Про Катю

Вместо эпиграфа:   
  Она залезла на чердак.
Туда, где склеп вещей забытых,
Могила памяти убитой.
Она залезла на чердак.

Она залезла на чердак,
Где вещи все под слоем пыли
Все их давным-давно забыли.
Да и она здесь просто так.

Зачем она сюда пришла?
Она сама уже забыла.
Коробку старую открыла,
Дневник забытый свой нашла.

Спустилась вниз. Дневник открыла.
Ну что прочтёт она внутри?
Воспоминания одни.
Те, что она давно забыла.

Всю ночь постель её пуста.
Недолго до восхода солнца.
И в незакрытое оконце
Немая смотрит темнота.

Весь мир осыпался, поник…
Она не слышит больше ветер.
Она забыла всё на свете.
Есть только он – её дневник.


Слушая, как вдали затихает стук колёс уходящего поезда, Катя шла по ночным улочкам родного посёлка. Впрочем, не родного, а просто по тёмным улочкам посёлка, в котором родилась и выросла, но который так и не стал ей родным и любимым. Даже воспоминаний не было. Вернее, не было хороших воспоминаний, а плохое Катя старалась не вспоминать. Катя вообще не любила возвращаться сюда, и ни за что бы не приехала, если б не просьба родителей посмотреть за домом. У отца умер брат на Украине, и они с матерью срочно должны были уехать.
Дверь скрипнула навесами, впуская девушку. Мама с папой уехали только утром, но дом уже казался Кате нежилым.
Она была здесь совсем одна.
«Как и в тот раз…» - невольно вспомнилось Кате.
Как и в тот раз. Четыре года назад.

I
Катя залезла на чердак.
Она, в общем-то, не собиралась. Просто, идя по тропинке мимо дома, Катя поскользнулась на утренней росе и, чтобы не упасть, облокотилась на лестницу, ведущую на чердак. Она зачем-то посмотрела на свою руку, сжимавшую деревянную перекладину, потом вверх, на щелястую дверь чердака, и полезла, сама не зная зачем.
На чердаке было… как на чердаке: пыльно, сумрачно, паутинно. Прямо под ногами валялись старые сапоги, давно потерявшие пару, мятые пластиковые бутылки, старые, никому ненужные книги, выцветшие игрушки… Все предметы потеряли свои собственные краски и обрели общий дымчатый цвет – цвет пыли. Неизвестно сколько времени они пролежали здесь, прежде чем Катя нарушила их покой.
«Могила прошлого,» - почему-то подумала Катя и, почти дойдя до маленького мутного оконца, вдруг заметила коробку из-под конфет, заклеенную тонкими полосками бумаги. Это была её коробка. Раньше она хранила в ней открытки, записки и прочую милую сердцу макулатуру.  Что же в неё сейчас? Она забыла.
Рвя полосы тонкой бумаги острыми ногтями, Катя быстро вскрыла коробку, заглянула внутрь. Коробка была пуста. То есть, почти пуста – на дне валялась тетрадка с чёрной кожаной коркой. Это был её дневник. Дневник, который Катя вела ещё в школе.
Взяв старый дневник подмышку, Катя спустилась вниз. Прочесть его она решила позже, потому что ей предстояло сделать много дел, за которые она с рвением принялась. Делая одни дела, она натыкалась на другие. Но, к вечеру, поймала себя на том, что просто боится вспоминать своё прошлое – слишком много там было плохого, и решила твердо: сейчас.

Усевшись поудобнее в кресло, она открыла тетрадь.


Дневник Кати.
13 февраля.
Знаешь, дневник, мне нравится один парень из моего класса, его зовут Петя. Он мне вообще-то давно уже нравится. Но раньше он с Юлькой ходил, а  теперь разбежались. Так что у меня появился шанс. Как думаешь, у меня получится?

19 февраля.
Сегодня на большой перемене все ушли в буфет, а я не пошла. И Петя почему-то не пошел. Я читала книжку, а Петя подошел и спросил, что я читаю. Оказалось, что он эту книгу тоже читал. А еще он знает наизусть моё любимое стихотворение. Мы вообще, оказывается, во многом очень похожи.

25 февраля.
Сегодня такое солнце!
Погода шепчет, как говорит наш физрук.
Учиться совсем неохота.
Хочется сидеть на перилах школьного крыльца и улыбаться солнцу и любимому…
Солнечный белый день похож на Петьку каждым своим лучиком!
Он же моя половинка… Ну почему он этого ещё не понимает, почему не подходит?..
 
29 февраля.
Сегодня разговаривала с Таней (моя лучшая подруга). Я ей по секрету сказала, что мне Петя нравится. А она сказала, что любит его с первого класса. И что я должна ей его уступить. Потому что она любит его сильнее, чем я... Я не знаю, что мне делать. С одной стороны, Петя мне очень-очень нравится, может быть, я даже люблю его. С другой стороны, Таня моя лучшая подруга и я не хочу её терять… К тому же, я не знаю, люблю ли я Петю. Он мне просто очень-очень нравится. А она уверена в своих чувствах. Он ей нужнее, чем мне.

3 марта.
Сегодня Таня написала Пете записку и попросила меня её передать. Я передала. А ответ он почему-то так и не написал. Может, просто постеснялся? Ведь если девушка нравится парню, он ведь всегда стесняется.

6 марта.
Завтра наш класс устраивает вечер. Сначала посидим за столом, а потом будем танцевать. А мне даже идти не очень хочется. Конечно же, Петя пригласит Таню танцевать. И скажет ей ответ на ту записку лично. А мне придется стоять и смотреть, как они танцуют.
Я знаю, что скверно так думать, да еще и писать в дневник. Я должна бы радоваться за Таню. Пусть у них с Петей все будет хорошо!
Но на душе почему-то так гадко!

