Нулевая спираль. Глава 14

14. Хранилище

Коридор, по которому мы шли, был залит светло-голубым неоном полигональной сетки. Никакого намека на текстуры - их тут просто не было, что, в принципе, было логично - зачем текстуры заброшенному техническому уровню, лежащему между штаб квартирой какой-то давно разорившейся компании и корпорации Иден-Тек? Поэтому я не стал тратить силы на детализацию уровня и просто, словно цифровой аналог проходческого щита, уверенно шел к нашей цели.


— Мда, — задумчиво протянул Мэт, — ты сильно изменился после Рупалоки.
— В смысле? — спросил я, обернувшись.
— Ну, смоделировать целый туннель не каждый может.


Я пожал плечами и продолжил идти дальше, прокладывая путь к штаб квартире Эдема, сзади меня, оглядываясь по сторонам. Сзади меня шли Мэт и Джесс, закрывая проход позади нас.


— Не думаю, что закрывать путь к отступлению - хорошая идея, — ворчал Матвей.
— Поверь, это к лучшему. Если кто-то обнаружит его, пока мы будем в здании - то план пойдет крахом. К тому же, его поддержание отняло бы у меня немало сил.
— Ладно, ладно, понял.

План, который мы придумали, был относительно прост. Под шумок, который устроят снаружи Джек и Хельга, мы проникнем в хранилище данных и начинаем поиск зацепок по связям Эдема с Серафимами, а также постараемся накопать информацию о украденном мною файле. Так как нам придется действовать очень быстро и любая задержка может стать критичной, мы перебрались в Берлин, оставив дома Аню и Нари обеспечивать поддержку из реала, а сами арендовали здесь подвальное помещение, врезались в кабель неподалеку и подрубились к Сети через украденные данные какого-то пользователя.

Тишина, все были погружены в свои мысли. Хоть каждый из нас и пытался изобразить, что все в порядке, мы все прекрасно осознавали внутреннее волнение каждого. Для проникновения на самую богатую корпорацию мира наш план был слишком прост, но это был единственный путь пролить свет правды на сложившуюся ситуацию. С другой же стороны, мы подключены максимально близко к Иден-Теку,  у нас в команде три архитектора, в штаб квартире у нас команда поддержки с квантовым вычислительным центром, а у Мэта с собой был целый арсенал разнообразного софта, часть которого он дописывал по дороге в Берлин. Да и кто в здравом уме вообще отважиться на подобное безумие? А если учесть еще и те игрушки, которые он каким-то чудом достал для Хельги и Джека…

Задумавшись, я на полном ходу ударился головой о металлическую стену. Затем в меня врезался Мэт и следом в него спиной влетела Джессика.

— Эй, вы чего там? — воскликнула она, разворачиваясь к нам.
— Пришли, — ответил я, указывая ладонью на препятствие.
— Окей, теперь подвиньтесь, — Мэт растолкал нас и подошел вплотную к стене.

Достав из кармана своей мантии какой то круг, похожий на амулет, он приложил его к стене. Та слегка дрогнула, а затем по ней начала распространяться зеленая, едва уловимая для зрения, сетка.

— Нихрена себе, — пробормотал себе под нос Матвей.
— Что там?
— Идемте, — он прикоснулся к стене и в ней открылась невидимая ранее дверь, — сами увидете.

Он перебрался через проход и куда-то прыгнул. Мы последовали за ним.

Вокруг нас было огромное пространство, залитое холодным неоновым светом, но даже всех этих линий подсветки не хватало, чтобы осветить этот огромный туннель. Стены его были черными, как ночь и блестящими словно драгоценные камни. Мы стояли на прозрачном мосту шириной, примерно, метров пять, который одной стороной тянулся куда-то вдаль, а другой заканчивался массивным колодцем, по центру которого пульсировал энергетический луч. Точно такие же импульсы, только меньшей силы, текли и по светящимся венам окружающего пространства.

— Когда мы строили башню, — угрюмо произнес Мэт, — всего этого не было. Видимо, корпорация пустила свои корни намного сильнее, чем я мог представить. Так, а этот малыш нам пригодится.

Он подошел к небольшому роботу на шасси, который стоял у края моста, опутанный зеленой сеткой. Матвей вновь достал свой амулет, закрыл глаза и приложил его ко лбу робота. Тот моргнул, затем превратился в светящуюся сферу, которую поглотил амулет.

— Держите, — Матвей сделал две копии и протянули их нам, — Закрепите на груди, это выдаст вас за рабочие программы Иден-Тека.

