Холи

Гарри лежит в луже крови на пожарной лестнице десятого этажа отеля Гранд плаза
фронт Бич. Через несколько минут его обнаружит горничная, которая будет пылесосить ковер в коридоре десятого этажа, и заметит окровавленное полотенце, лежащие под ее тележкой. Она повернется и через приоткрытую дверь увидит окровавленную руку, лежащую на холодном полу. Предчувствие её не обманет. Она сделает несколько шагов и, толкнув тяжелую металлическую дверь, увидит тело Гарри. Она закричит. Её крик разнесется по этажу. Спустя минуту, тяжелые шаги службы охраны разрушат безмятежную атмосферу вечернего отеля. Один из охранников подойдет к телу и проверит пульс, затем сухим голосом сообщит в рацию о странном обнаружении. Спустя мгновение, свет красных и синих проблесковых маячков зальет улицу у отеля. Их издалека заметят пассажиры праздно покачивающихся на волнах яхт. На часах на левой руке Гарри маленькая стрелка встанет между десятью и одиннадцатью часами. Сумерки над городом станут чуть гуще.

Гарри лежит в безмолвии, едва разбавляемом шумом систем кондиционирования на пожарной лестнице отеля Гранд Плаза фронт Бич. Кровь алым пятном растекается вокруг него, стекает вниз. Большие красные капли разбиваются о перила первого этажа.

В этот момент на углу Морского бульвара и седьмой Перламутровой улицы Холи садится в такси. В его руке черный полиэтиленовый мешок, покрытый конденсатом.  Водитель давит на педаль газа, машина резко трогается с места. Слышится глухой стук. Водитель, бросив взгляд в зеркало заднего вида, замечает, как Холи поднимает с пола револьвер и прячет в карман. На его рубашке видны несколько капель крови. Водитель резко перебрасывает взгляд на дорогу. Холи замечает это и просит свернуть в проулок слева. Водитель сворачивает на соседнюю улицу справа. Вдалеке виднеются несколько полицейских машин. На светофоре загорается красный. Водитель притормаживает. Холи открывает дверь и выпрыгивает наружу.

Гарри сидит у окна в лобби-баре отеля Гранд Плаза фронт Бич и через большое панорамное окно наблюдает, как коралловый закат медленно поглощает безмятежное лазурное небо. Мимо ходят люди, ездят машины. Чуть вдали песчаная полоса берега сливается с морской волной. В стакане с виски медленно тает лед. Гарри делает затяжку сигаретой и растягивает вечер. На его часах маленькая стрелка только что проскочила девять.

Холи входит в бар и, заметив Гарри, садится напротив на большой мягкий коричневый диван. Гарри улыбается и тянет руку. Холи крепко жмет её. Гарри просит у официанта два стакана виски. Холи отказывается. Гарри настаивает. Официант приносит стаканы. Гарри поднимает тост за удачную сделку и выпивает половину, затем, делает небольшую паузу и допивает до конца. Холи касается губами напиток и ставит полный стакан на стол. Гарри закуривает сигарету и просит официанта обновить. Через миг стакан снова полон. Гарри откидывает руку на спинку дивана, делает несколько больших глотков из стакана, ставит его на стол, закуривает сигарету и начинает рассказывать истории, активно жестикулируя. Холи наблюдает как в воздухе дымом вырисовываются незамысловатые формы. Гарри допивает и просит официанта наполнить стакан.  Холи слушает невнимательно, оглядываясь на входящих в бар посетителей и за окно. Гарри хлопает его по плечу и снова поднимает тост. Холи едва делает глоток.

Спустя несколько минут, Гарри указывает на двух красоток, притаившихся у барной стойки. Холи указывает на часы. Они расплачиваются и идут к выходу. В лобби немноголюдно. Вновь прибывшие постояльцы отеля в окружении сумок и чемоданов регистрируются у стойки. Несколько солидных мужчин сидят на диване у входа и, потягивая сигары, ведут беседы. Пожилая пара с фотоаппаратом выходит на вечернюю прогулку. Гарри вызывает лифт. Раздается легкий звон. Двери открываются. Они входят внутрь.

Холи молчит. Гарри продолжает рассказывает истории. Лифт прибывает на семнадцатый этаж. Гарри идет первый. Холи следует за ним. У двери номера Гарри достает из кармана карту и пытается вставить её в дверь, промахивается и карта падает на пол. Холи делает шаг назад. Гарри расплывается в улыбке, медленно поднимает карту и вставляет в дверь. Раздается щелчок замка двери, они входят внутрь.

По длинному узкому заколку гуляют резкие запахи с кухни китайского ресторана. Из открытого окна доносится громкая речь. Звенит посуда. На глубокой сковороде в раскаленном масле трещат мясо и овощи. Слышится стук ножа о разделочную доску. Кипит бульон. Заказанный на одиннадцать столик, почти полон закусок. Один из поваров разделывая рыбу, начинает напевать мотив старой песни. Он всегда поет, когда чем-то увлечен. Остальным его мотив кажется отвратительным. Они выгоняют его на улицу. Повар открывает дверь и садится на крыльцо.  Продолжая напевать мотив, он чистит рыбу. Рыбья чешуя рассыпается вокруг и играет на закатном солнце. Спустя миг, через щель открытой двери, повар видит, как в переулке появляется Холи. Он бежит к коллектору и выкидывает в него револьвер. Повар вскакивает. Рыба падает в белый таз, расплескав вокруг воду.