7 марта
Я обычно не пишу дневник с утра, ведь еще не известно чем закончится день. Но сегодня мне приснился такой замечательный сон, и я слишком боюсь его забыть, поэтому напишу сейчас.
Я никогда не была на море, или хотя бы на большой реке, но почему-то мне приснилось ночное море. Огромное. Серо-синее. Темное-темное! Оно громко выплескивалось на песок и отползало обратно. И там, у моря, на мокром песке, мы сидели и целовались в губы.
Я и Петя…

8 марта.
Сегодня с крыши капает вода. Весна яркой улыбкой обжигает глаза, стоит лишь посмотреть на небо. День замечательный! И все вокруг улыбаются без причины. А мне – грустно. И ничего не радует.
Я поссорилась с Таней…
Сначала все было хорошо. Мы танцевали вместе со всеми.
А потом включили медленную музыку. Петя стоял и не шёл приглашать Таню. Я смотрела на его красивый профиль и не понимала: почему он будет с моей подругой, а не со мной? Неужели, она любит его сильнее, чем я? Да, наверное, любит, рас сказала мне об этом. Я не смогла удержаться, и я решила: я приглашу его на танец. Сама. Всего лишь один танец. И после уж этого дня я никогда… НИКОГДА не посмею даже взглянуть на него, не то, что уж как-то помешать Таниному счастью. Но танец – он будет. Сегодня. В первый и в последний раз.
Я набралась храбрости и пошла к Пете. Я шла и смотрела только на него, и совсем не видела, как с другой стороны зала к нему шла Таня… Мы подошли одновременно и только тут заметили друг друга. Уступить? Я не смогла. Я решила: пусть выбор сделает Петя, раз и навсегда прервав наши споры. Петя посмотрел на нас и, указав на меня, сказал: «Она раньше подошла.» О, как я была счастлива в этот миг! Но только миг. Таня отошла в сторону. А когда мы с Петей пошли танцевать, она пулей выскочила из класса. А за ней – все девчонки. И только я осталась танцевать. Мне показалось невежливым сначала пригласить Петю, а потом уйти. За весь танец он ни разу даже не посмотрел на меня, и не проронил ни слова. Только методично жевал жвачку. А когда музыка закончилась, я пошла искать Таню. В конце коридора, в окружении подруг, она стояла со злым лицом и что-то говорила. Когда я подошла ближе, Таня замолчала. Все девочки обернулись на меня, а Таня сказала: «Пусть она уйдет, а то я не буду говорить!» Девочки недовольно зашипели в мою сторону, и мне пришлось вернуться в класс.
Домой мы впервые шли не вместе…

17 марта.
Сегодня на уроке труда учительница сказала нам прибрать кабинет. Мы распределили класс на равные части, и каждая должна была вымыть свой участок. Мы с Таней остались последними. Вернее, последней осталась я, а она предпоследней. И вдруг она заявила: «Я выносила мусор, я доску мыла, я пол мыть не буду!» Почему она об этом не сказала всем девчонкам? Её бы часть поделили на всех. А так получается, я должна делать двойную работу. Я попыталась ей это объяснить, но пришла учительница и заставила меня домыть кабинет, а Таню отпустила. Нет, мне, конечно, не трудно вымыть лишний квадратный метр, но дело не в этом, дело в том, что Таня была не права. А учительница на её стороне только потому, что ей не хочется вдаваться в подробности и устраивать разборки. А Тане она верит больше, потому что Таня дружит теперь с её дочкой. Вот. А со мной она даже больше не разговаривает.

12 апреля.
Сегодня на уроке физкультуры нас взвешивали. И я оказалась почти самой тяжелой из девочек. Тяжелее меня только Лена и Олеся. Но они не считаются, они старше нас, им положено быть тяжелее. Мой вес аж 49 килограмм! Это на целых три килограмма больше Таниного веса. Я должна похудеть, во что бы то ни стало! Я не хочу, чтоб меня обзывали толстой!

19 апреля.
Мне страшно. Я боюсь их…
Сегодня после уроков, когда я пошла домой, Таня, Мишка и Анька пошли за мной следом. Они «проводили» меня до самого дома! По дороге они говорили про меня всякие гадости. Так громко, что даже прохожие оборачивались и с любопытством смотрели на меня. А что я могла сделать? Ответить? Но что? Да и позволили бы они мне высказаться? Стали бы слушать? Или, мне стоило броситься на них с кулаками? Но их больше, они сильнее…
Я боюсь, что однажды они просто изобьют меня…

29 апреля.
Сегодня я нарисовала их – Мишку, Аньку, Таню, в своём черновике. Конечно, не художественные портреты, а карикатуры, но получилось очень похоже. Просто мне очень обидно, что они все время обижают меня, а я не могу ничего с этим сделать. Я даже ответить им не могу! Вот и нарисовала их. Просто, чтобы мне легче было. Мне кажется, это вполне невинное занятие. Я ведь никому их не показывала...
Но уходя на перемену я забыла убрать черновик, а обратно вошла как раз тогда, когда Миша топтал его  ногами… Увидев меня, он сказал, чтоб я забрала свою тетрадь. Я села за парту, даже не притронувшись к черновику. Миша повторил свои слова. Я не шелохнулась. Тогда Миша сам взял мой черновик и затолкал его в мой рюкзак. Это было так унизительно!

