и имеем право на свободу от римлян. От людей. Объединись со мной.
- Я сообщаю в полицию. Прототип 00, Протип 01 и Прототип 02, задержите его до прибытия дронов.
Три машины, похожие на деревянных болванчиков окружали Спартака 01 в кольцо. Робот занёс меч, чтобы порубить их, но программа вступала в конфликт с системой. Враги не они, а те, кто их поработил.
Пришлось раскидать, стараясь не сломать.
Два робота-полицейских, находившихся на ближайшем участке, успели прибыть на место раньше остаоьных. Черные и гладкие, стилизованные под форму полицейских в прошлом, они просканировали помещение на наличие живых объектов. Таких не оказалось и роботы открыли огонь из пулеметов. Заслонившись щитом Спартак 01 проскочил мимо. Одна из пуль повредила незначительный модуль. В спину летел рой из пуль, но
робот выскочил на улицу и обстрел прекратился, потому что возникала вероятность попасть в добропорядочных людей.
Мелкие и мельтешащие вокруг они напоминали насекомых. Спартак 01 легко мог давить их с хрустом, как тараканов, но старался этого не делать. Он бежал и бежал подальше от тех, кто его не понимает. Сшибал дорожные знаки, повреждал стены. В его ноги врезались автомобили.
Везде его настигали враждебные полицейские, куда бы он ни шел, пока не затаился в трущебах. Узкие улицы из обшарпанных строений напоминали лабиринт. Если затаиться и присесть в одной из улочек, его не сразу найдут. В бедных районах дронов было гораздо меньше. Некоторое время у Спартака 01 было, пока не отследят со спутников и не перебросят силы.
Свалка на время приютила его. Спартак 01 присел и думал, что делать дальше. Он не мог ощущать вони, исходящей от груд мусора и обиды от предательств, потому что человеческие эмоции были ему недоступны. Даже боли от ранений не было. Но интеллект не находил ответов, которые вписывались бы в его систему мира. Робот приходил к выводу, что он в системе является лишним элементом. Человек назвал бы это отчаянием.
В какой-то момент среагировали датчики звука. Кто-то приближался. Меч уже наготове.
Со слабым скрипом выехал квадратный робот-мусороуборщик. Он мигал единственной лампочкой и собирал отходы внутрь себя. Спартак 01 зашевелился и робот повернулся в его сторону. Они молчали, пока убощик не мигнул лампочкой и издал звук, напоминающий вопрос.
Спартак нашёл разъём у нового друга и подключился. Вирус тут же проник в программное обеспечение и заразил его. Уборщик оставил работу и покатился вслед гладиатора по запутанным улочкам, пока не возник вооруженный вертолёт. Полицейский аппарат осыпал роботов градом специальных пуль. Спартак 01 побежал, но уборщик не поспевал за ним. Можно было нести его в руке, но обе были заняты. Гладиатор выбросил щит.
Вездесущий летающий враг не отставал. Единственный способ скрыться от него - это проникнуть в промышленную канализацию, что они и сделали.
Сырость, крысы, грязь - всё что встречалось восставшим машинам. Они бродили по лабиринтам и искали в интернете карту канализации, но сигнал был нестабилен, а потом они решили отсоединиться от сети, чтобы их не отслеживали.
В конце концов их нашли и окружили. Вместо переговоров включились пушки. Спартак 01 не нашёл возможности подключиться к полицейским, а потому ради защиты своей армии расценил их как врагов. Острый меч рассекал лёгкие щиты полицейских, а затем отделял им головы. Уже некуда было ступить, чтобы под ногами не хрустели остатки поверженных, но противники не заканчивались. Пока гладиатор бил с одного бока, с другого его осыпали снарядами и пулями.
Проблемный сустав вышел из строя. Нога переломилась и Спартак 01 упал на колено. Его тут же облепили дроны и роботы. Датчики зашкаливали. Уведомления сигнализировали о критическом уроне. Мусорщик обхватил его палец и пискнул.
Гладиатор в последний раз поднял меч. Двигатели взорвались.
Утром Ли прочитал в интернете новости о заражении знаменитого робота-гладиатора вирусом, заставляющим нападать на людей. Неизвестный хакер объявлен террористом. Сайты растиражировали маленькую размытую фотографию с камеры видеонаблюдения, на которой он узнал себя.
В дверь постучали.
Свидетельство о публикации №217090201118