Теология узких мест рукописей Каббалы. ч. 2
духовную сокровищницу народов Древней Месопотамии,но и вскрывать механизм ее
рецепции.Этот механизм лежит в плоскости интуиции самих этих авторов рукописей.
С падением уровня комментариев Ветхого Завета в эпоху Средневековья,где вос-
торжествовала схоластика,граница оформления принципов рукописной культуры ста-
ла опираться на письменную и устную традицию Ветхого Завета.Гносеологическая
проблематика у христианских комментаторов распалась на ряд субпроблем,а именно:
Таргумы и Мидрашистская литература.В комментариях христианских теологов того
периода на Пятикнижие(Таргум) восторжествовала идея преобразования внешнего
тварного мира по образу и подобию языческого темпорализма.Цель появления Кабба-
лы в ее христианском варианте как раз и состояла в задействовании каббалисти-
ческого способа мышления,который представлял собой систему балансирования между
долгосрочным оптимизмом и сиюминутным скептицизмом.Именно из этой системы авто-
ры рукописных каббалистических сочинений черпали многое из того,что потом пре-
вратилось в философскую ветвь христианской теологии.Рецепция духовной сокровищ-
ницы Древней Месопотамии христианскими теологами основана на гипостазировании
природы арамейской клинописи Северной Месопотамии,но отнюдь не овладение ею
через жреческую теургию.В этой связи в науке теологии появляется настоятельная
необходимость отыскания методологии задействования теургии в познании процессов
протекающих во всех грамматических формах арамейского языка,которые так или
иначе связаны с клинописью.Это с необходимостью влечет теологического подхода
к феномену идеографии вообще,как гносеологической структуры в котор
Свидетельство о публикации №217090201370