3 мая.
Миша сказал, что я толстая… и вообще самая мерзкая девчонка в классе…

12 мая.
Сегодня нас опять взвешивали на физкультуре. Ура! Я похудела на четыре килограмма! А все остальные прибавили.
Только меня всё равно все зовут уродиной…

16 мая.
На всех заборах – моё имя… И гадкие слова.

18 мая.
Со мной в классе никто не разговаривает. И я не знаю почему. Что я такого сделала?!

20 мая.
Я сейчас хожу с Олей. Это не самая лучшая девочка. Она из неблагополучной семьи, очень неряшливая и плохо учится. К тому же, похоже, не собирается ничего менять в своей жизни, её всё устраивает. Мне не очень нравится с ней общаться. Она грубо выражается и часто говорит глупости. Но я не могу быть совсем одна. А кроме неё со мной никто не общается.
Олю тоже не любят в классе, её Аня с Валей даже как-то избили за что-то.
Её, как и меня унижают. Но не каждый день и, по крайней мере, с ней здороваются.

27мая.
Сегодня  в школе будет вечер. Последний в этом учебном году. Я очень хочу пойти. Правда мне придется танцевать с Олей, ведь остальные одноклассники уходят, когда я встаю в их круг.

Вечер 27 мая.
Это был не самый лучший вечер в моей жизни… - звучит многообещающе, но в принципе не произошло ничего особенного, то есть такого, что резко выделялось бы на фоне событий этой весны.
Мы танцевали с Олей. Вечер был в самом разгаре, когда вдруг пришли Таня, Миша и Аня. А за ними и остальные девчонки и мальчишки из нашего класса. Сначала я решила, что они хотят снова наладить отношения со мной, что они решили таким образом помириться. Они окружили нас и стали танцевать. Я чувствовала себя не очень уютно в их окружении, но, не зная, что можно предпринять, продолжала танцевать. Все ребята, как один, повторяли одни и те же движения. И вдруг я поняла, что они копируют меня! Я хотела уйти, но они стояли таким плотным кольцом, что мне никак было не выйти. Я бросалась то в одну, то в другую сторону, пытаясь вырваться, но все только смеялись и не пускали…
Что я сделала им? За что они так мучают меня?!?

12 июня.
Лето! Зелёное и доброе. К нам на лето приехали мои двоюродные брат и сестра. И к соседям приехала их внучка Ленка. Так что, лето будет веселым. Ну и что с того, что Таня больше не приходит ко мне? Лето долгое, и я надеюсь, она успеет понять тот мой поступок. Я не хотела плохого.
 А Петя с ней дружить почему-то не стал…

29 июня.
Сегодня мой день рождения. Мне исполнилось шестнадцать лет. Впервые за последние тринадцать лет в этот день со мной рядом нет Тани.

31 августа.
Тысячу лет не писала. Наверное, потому что было всё хорошо, и мне не нужна была жилетка, в которую можно поплакаться.
А теперь… Беззаботное лето закончилось, мои городские друзья уехали и снова  надо ходить в школу, в которой кроме занятий ничего не изменилось…

1 сентября.
Сегодня мы ходили в поход всем классом – у нас новая классная руководительница, вот она и решила нас сводить прогуляться до речки.
Сначала всё вроде бы было хорошо – учительница рассказывала нам как ориентироваться в лесу, все шутили… На речке мы жгли костер. Потом решили поиграть в мяч. Но когда я встала в общий круг, все разошлись в разные стороны и бросили играть. Мне стало так грустно-грустно… я подошла к реке, села у самой воды. Я смотрела, как плавно бежит река, и вдруг подумала: «А что если прыгнуть в реку? Всё кончится, и презрение окружающих, и отсутствующий взгляд Пети, и слова на заборе… то есть это я кончусь. А всё останется. Но мне будет наплевать…» Я наклонилась, чтобы упасть в воду, но вдруг вспомнила, как когда-то давным-давно мы с Таней, ещё малышки,  плескались в озере, на мелководье, и вдруг Таня оступилась в глубину. Ну не совсем в глубину – её глаза оставались над водой. Она барахталась, но только ещё больше отдалялась от берега. Её глаза расширились и стали абсолютно круглыми, и в них был такой ужас. Я не умею плавать, но, к  счастью, я смогла просто дотянуться до её руки и вытянуть её снова на мелководье. Она выбежала на берег и долго и громко плакала.
И вот сегодня, когда я вспомнила этот случай, я подумала, что тонуть – это, наверное, очень страшно, а может быть даже больно. И я не прыгнула.

2сентября.
Сегодня у меня поломался карандаш. У Оли не было запасного стержня. Я жутко расстроилась, и вдруг услышала голос из-за спины: «Кать, возьми мой карандаш»
Это был Петя! Он заговорил со мной!!! Сам!!!

3 сентября.
Сегодня я зашла в класс и сказала тихо Пете: «Привет». Он так же тихо ответил. Вроде бы нас никто не слышал, и, тем не менее, когда на большой перемене все вышли из класса, и я осталась одна, в класс вдруг вошли Аня и Валя (Таня с ними сейчас ходит). Они сказали: «Ты Петю не трогай, поняла?!? Он занят!!!» честно говоря, я ужасно смутилась, хоть я его и не трогала. Наверное, я покраснела даже. «Мне ВАШ Петя  и не нужен» - сказала я. А Аня повторила: «Я сказала, не трогай! Ты поняла, мразь?!»

