8 дворников в концерне рафаэль - мощь израиля

    Евреев – конструкторов самолетов и вертолетов – знают, пожалуй, многие. Имеются в виду Михаил Иосифович Гуревич, Михаил Леонтьевич Миль и Семен Алексеевич Лавочкин(Симон Айзикович Лавочник)Но их было куда больше! Марк Владимирович Вайнберг,Матус Рувимович Бисноват,Хорол Давид Моисеевич, Фельснер Евгений Сергеевич (Ефим Соломонович),Иосилович Исаак Борисович. Эти восем - самые выдающиеся профессора-авиаконструкторы, руководители авиастроительных фирм, Герои Соцтруда, лауреаты многочисленных Государственных премий! Кроме них, чрезвычайно плодотворно на благо родины, СССР, трудились ещё с пару десятков выдающихся конструкторов еврейского происхождения! Вот самые известные (неизвестные!)из них: Борин Александр Аркадьевич, Вигдорчик Семен Абрамович, Изаксон Александр Михайлович (Израиль Мовшевич), Ицкович Зельман Исаакович,Майкапар Георгий Ильич (Герш Ицкович),Неман Иосиф Григорьевич, Серебрийский Яков Моисеевич,Тайц Макс Аркадьевич (Моисей Ицкович),
Черняков Наум Семенович,Эйдис Аркадий Ионович (Арон) - информация в энциклопедии

 А вот Галлай Марк Лазаревич не был авиаконструктором."Этот человек представлял собой живое подтверждение известной закономерности, согласно которой талантливая личность редко бывает талантлива лишь в чем-то одном", - писал о Галлае журналист Лазарь Лазарев. И все-таки способности, даже одаренность - это еще только возможность, которая далеко не всегда реализуется. Не так часто человеку удается проявить себя в разных областях. У Галлая это получилось: прославленный летчик-испытатель, серьезный исследователь - одна из его работ привлекла внимание А.Н. Туполева, писатель, которого иногда называли «русским Сент-Экзюпери». Но в какой бы из трех ипостасей - летчика, научного работника, писателя - ни выступал Галлай, везде проявлялось его нестандартное мышление.

А теперь хочется рассказать о восьми выдающихся советских конструкторах, создателях  двигателей для боевых самолетов. Все они некогда в СССР занимали видные  посты и были засекречены. А потом эмигрировали в Израиль. И оказались
там абсолютно невостребованы. Их знания и опыт в области самолетостроения,   казалось,  никому в Израиле не были интересны.

> Создатель реактивных двигателей для истребителей МиГ, доктор технических
> наук, лауреат Госпремии СССР *Ефим Беккер *подметал улицы и ухаживал за
> престарелыми.
> Тем же занимался в Кирьят-Гате доктор технических наук, профессор *Абрам
> Франк*. Тот самый, который создал двигатели для стратегического
> бомбардировщика ТУ-22.
> Ведущий специалист КБ реактивных двигателей *Илья Лещинский* работал
> мастером на крохотном кожевенном заводике.
> 68-летний доктор технических наук, специалист по газовым турбинам *Рафаэль
> Приампольский* не смог устроиться на работу даже дворником - и прозябал на
> пособии.
> Такая же судьба постигла выдающегося специалиста по реактивным
> двигателям *Михаила
> Перского* и* Александра Бакста*, чьи двигатели и сегодня стоят на
> российских боевых самолетах.
> Мыли подъезды крупные двигателисты, доктора технических наук и заслуженные
> изобретатели СССР *Александр Равич *и* Геннадий Сверников*.
>
> Скорее всего, они и продолжили бы заниматься не своим делом до конца дней
> своих*.* Если бы ...
> Если бы в голову профессора *Давида Лиора* не пришла идея. Он создал
> компанию «*Беккер андаса*», творческое ядро которой составили наши восемь
> дворников. И сумел заинтересовать своим проектом компанию РАФАЭЛЬ. Она
> рискнула и приобрела половину акций «Беккер андаса» . Стосковавшимся по
> настоящему делу инженерам выделили небольшой завод - для изготовления
> экспериментальных образцов.
>
>
> И вскоре на этом заводе были произведены новейшие двигатели для беспилотных
> самолетов, аналогов которым по мощности, экономичности и массе пока не
> существует. Когда профессор Лиор продемонстрировал эти двигатели знаменитой
> фирме «*Pratt and Whitney*», ее топ-менеджеры немедленно предложили 7
> миллионов долларов за переезд "Беккер андаса" в США.
> Но Лиор отказался.
> Американцы теперь намерены произвести крупные инвестиции в строительство
> завода, который будет производить в Израиле уникальные авиадвигатели -
> плод творчества работников метлы.


              ИНФОРМАЦИЯ: Марк Штайнберг


Рецензии
Ефим Беккер - мой дядя, но он не доктор технических наук и не лауреат Госпремии СССР. И, будучи скромным человеком, очень обижен на журналиста, который его так "прославил".

Владимир Колтовский   04.09.2021 14:56     Заявить о нарушении
тут я ничего возразить не могу

Григорий Сухман   22.04.2022 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.