“Вей! Дже ге шемма?!” - спрашивает он, тыча ножом в коллектор. Холи разводит руками и делает несколько шагов назад. “Вей! Ни тхин во ма” - снова спрашивает повар и сразу замечает несколько кровавых пятен на рубашке Холи. Холи теряется, разворачивается и бежит к арке на выходе из проулка. Повар кидается к кухне и через окно зовет остальных.

Холи оказывается на оживленной улице и пытается поймать машину. Из проулка слышится звонкая речь, а затем, в белых передниках, показываются китайцы. Холи переходит на бег и старается затеряться в толпе.

Идущий по другой стороне дороги полицейский пытается разглядеть в прохожих потенциальных преступников. Он сурово смотрит каждому в глаза. “Не нарушивший закон, может нарушить в любой момент!” -  крутится в его мыслях. С параллельной стороны дороги доносятся разбавленные шумом проезжающих машин звонкие придыхательные междометия. Полицейский переводит взгляд и видит нескольких китайцев, которые махая ножами и половниками, рассекают улицу. Полицейский вмиг пересекает проезжую часть и останавливает их. Китайцы тычут в сторону Холи, жестами пытаясь рассказать о произошедшем. Ножи и половники периодически взмывают в воздух, придавая речи большую экспрессивность. Полицейский не говорит по-китайски и вызывает подкрепление. Холи успевает домчать до перекрестка и поймать машину.

Гарри смотрит на часы. Маленькая стрелка подползает к десяти. Холи садится в кресло. Гарри, закурив, достает из холодильника бутылку с виски и наливает два стакана. Один ставит на стол перед Холи, из другого жадно делает несколько глотков. За огромным панорамным окном коралловый закат почти поглотил лазурное небо. Гарри в четыре глотка допивает стакан, и, наполнив его вновь, поднимает тост. Холи встает. Раздается звон стекла. Гарри выпивает залпом. Холи лишь касается губами. Гарри закуривает. Дым заполняет номер. Холи указывает на часы. Гарри снова наливает полный стакан и достает из холодильника черный мешок. Холи достает из куртки аккуратно свернутую пачку купюр, перетянутых резинкой и кладет на стеклянный стол.

В этот момент, Гарри делает глоток из бутылки, откидывает куртку и выхватывает револьвер. Холи поднимает руки вверх и падает в кресло. Гарри хватает деньги, черный мешок и выбегает в коридор. Холи рвется за ним. Гарри бежит по коридору, его ноги путаются, он опирается рукой о стену. У самого лифта он резко разворачивается, наводит револьвер на Холи и случайно нажимает на курок. Пуля, разрезав воздух, втыкается в стену. Холи успевает упасть на пол. Раскрываются двери лифта. Гарри запрыгивает внутрь, Холи прыгает следом. Двери закрываются, лифт мчит вниз.  Холи набрасывается на Гарри и пытается вырвать револьвер. Гарри уклоняется и наваливается на Холи, Холи ударяется спиной о панель с кнопками и скатившись вниз, хватает Гарри за ногу. Гарри вырывается и пытается ударить Холи. Холи уклоняется и хватает Гарри.  Двери лифта распахиваются на десятом. Гарри перехватывает Холи, они падают на ковер коридора. Револьвер падает рядом. Гарри резко встает и бежит к пожарной лестнице. Холи хватает револьвер и бежит за ним. Гарри, переступая порог пожарной лестницы, запинается о него и падает на бетонный пол. Пытаясь встать, он ощущает, как резкая боль в ноге завладевает всем его телом. Он делает вторую попытку встать, но даже огромное количество виски в нем не способно заглушить пронзающую боль в ноге. Гарри теряет сознание. Из под него медленно начинает просачиваться кровь. Холи осторожно выходит на пожарную лестницу, держа перед собой револьвер. Он видит Гарри, лежащего на полу лицом вниз и лужу крови вокруг. Убедившись в том, что Гарри без сознания, аккуратно засовывает руку под него и вытаскивает черный окровавленный пакет. Затем он выходит в коридор и, постоянно оглядываясь, медленно идет к лифту. Раздается щелчок замка двери слева. Холи видит рядом тележку горничной. Он хватает белоснежное полотенце, быстро вытирает пакет, кидает его под тележку, прячет револьвер в карман и бросается на пожарную лестницу. У самого первого этажа две капли крови сверху долетают до перила. Ударившись о него, разлетаются в стороны и касаются рубашки Холи.

Машина такси. По улице гуляют люди. Легкий ветер с моря разбавляет ночной зной. Вдалеке видны яркие огни ночного клуба. За рулем бородатый мужчина со смуглым цветом кожи тихо подпевает ритмичной песне по радио. Диктор начинает одиннадцатичасовой выпуск новостей. Водитель узнает о происшествии в подвале отеля Гранд Плаза фронт Бич. Через зеркало заднего вида он бросает взгляд на Холи. Холи безмятежно смотрит в окно, прикрывая рукой пятна крови на рубашке. Сумерки медленно тают в темноте. Холодный конденсат с черного мешка впитывается автомобильным ковриком.
Машина быстро пролетает по свободным городским вечерним магистралям и через пятнадцать минут останавливается около большого здания киностудии. Холи расплачивается налом. Золотой Джо ждет его в своем кабинете. Холи поднимается в офис, достает из черного мешка несколько плотных пластиковых медицинских пакетов, раскладывая их на столе.
“Настоящая кровь в кадре выглядит как настоящая кровь!” - улыбается Золотой Джо, рассматривая пакеты с наполовину оттаявшей кровью.


Рецензии