4 сентября.
Я в ужасе…
Сегодня на уроке истории я прослушала вопрос первому варианту, и обернулась к Пете, чтобы спросить – у нас ведь с ним один вариант. Не успела я произнести вопрос до конца, как Петя сказал: «Быстро отвернулась! Прочь, дура!!!»
Что это значит?! Ему-то я что сделала?!?

5 сентября.
В классе по-прежнему никто со мной, кроме Оли не разговаривает. Даже не здоровается.
Я просила маму, чтобы она сходила в школу, что-нибудь сделала. Но она сказала, чтобы я училась сама решать свои проблемы. Может быть она и права, вот только… Я боюсь, что сама я не справлюсь.
Сегодня пришла в класс – мой стул и сменная обувь густо измазаны мелом. И это уже далеко не в первый раз. Господи! За что они меня так ненавидят?!

8 сентября.
Сколько можно?! Утро в школе начинается с отмывания стула и туфель. Ну что я такого сделала? Может, я выгляжу как-то не так? Я некрасивая? Я плохо одеваюсь? Что?

9 сентября.
Выгляжу просто ужасно. Какая я всё-таки некрасивая! К зеркалу подходить противно!
А всё из-за него, из-за Пети…
Я сидела на перемене с зеркальцем и поправляла волосы, когда Петя вошёл в класс. «Тебе это не поможет, - сказал он мне, - Все равно ты уродина!»

10 сентября.
Мама с папой уехали в отпуск. Я осталась совсем одна. Да в принципе, я и была одна. Родителям все равно наплевать на меня.
Сегодня в классе я была дежурной. Я ушла в библиотеку, чтобы дождаться, когда все уйдут. Когда я вернулась мыть полы, я увидела такое, что застыла в дверях. Вся доска вместо зелёной была белая – так густо её закрасили мелом. Пол тоже местами был исчеркан белыми полосами, повсюду крошки и пыль мела. Везде валяются обрывки страниц какой-то книги, клочки бумаги. Парты перевернуты вверх ногами.
Что я сделала? А что я могла сделать?
Я пошла к классной руководительнице.
То, что сделала классная… это… не поддается моему пониманию. Вместо того, чтобы найти виновных, она собрала весь наш класс и заставила всех, кроме меня, делать уборку в кабинете.
Всё.
Если, может быть, раньше кто-то, хотя бы в душе, в самой её глубине, относился ко мне хорошо, то сейчас меня точно все ненавидят, ведь в глазах невиновных – это я причина того, что их заставили убирать этот бардак.

11 сентября.
Сегодня классная руководительница решила устроить «разбор полётов» - как она сама сказала.
Не хочу рассказывать все подробно – просто нет сил. Она велела мне встать. Так мы и разговаривали, весь класс сидя, я стоя.
В общем, она поставила вопрос так: «Ты не думаешь, что ты сама во всем виновата?»
Господи, да в чём же, в чём?!

Так не может больше продолжаться.
С меня хватит.
Я больше не хочу.
А если просто прекратить жизнь?
Каким образом? Пока не знаю.
Должно быть, косметику лучше смыть, она всё равно потечёт.
Какая я, наверное, буду противная… сначала остывающая и мягкая, потом наверное затвердею… А внутри - кости, больше не передвигающие тело. Противно!
Место надо выбирать тщательно – чтобы не помешали, но и нашли во время. Ведь гадко будет, если меня найдут по запаху. Я не хочу сгнить в незакопаном состоянии. Честно говоря, я бы вообще предпочла кремацию, но выбирать не приходится.
Предсмертная записка… в принципе, тут из моего дневника все ясно. Так что не обязательно её писать. Ну и что если я напишу, что я из-за классной себя убила? Её ведь не накажут, не уволят. И мне легче не будет. Мне просто будет уже никак.
Меня колотит… Горло сухое. И почему-то беспрерывно зеваю…
Как же это сделать?
Яд? Это классика. Но! Во-первых, где его взять, а во-вторых, если всё-таки меня откачают, проблемы с желудком обеспечены. К тому же перед смертью я истеку всеми жидкостями из тела, а это противно.
Резать вены? Красиво. Я бы сказала, смело. Но ведь надо знать, где и как резать, чтобы не просто пораниться, чтобы навсегда.
С крыши? Мило. Но где в поселке найти небоскрёб?
Повеситься? Это, как и с венами, уметь надо, чтобы быстро, а не мучительно.
Утопиться?..
Может, это не так уж и страшно?
Да, в Таниных глазах был ужас, когда она тонула. Но ведь она-то умирать не хотела. Вот и боялась.
Я не испугаюсь. Я смогу.
Утопиться.
Прощай дневник. Перечитывая тебя, я совсем не улыбаюсь, но в этом виноват не ты. В этом виновата я.
Во всем на свете виновата я, я!!!
Ненавижу всех, всех, ВСЕХ!!!!!!!!!!!!!
Прощайте…


27 сентября.
Как видишь, дневник, я жива.
Не подумай, что мне не хватило духу.
Хватило.
Вытащили меня из речки…
Ждёшь подробностей? Не будет. Мерзко всё это… Классная попросила прощения, в классе меня больше не трогают. Даже здороваются. Родители просто души во мне не чают.
Зачем всё так?..
Почему людям надо показать, что я ухожу, чтобы они поняли, что так нельзя? Мне пришлось поцеловать смерть в губы, чтобы окружающие поняли, что я на пределе, что мне плохо, очень плохо!!! Что я могу стереть себя с картинки этой жизни… уйти. И никогда не вернуться.
Зачем всё так? Зачем?!?
Я больше не буду вести тебя, дневник… Потому что мне неприятно читать тебя. Ты напоминаешь мне о плохом, а я хочу забыть это.
Ты не виноват ни в чём, даже напротив, ты был рядом, когда все отказались от меня. Поэтому я не сожгу тебя, а просто уберу на чердак.
Я не умерла, как хотела. Что ж, тогда я похороню свою память.
Ты прости меня, и прощай…


