Новый энвайронмент г-на Серебренникова
Государству проще свалить средства, предназначенные на культуру в одну кучу и выгрузить у подъезда какого-нибудь одного театра. А когда денег не досчитались, - устроить показательное маски-шоу, уличив нашего человека - читай -«нетерпеливого нищего» - в том, что он де соучастник в мошенничестве.
Так почему в других сферах воруют, а в творческой среде этого быть не может? Еще как может. Мы все помним, как в «лихие» 90-е чемоданами таскали грязные деньги продюсерам и именитым режиссерам, и те, в свою очередь, с ног сшибались, чтобы именьице детишкам успеть отстроить не хуже Шереметьевского дворца, где прислуга носилась бы по мраморным лестницам взад-вперед и вино лилось как из лопнувшего водопровода…
Начните с себя, господа. Покажите пример беспримерной честности и порядочности и отпустите тех, кто сидит за украденный мешок картошки.
А что до Культуры, Министерство,- заметьте, - пишется с большой буквы, а пристегнутая к нему культура- с маленькой. Так главное то оказывается все же Министерство с большой буквы, а не какая то там культура, которой положено с маленькой буквы находиться рядом с Министром.
Страна остро нуждается в Культуре с большой буквы. Разобраться в сложном и огромном потоке современного искусства, похоже, - некому. А те, кто мог бы, тоже , к сожалению, встроились в ряды подхваченых потоком «нетерпеливых нищих», желающих успеть пожить на хорошую ногу…
Брошенная всеми, Культура еще кое- как выживает в музеях и полуподвалах. Государству она, похоже, нужна, только в виде пропаганды патриотизма и прочих тематически необходимых тем. Только в этом случае, оправдывается государственное финансирование.
В противном случае, только и услышишь: «И это Вы сделали за государственные деньги?"
Наличие бабок в кармане разделило страну на своих и чужих. А почему бы и нет? Раньше на белых и красных, потом на либералов и демократов, и все вместе - на своих и чужих. На тех, кому дают деньги практически безотчетно, и тех, кто вынужден этим заниматься на свой страх и риск безо всякой помощи, рассчитывая только на милость к падшим или случай.
Стране нужны независимые, не ангажированные эксперты. Остро нужны! Необходимо качественное современное искусствоведческое образование, которое сегодня отнюдь не популярно. К счастью, тут много сделало прошлое. Написаны сотни книг по культурологии, театру, кинематографу, современному искусству –Но до сих пор все теряются в догадках - а что это такое,- «Contemprorary аrt»? Даже на западе те, кто его преподают в университетах, имеют о нем весьма смутное и расплывчатое представление. В наш век ловких манипуляторов общественным сознанием, историю с Серебренниковым можно принять и за мощный пиар. Рекламу давно уже делают не достижениями культуры с большой буквы - к этому, похоже, давно уже никто и не стремится, справедливо боясь оказаться еще и поводом для насмешки…
Вспомните, как в лихие 90е ходило насмешливое «пирдуха», «духовка»… В то время как сегодня желателен громкий, резонирующий за пределами отечества скандал.
Возможно, мы смотрим сейчас спектакль. Возможно, самый удачный в театральной карьере Серебренникова, энвайронмент, далеко шагнувший на Окаянный Запад с нашей равнинной территории. Непредсказуемость сюжета, как сейчас любят говорить по «нашей Культуре», -завораживает. Все с напряжением ждут развития… То есть, крови. Помните бои гладиаторов?» Как долго будет длиться эта сериальная история, практически бесплатный энвайронмент, где Серебренников впервые выступает в роли главного героя, сказать трудно. Но то, что это самый удачный проект, носящий внесезонный характер, это безусловно очевидно! Хотя до катарсиса, то есть, до Сизо, то есть, когда все с облегчением вздохнут - навряд ли дойдет! Да и зачем нам оно - очищение катарсисом? Для этого в Москве и бани русские, и сауны и бани турецкие ... А то, что в римских банях было принято рассуждать на философские и риторические темы, уже давно позабыли. Да и когда это было, когда нам успел порассказать Рязанов, зачем, когда и по какому поводу ходят отмываться наши люди под Новый год! Но пока сама наша жизнь подбрасывает нам такие перфомансы, о которых любой современный автор только может мечтать! Короче, Авторы современных пьес,- учитесь!
Свидетельство о публикации №217090201357