Мы последовали его совету. После активации амулетов, мы стали издавать легкое зеленое свечение.

— Куда теперь? — я озирался по сторонам. Было некомфортно среди огромного пустого пространства, хотелось обратно в уютную комнатку Берлоги или хотя бы в арендованный нами подвал.

— Туда, — Мэт кивнул в сторону луча, — это информационный канал, там внизу необходимое нам хранилище данных. Только давайте аккуратнее, как только нас заметят, счет пойдет на секунды.

Луч оказался также метров пять длиной, мост, по которому мы шли делился надвое огибал его замыкался.

— Это точно безопасно? — Джесс уже не могла скрывать волнения.

Матвей улыбнулся ей и шагнул в столб света. Я взял за руку Джесс и шагнул в луч вместе с ней.

Во время этого спуска мы поняли, насколько пространство цифровой резиденции Иден-Тека огромно. Залы и туннели залитые неоновым светом, ячейки, полные разнообразием данных и роем рабочих программ. Башня была лишь малой частью этой огромной структуры. Внутреннее пространство цифровой резиденции Иден-Тека было подчинено гармонии, все было четко структурировано, не было никаких лишних деталей, каждый элемент отвечал за какой-то функционал. Эта красота практичности очень сильно контрастировала с остальным Иденнетом, где небоскребы строились для небольших офисных помещений, лишь для демонстрации напускного лживого пафоса, где небольшая торговая лавка порой освещала прожекторами чуть-ли не весь квартал, здания которого давным давно жили без хозяев. Но в хаосе всех этих хитросплетений живого и мертвого все же существовали определенные закономерности и связи.


— Следующая остановка наша, будьте готовы, — сообщил Мэт через протокол внутренней связи.

— Что это? — Джесс замерла.

Мы стояли на блестящей круглой платформе, пол которой отражал окружающее пространство. Вокруг нас неспешно парил рой черных одинаковых кубов, сделанных словно из обсидиана. Внутри них пульсировал свет, то и дело перетекая по граням. Эта пульсация шла по всему рою, движущемуся, словно косяк мигрирующей сардины. Через небольшие просветы  в рое виднелись точно такие же, кружащиеся кубические мотыльки вокруг столбов света, которые периодически поглощались гигансктими фулеренами, а затем выплевывались обратно.

— Мда, — протянул Мэт, по привычке почесав подбородок, — будет проблематично накопать здесь что-то. Гляньте на свои экраны.

— Эти ищейки должны найти компромат на Иден-Тек. — продолжал он инструктаж, пока мы ковырялись в присланной Мэтом программе, — Джесс, отправляйся к ближайшему кластеру, Алекс - к тому, что у стены. Когда я отдам команду, активируйте софт.
— А как добираться то?

Мэт закрыл глаза, соединил руки, а затем растянул перед собой интерфейс. Нажав на что-то, наша платформа дрогнула и по ее бокам выплыли два обсидиановых прямоугольника, метров пять длиной.

— Управление довольно просто, просто коснитесь руками и отдайте команду на подчинение. Здесь довольно простое нейроуправление.

Он был прав - казалось, что платформы читают наши мысли. Стоило на них ступить, как они сразу отправились к местам, где мы должны были начать поиск.

— Мэт, я на месте.
— Я тоже, — сказала Джесс.
— Итак, объявляю о начале операции.
— Приказ принят, начинаем, — раздался голос Хельги по интеркому, а потом на ее стороне прогремел взрыв и раздались выстрелы.

Внезапно хранилище ожило - кубы начали пульсировать быстрее, по транспортным линиям пролетали массивные рабочие программы. В пространстве ощущалась какая-то нервозность. Я нажал на кнопку и рой крохотных светлячков разлетелся россыпью среди кубов, один за другим сканируя их. В воздухе чувствовалось напряжение, волнение нарастало, но адреналин не давал потерять самообладание. Рабочие пчелки Мэта перебирали блоки данных но пока все было безрезультатно, я в ожидании расхаживал туда-сюда по платформе, скрестив руки на груди.

— Ребята, поторопитесь, — сказала Хельга, затем что-то заскрежетало и упало, — у нас тут очень жарко.

— Да, почти все! Я что-то накопал на связь Иден-Тека с...

С адским грохотом кубы вокруг Мэта разлетелись в разные стороны от взрыва.

— Что за?

У соседнего со мной транспортного канала стояло восемь человек. Их одежда была точной такой же как у тех, кто пытался нас убрать в кабинете Мелисы.

— Серафимы! — крикнул я по внутренней связи.