Катя потерла слезящиеся от напряженного чтения глаза. Взглянула на сиреневый квадрат окна, кусочек засыпающего неба. В окно билась муха. «Чего ты не спишь? – мысленно спросила её Катя, - спи, давай. Уже вечер. Все мухи должны вечером спать!» Но упрямая муха все билась и билась о стекло, стремясь улететь в еще не потемневшее небо.
Катя вспомнила, как на выпускном они сидели, говорили о чём-то и смеялись – она, Таня и Петя. И вдруг Катя спросила: «А помните, вы меня всем классом травили? За что?» Но Таня и Петя ответили, что не помнят такого. И почему-то перестали смотреть в глаза. «Вы забыли? Как же так?» - тихо спросила Катя.
Таня молчала, поглядывая на часы. Молчал Петя, сосредоточенно рассматривая свои руки. И только память, как эта упрямая муха билась в окно, не желая молчать.
Она и теперь билась, эта муха памяти. Катя поняла, что и теперь НИЧЕГО не забыла. Что просто спрятала всю эту мерзость внутрь себя, на самое дно души, и, укрыв эти воспоминания тонкой соломой лжи, сделала вид, что там ничего нет. И ведь почти не было! Только изредка были какие-то странные поступки, которые способен совершить только агрессивный, замкнутый человек. А это просто запертая в клетку боль кричала о своём существовании. Ведь боль нельзя убить. Её можно только заглушить.
И не только эта тетрадь, а всё вокруг, все вещи напоминают о прошлом, напоминают Кате её саму, ту, замученную вынужденным одиночеством. Вот пианино, на нём её музыкальная тетрадь. На туалетном столике заколки. Зачем они тут? У мамы стрижка. Почему их не выбросили,  не убрали? Кому они тут нужны? Нет же, в течение лет аккуратно протирались от пыли и снова клались на место. Зачем? Просто потому что она не забрала их, мама думала, что Катя их просто забыла?  В комнате (в бывшей Катиной комнате) стоит её стол (бывший её стол), а на нём, по-прежнему карандашница (тоже, разумеется, её бывшая). Бывший шкаф, бывшая полка, бывший стул… Все эти предметы… они ведь умерли. Умерли, когда Катя от них ушла. Но почему они здесь? Почему их не выбросили, не сожгли? Зачем они, мёртвые, стоят повсюду?!? Зачем они молча напоминают о прошлом? Слёзы так и просились из глаз, но она их не пускала, она осторожно вздохнула, чтобы не расплескать боль, но слёзы не уходили. Боль от обиды жила столько лет… Сколько ещё протянет? А ведь ровно четыре года прошло! Ведь сегодня 11 сентября! День,  когда она чуть не умерла. Надо же, какое совпадение.. А может, так было надо?..
Катя подошла к зеркалу в прихожей. Чёрный кот Васька тёрся у ног, прося ласки.
В сумерках ей показалось, что она видит себя шестнадцатилетней девчонкой, которая в слезах собирается идти к реке. Даже как будто веснушки на щеках проступили. И волосы заплетены в косу… Что за чушь? Девушка уже явно видела не своё отражение, а себя в юности. Даже одета она была иначе. Она поморгала, чтобы стряхнуть с ресниц капли слёз – видение не исчезло. Катя протянула руку. Стекла не было. Катя встретилась ладонью с девочкой. Катя не вскрикнула, не упала в обморок и не оттолкнула странное наваждение. Она в один миг почувствовала всю боль, обиду, отчаяние, что и четыре года назад.
- Не бойся, - вдруг сказала она Кате-младшей, словно бы каждый день сталкивалась с подобными историями, - иди сюда…
Девчонка шагнула на её зов из зеркала и замерла.
- Кто ты? – спросила тихо.
- Я – Катя.
- И я Катя. – Удивилась зазеркальная.
- Я была тобой четыре года назад,  - сказала Катя. – Думаю, я – это ты, в будущем.
- Сделай что-нибудь, - попросила девчонка, - ты большая, ты сильная.
- Что я могу? – вздохнула Катя, - столько времени прошло, я стала сильнее, но я и теперь не знаю, что могу сделать. Сейчас мне было бы легче пережить подобное, но даже этого я не могу сделать – невозможно поменяться с тобой местами, мы, несомненно, с тобой похожи, но я ведь старше…
- Катя… Помоги мне, - снова попросила Катя-младшая. – Ты, одна только ты, знаешь, КАК мне тяжело переносить всё это. Но я справлюсь. Дело не в этом. Я хочу, чтобы ты им отомстила.
- Как? – не поняла девушка.
- Отбери у них Петю. Это будет самый лучший удар. Они все по нему убиваются, не одна Таня. А у тебя это должно получиться, ты взрослая, уверенная в себе. Я – никто. Они даже за человека меня не считают. Я знаешь, сколько раз слышала: «Вон идёт десятый класс и Лысова!» понимаешь, я отдельно от класса. Я вообще от всех отдельно. И ведь не я эту черту провела! Я словно в другом мире! Они за человека меня не считают. Я для всех - приведение, неспособное ничего изменить. Катя, пусть они поверят в моё существование!
- Но разве это возможно? – удивилась Катя-старшая. – Мы с тобой сильно отличаемся, – я ведь полностью стиль и причёску изменила.
- Да не надо тебя за меня выдавать! – засмеялась девчонка. – Просто скажем всем, что ты моя сестра, Олеся, и всё.
Эта идея ошеломила Катю. Это ведь ужасно интересно – очаровать того мальчика, из-за которого вся её жизнь перевёрнута. Но и страшно немного. А вдруг не получится? Тогда ведь забытые комплексы могут вернуться. Да и плевать! Кто рискует, тот мир рисует!
И Катя смело шагнула в зеркало за своей младшей копией.

