8 дворников в концерне рафаэль - мощь израиля
Черняков Наум Семенович,Эйдис Аркадий Ионович (Арон) - информация в энциклопедии
А вот Галлай Марк Лазаревич не был авиаконструктором."Этот человек представлял собой живое подтверждение известной закономерности, согласно которой талантливая личность редко бывает талантлива лишь в чем-то одном", - писал о Галлае журналист Лазарь Лазарев. И все-таки способности, даже одаренность - это еще только возможность, которая далеко не всегда реализуется. Не так часто человеку удается проявить себя в разных областях. У Галлая это получилось: прославленный летчик-испытатель, серьезный исследователь - одна из его работ привлекла внимание А.Н. Туполева, писатель, которого иногда называли «русским Сент-Экзюпери». Но в какой бы из трех ипостасей - летчика, научного работника, писателя - ни выступал Галлай, везде проявлялось его нестандартное мышление.
А теперь хочется рассказать о восьми выдающихся советских конструкторах, создателях двигателей для боевых самолетов. Все они некогда в СССР занимали видные посты и были засекречены. А потом эмигрировали в Израиль. И оказались
там абсолютно невостребованы. Их знания и опыт в области самолетостроения, казалось, никому в Израиле не были интересны.
> Создатель реактивных двигателей для истребителей МиГ, доктор технических
> наук, лауреат Госпремии СССР *Ефим Беккер *подметал улицы и ухаживал за
> престарелыми.
> Тем же занимался в Кирьят-Гате доктор технических наук, профессор *Абрам
> Франк*. Тот самый, который создал двигатели для стратегического
> бомбардировщика ТУ-22.
> Ведущий специалист КБ реактивных двигателей *Илья Лещинский* работал
> мастером на крохотном кожевенном заводике.
> 68-летний доктор технических наук, специалист по газовым турбинам *Рафаэль
> Приампольский* не смог устроиться на работу даже дворником - и прозябал на
> пособии.
> Такая же судьба постигла выдающегося специалиста по реактивным
> двигателям *Михаила
> Перского* и* Александра Бакста*, чьи двигатели и сегодня стоят на
> российских боевых самолетах.
> Мыли подъезды крупные двигателисты, доктора технических наук и заслуженные
> изобретатели СССР *Александр Равич *и* Геннадий Сверников*.
>
> Скорее всего, они и продолжили бы заниматься не своим делом до конца дней
> своих*.* Если бы ...
> Если бы в голову профессора *Давида Лиора* не пришла идея. Он создал
> компанию «*Беккер андаса*», творческое ядро которой составили наши восемь
> дворников. И сумел заинтересовать своим проектом компанию РАФАЭЛЬ. Она
> рискнула и приобрела половину акций «Беккер андаса» . Стосковавшимся по
> настоящему делу инженерам выделили небольшой завод - для изготовления
> экспериментальных образцов.
>
>
> И вскоре на этом заводе были произведены новейшие двигатели для беспилотных
> самолетов, аналогов которым по мощности, экономичности и массе пока не
> существует. Когда профессор Лиор продемонстрировал эти двигатели знаменитой
> фирме «*Pratt and Whitney*», ее топ-менеджеры немедленно предложили 7
> миллионов долларов за переезд "Беккер андаса" в США.
> Но Лиор отказался.
> Американцы теперь намерены произвести крупные инвестиции в строительство
> завода, который будет производить в Израиле уникальные авиадвигатели -
> плод творчества работников метлы.
ИНФОРМАЦИЯ: Марк Штайнберг
Свидетельство о публикации №217090201635
Владимир Колтовский 04.09.2021 14:56 Заявить о нарушении