У кластера Мэта из окрасившихся красным светом кубов вдруг вынырнул призрачный червь, и нырнул снова, проделав рваную дыру в структуре данных. Затем показалась человеческая фигура, ее мантия колыхалась, словно от порывов ветра. Фигура поднялась над платформой, и запустила голубой шар огня в сторону нападавших. Один из них закричал и испарился.

— Их вирус сжирает данные, — Мэт приземлился на платформу возле Джесс, по голосу было понятно, что этот трюк занял у него огромное количество сил — нужно сваливать отсюда пока нас не поймали!

Из дальнего канала материализовалось металлическое существо. С диким скрежетом оно оторвалось от платформы и направилось к червю.

— Защитный софт Эдема. Этого еще не хватало. Так, Алекс, нам надо к тому лучу, откуда появились Серафимы. Это кратчайший путь наружу.

— Я могу просто оборвать связь на ваших терминалах, — сказала Аня. Ее голос звучал словно где-то в далеке.
— Нет, мы слишком глубоко забрались. Мы можем не выйти из сна. Алекс, ты долж…

Вспышка. Я рефлексивно отгородился руками и зажмурился. Открыв глаза я увидел, что передо мной была стена из кубов.

— Все соорудите укрытие! Эти лучи могут поджарить вам мозги.
— Я вам… — голос Ани ломался и прерывался, теряясь в шуме, — экс… ментальный файл. Ант… ус. Это долж… п… очь.

Кто-то заглушил ее сигнал.
Послушавшись Мэта, Джесс соорудила такую же стену на их платформе. Серафимы разделились и на четырех платформах отправились за нами, пытаясь обойти с флангов. Луч оказался открыт.

Адреналин вперемешку со стимуляторами обострял рефлексы. Я закрыл глаза и коснулся пола. В моем мозгу пробежал образ одной игры, где игрок должен был строить заградительные башни, не давая силам противника добраться до базы. Платформа дрогнула. Открыв глаза я увидел турель, начавшую стрелять энергетическими импульсами по Серафимам. Мэт понял ход мыслей в моей головей  и последовал примеру.

Серафимы на удивление ловко уворачивались от ударов, периодически посылая свои лучи смерти в нашу сторону. Одного все же задело и он распылился точно так же, как попадания Мэта. Это его не убило, но такой резкий выход и перегруз данными мог сыграть плохую шутку с ЦНС. Внезапно моя платформа качнулась и, обернувшись, я понял что её половина просто уничтожена. Из самого дальнего транспортного луча медленно вылезали зеленые щупальца, состоящие из грубой линии полигональной сетки. Именно они и генерировали импульсы.

— Это ещё что за хреновина? — проорал я, отражая очередной его удар порцией встречных кубов.
— Черт его знает, нам срочно надо выбираться!

Теперь и у нас становилось по настоящему жарко. Я отбивался от выстрелов с нескольких сторон и было абсолютно не до раздумий, все выполнялось на чистых рефлексах. Хорошо. что хоть кубы…

— Мэт! Ты можешь распылить кубы?
— Зачем?
— Как дымовую завесу! Мы сможем укрыться в ней и отступить.
— Понял. Джесс, помоги мне.


Кубы вокруг их платформы начали стягиваться друг с другом. По их поверхности пробегала вибрация, постоянно усиливаясь. Внезапно, они взорвались, распространяя черную блестящую пыль. Долетев до моей платформы, пыль коснулась и моих кубов. По ним начала пробегать дрожь.

— Фрагментация вызвала цепную реакцию. Давайте, полный вперед к лучу!

Стоило мне об этом подумать, платформа с дикой скорость. рванула к лучу. Недалеко от меня раздался хлопок - это толстый зеленый луч щупальца распылил напавшего на нас солдата, задев еще одного. Он не удержался и свалился со своей панели, пропав в бездне лихорадочно перемещавшихся кубов. Его оставшиеся соратники, казалось, были в полной растерянности.

— Как только я вам скажу — сразу активируйте рубильник и выходите. — сказал Мэт, когда мы долетели до платформы вокруг луча. — Нам нужно добраться до поверхности, снизить поток поступающих данных и лишь затем выйти. Вперед!

Он забежал, следом зашла и Джесс. Перед тем, как моя нога коснулась центра, я заметил как исчезла Джесс и луч издал мощный синий импульс, заполнивший помещение.

А затем я понимаю, что стою на коленях, в ослепительно белой комнате.

— Здравствуй, Алексей. Наконец-то мы встретились лично. Знаешь, а ты сделал даже лучше, чем я себе представлял.


Рецензии