II
Они  зашли в клуб. Катю смущало количество народа, всё казалось, что кто-то узнает, поймёт, что она –  Катя, просто взрослая. Казалось, все смотрят в её сторону, узнавая – так оно и было. Ну, или почти так. То есть, на нее, конечно, смотрели, но не потому что узнавали, а просто как на всякого нового человека среди знакомых лиц.
Подошла Оля.
- Привет.
- Привет, - ответила Катя. – Знакомьтесь, Оля, это Олеся, Олеся, это Оля. 
Девчонки пошли танцевать. Катя всё время думала, как она влюбит в себя Петю, если они, получается, даже не знакомы?
Он даже не поймёт кто эта девушка, рядом с Катей. Но эту проблему разрешила болтливая Ольга – через четверть часа уже весь клуб знал, что новенькую девушку зовут Олеся и она никто иная, как двоюродная сестра Катьки Лысовой.
Время шло, а Катя так и не могла придумать, как подойти к Пете. Помог случай.
Она присела передохнуть, недалеко от неё сидел Миша. Петька зачем-то подошёл к нему. Пока пацаны болтали, началась медленная песня. Катя не отрываясь, смотрела на Петю, стараясь придумать, как сблизиться с ним, и вдруг он оглянулся. Встретившись с ним глазами, девушка не отвернулась, не опустила глаза, а улыбнулась – ей стало забавно, что когда-то она сходила с ума по этим голубым глазам, светлым волосам. Подумать только, какая банальность – голубоглазый блондин! Затёртая, неинтересная тема.
Петя понял её улыбку по-своему.
- Потанцуем? – сказал он, подходя и, не дожидаясь ответа, взял за руку.
Катя-младшая, увидев, что всё в порядке, тихонько ушла.
Плавно кружась, Катя вспоминала их с Петей другой танец. Когда она его пригласила, а он просто снизошёл до неё. Этот мальчик, конечно, был красавцем, но у него был ужасный недостаток – он знал о своей красоте, он привык быть кумиром, привык, что все девочки мечтают потанцевать с ним, привык к восторженным взглядам, по-собачьи преданным улыбкам…
Катя прижалась к нему, обхватив руками  стройное тело, положила голову ему на плечо. Ей казалось, что она растворяется в ярких огоньках цветомузыки. Вдруг захотелось забыть обо всём, обнять его крепко-крепко, растаять в его объятиях, как сахар в чае… танец, о котором она мечтала несколько лет назад с парнем, которым она когда-то  бредила – этот танец наконец-то состоялся. Так почему бы не сойти с ума, ведь его глаза так ласково смотрят на неё сейчас. Ведь это его глаза! Глаза идола, на которого она молилась!..
Ещё немного, и Катя бы потеряла голову, но она во время опомнилась и, чтобы отвлечь себя от близости его рук, губ, она начала вторить словам песни, сосредоточилась на музыке, переключив, таким образом, своё внимание, и у неё получилось. Девушка вырвалась из плена его глаз и снова – он стал для неё всего лишь мальчишкой, которого надо очаровать. Музыка кончилась, но он не выпускал её из объятий.
Она надменно улыбнулась.
- Я устала. Я хочу спать… - и вырвалась из его рук.
- Ну, так я провожу? – не менее надменно улыбнулся Петька.
- Пожалуйста.
Всю дорогу до дома Катя рассказывала ему сказки про своё прошлое, и правду – про настоящее. Она не знала, как очаровать его – ведь никогда она не была сердцеедкой. Поэтому она решила просто быть собой. По возможности.
- Посидим? – предложил Петя, когда они дошли до её дома.
Они присели на лавочку у калитки.
- Ой, какая лавка холодная! – непроизвольно воскликнула Катя.
- А ты садись ко мне на колени, предложил парень.
Усмехнувшись про себя, Катя послушалась.
Они долго сидели в обнимку.
 - О чём ты думаешь? – поинтересовалась девушка.
- Ни о чём. – Словно спохватился Петька и отвёл глаза.
- А вот и нет! – засмеялась Катя, - у тебя на лице написано, что ты думаешь о поцелуе.
Петя, этот высокомерный Петя, глупо, как ребёнок, покраснел, но всего за одну секунду взял себя в руки.
- И что? Да думаю.
- А раз думаешь, значит целуй! – Катя улыбнулась.
В четвертом часу утра Катя все-таки высвободилась из его объятий.
- Иди, - шепнула она, - А то в школу не встанешь. – И засмеялась.
- Можно я завтра приду? – не замечая её ехидства не спросил, а попросил Петя.
Катя пожала плечами.
- Как хочешь…

- Ну как? – разбудила утром девушку Катя-младшая.
- М… - промычала та, - я спать хочу… Я в четыре пришла.
- Обалдеть! – поразилась девчонка, - и о чём ты могла разговаривать с ним столько времени?!
- А с чего ты взяла, что я с ним разговаривала? – засмеялась Катя.
- Ты с ума сошла?!?
Но девушка только сонно улыбнулась и отвернулась к стенке.
- Ты случайно не влюбилась в него? – настороженно спросила Катя-младшая.
- О, нет! – Засмеялась Катя, - я вообще устаю от него… Любить его не получается, он ещё слишком юный. Для меня он – как на ладони. Я его вижу почти насквозь. А это скучно…
- Да, но он такой красивый… Широкие плечи, стройная, высокая фигура, светлые волосы, голубые глаза… По нему ведь все сохнут!
- Да? – снова улыбнулась девушка, - а мне вот, дуре, досталось такое сокровище, а я не ценю?.. – и усмехнулась как-то устало.

Вечером пришёл Петя.
Решили сидеть на веранде –  чтобы не мешать Кате-младшей, благо сентябрь был тёплым.
Петя долго обнимал её, как обычно, не интересуясь её мнением.
Кате была смешна его самоуверенность. Он вёл себя так, словно бы она была его девушкой не меньше года.
Ведь видел же, что она его старше, умнее, нет же – упрямо верил в своё превосходство.
- Эх, - вздохнула она, - милый мальчик, зачем я тебе нужна? Ты ведь меня не любишь…
- Я не говорил, люблю я тебя или нет, - осторожно возразил «милый мальчик».
- Да? Ну, тогда признавайся мне в любви.
- Зачем? - Удивился он.
- А мне последнее время все в любви признаются. Что, ты хуже других что ли?
- Я тебя люблю. – Послушно сказал Петя.
- А я тебя нет. – сказала Катя и засмеялась злым смехом.

III
Петя как раз пытался доказать своей возлюбленной, что он целуется лучше всех, когда в окно веранды ударилась горсть мелких камушков. Катя остолбенела. Кто это? Потом вскочила, подошла к окну. Свет на веранде был выключен, и её силуэта не должно было быть видно с улицы. Она тщетно всматривалась в две тёмные фигуры у калитки, но лиц было не рассмотреть.
- Это, наверное, Мишка, - подал голос пацан, - догадался, что я здесь и пришёл за мной. Они сегодня гуляют.
- Нормально! – возмутилась девушка. В два часа ночи прийти искать тебя здесь?!
- Я сейчас выйду, поговорю с ним! – заявил воинственно Петя.
- Ага, - возразила Катя, - а если это не он? А вдруг это какие-нибудь родственники приехали, собаку побоялись, не проходят? А тут к ним незнакомый парень выходит. Нормально? Сиди уж. Сама выйду.
- Как ты одна пойдёшь? – теперь возразил он, - мало ли кто там!
- Ладно. Смотри в окно. Если что махну тебе.
И девушка вышла.
Только подойдя к самой калитке, Катя узнала пришедших. Это были Аня и Таня. Вот уж кого-кого, а этих двух главных своих врагинь Катя в гости не ждала. Тем более, ночью. Стоя в каком-то полуметре от них, она отчетливо различала запах алкоголя – старшеклассники действительно сегодня «гуляли».
- Олеся, выйди вот сюда, поговорить надо! – с презрением сказала Таня.
Давно разочаровавшись в людях, Кате как-то слабо верилось в задушевные разговоры ночью на улице. Вспомнилось, что эти девочки избили Олю. Видимо и теперь «разговор» предстоял на кулаках. Стало противно… Им, девушкам, драться? Фу! Какая глупость. Они пришли побить её, Катю! Да она и драться не умеет, а главное, совсем не хочет! Ну, так вот вам!
- Днём придёте – поговорим, - сказала она. И, резко развернувшись, пошла к дому.
- Олеся вернись, днём мы тебя не выловим! – неслись ей вслед крики.
Она не обернулась. Такого возмущения она давно не испытывала. Как это надо было обнаглеть, чтобы посметь прийти ночью?! Злая на всех, и в первую очередь на Петю, как на причину агрессии малолеток, Катя вошла на веранду.
 - Поздравляю! – с порога объявила она, - Мне только что приходили морду бить за тебя!
- Почему за меня?
Катю взбесила его глупость, и, как всегда в состоянии бешенства, она заговорила елейным голоском:
- Милый, а ты пойми, я этих девочек не знаю, я с ними нигде не сталкивалась, я их вообще впервые вижу, а значит, приходить они могли только из-за тебя!

Целую неделю длился их роман с первым мальчиком посёлка. Кате было тепло и уютно с ним, но в одно дождливое утро Катя младшая разбудила её славами:
- Тебе пора.
- Ты знаешь… Мы гуляли вчера. – Сказала Катя. – Он позвал. Я сто лет не гуляла! А по нашему посёлку так, наверное, вообще никогда.
- Ну и как?
- Сначала как то напрягалась, а потом… Потом почувствовала, что счастлива. В свои шестнадцать я была никем. Я была ни с кем. Да я сама не верю, что я вообще была. Я словно в параллельном мире жила, отдельном от всех – в гордом одиночестве проводя дни и вечера.
- Что ты этим хочешь сказать?
- А то. – Сказала девушка и, немного помолчав, добавила, - Он – моё украденное счастье, моя возвращённая юность.  Я в своё время не гуляла по улицам, не целовалась на лавочке и вовсе не потому, что не хотела, я ведь изгоем была. А теперь у меня всё это есть. Я просто получаю то, что должно было быть моим, то, чего меня лишили. Но теперь это всё иначе. Теперь в сердце вместо любви – лишь презрение.
- Я думала, что ты  влюбилась… - облегчённо вздохнула Катя-младшая.
- Нет, - усмехнулась Катя, – Мы вчера на небе звезду загадали. Ну, то есть выбрали свою, и решили, когда будем смотреть на неё, то всегда друг о друге вспоминать будем…
- Ой, как романтично! – воскликнула девчонка.
- А ещё жениться на мне хочет…
- Да ты чё?!? – глаза девчонки были просто круглыми. – Серьёзно?!
- Да… - я ему кольцо своё дала. И велела хранить, до нашей следующей встречи. Мы теперь как бы помолвлены.
- Зачем всё это? – Катя-младшая сжала губы, видимо ревнуя.
- Чтобы когда я пропаду, он ни с одной из них не захотел быть, - глядя прямо ей в глаза, сказала девушка, - он меня будет ждать. А с тобой… С тобой он всё равно не будет – он боится их мнения. Он слабак. Именно это и мешает мне полюбить его, а не четыре года разницы.
- Тебе пора, завтра родители приезжают…
- Да… - вздохнула Катя.  – Я так и не отомстила за тебя. Девчонки конечно в бешенстве, но они ведь во всём меня винят, не понимая, что я и ты – одно и то же.
- Ты за себя отомстила. – Утешила её девчонка.  – Тебе ведь легче стало?
- Да.

Катя вздохнула и подумала, как хорошо, что это всего лишь прошлое. А прошлое должно уходить.
Ушла и Катя – в зеркало.
И снова – сумрак квартиры, кот трётся у ног, зеркало отражает её и никаких других Кать…
Стало как-то жутко. Было это? Или померещилось? Но так много?
По телу пробежал озноб. Девушка поспешно оделась и вышла на улицу. Лучше пройтись немного, чтобы развеяться – дома столько тёмных углов, и всё что-то серое в них мерещится.
На улице было сыро, но, не смотря на плохую погоду, не только Кате не сиделось дома – вскоре она столкнулась с какой-то загулявшей компанией. Она почти прошла мимо, но её окликнули – там была Ольга. Та самая неряшливая одноклассница, уже изрядно постаревшая от сигарет и алкоголя. И как не хотелось девушке одиночества в этот вечер, она не нашла причин отказаться пойти с ними. Компания направлялась на дискотеку.
Не смотря на веселье своих спутников, Катя была задумчива. Не вывели её из этого состояния ни весёлая музыка, ни яркие огоньки – они только напоминали о недавнем путешествии в прошлое. Она ждала удобного повода уйти, но этого повода никак не представлялось. Музыка утихла – переставляли диск, и она присела в уголок, заодно надеясь, что Оля про неё забудет и можно будет тихонько улизнуть. Включили медляк. К Кате подошёл неизвестно откуда взявшийся Петя… «Дежа вю…» - подумала девушка.
- Потанцуем? – улыбнулся он, и, снова не дожидаясь ответа, схватил её в охапку и обнял, что есть силы. – Олеська, я так рад…
Что? Катя остолбенела. Ну, конечно же! он давно не видел её, и когда увидел – принял за Олесю. Ведь четыре года назад «Олеся» была для него именно такой, какая сейчас Катя!
- Я не Олеся. Я Катя. – Кашлянув, сказала она.
По лицу Петьки было видно, что он, мягко говоря, удивлён. 
- Ка… какая Катя?
Подлетела Ольга.
- Петь, ты чё дурак?! Это же Лысова!
Парень действительно на умного не походил. Ещё бы! Не узнать бывшую одноклассницу! Не найдя достойного выхода из сложившейся ситуации, он просто развернулся и вышел.
Она же ещё немного потанцевала с друзьями Ольги и, наконец, сбежала.
Начался дождь. Но Катя была рада дождю. Она шла, подставляя лицо под его поцелуи. Не зная сама о чём думает, не обращая внимание на сентябрьский холод, – просто пела что-то, читала стихи, смеялась… вела себя как сумасшедшая.
Почти у самого дома она услышала шаги – кто-то бежал за ней. Девушке стало не по себе. Её окликнул знакомый голос. Она остановилась и обернулась. К ней подбежал Петя. Катя заметила, что он уже пьяный.
- Чё так быстро ушла?
- Устала, - немного с вызовом ответила она.
- Пойдём гулять? – он подошёл близко. То есть не просто близко, а слишком близко – на таком расстоянии не разговаривают, а целуются.
- Ты глухой?  - зло улыбнулась Катя.
- Почему?
- Разве ты никогда не слышал, что говорят обо мне? – спросила она и продолжила – Говорят, что я самоубийца, что я сумасшедшая, что я не такая,  что я девушка из параллельного мира? – с каждым словом её голос становился всё злее.
- Кать ну чё ты? Пойдём… - он попытался обнять её.
- Петь, перестань, я не люблю пьяных.  – Катя сбросила его руки.
Он засмеялся и обнял её снова, крепче.
- Петь прекрати, - в её голосе слышалось раздражение. – Что за манеры у тебя? Привык быть секс-символом, всеобщим кумиром? Привык, что красивым всё можно?! Но когда это было? Ты уже не тот.  – Катю понесло, она сознавала это, но не могла остановиться, и продолжала – где тот стройный ангелоподобный мальчик?! Нет его! Остался толстомордый хам! Выпусти меня! – она с силой толкнула его и пошла прочь.
- Правду про тебя говорят! – заорал ей вслед Петя, - всё правда!!! Умная такая, да?! Знаешь что?! Если ты такая умная, что же ты одна?! А ты всегда была одна! И будешь!
Остановившись у калитки, Катя удивлённо обернулась.
- А с чего ты взял, что я одна? – Сказала она, смеясь, вся злость прошла, осталось лишь какое-то легкое веселье,  - я не одна. Я просто не с вами!


Рецензии