Глава 12 - Чечня

     В годы моей самой полной свободы, однажды вечером  мы занимались английским у меня дома с Наташей. Раздался звонок: это был американский журналист, плохо объяснявшийся по-русски. Он нашёл меня по объявлению в газете, ему нужен был переводчик для поездки в Чечню на неделю. Гонорар он был готов платить обычный, без платы за страх. Я загорелась, закрыв трубку ладонью прошипела Наташе, что предлагают ехать на войну.  Она бросилась ко мне с воплем, чуть не на коленях, умоляя не ехать.  Не беря время на размышления, я поверила ей и отказала.

    Конечно, думая потом не раз об этой ситуации, я осознаю, что будь то предложение ехать защищать сербов в Косово, - я бы не колебалась ни минуты.  Быть пешкой при неизвестном мне журналисте меня не убедило.

    Ситуация заставила меня задать себе вопрос, за кого, где и когда я могла бы рискнуть жизнью и отдать ее.  Перебрав все в памяти, я выстроила пирамиду приоритетов, управлявшую мной.  Глупо до слез, но будучи влюблённой, я могла в случае беды отдать предмету любви все жизненно важные органы и всю кровь до капли.  Ещё я была  бы готова последовать за Че или воевать в Никарагуа - любое обреченное идеалистически чистое дело могло подвигнуть меня на смерть за него.  Мне симпатичны Лимонов,  Наталья Медведева, - я до сих пор слушаю ее контральто в романтически-абсурдном "Ленин да, да".
 
    Однажды она выступала в подвальном клубе на Китай-городе, но у меня на плечах был корпоратив с сотрудниками. Вырвавшись, я успела на ее последние номера, разбила ладоши в овациях и позавидовала запасливым, которые устремились к сцене с листочками для автографов.  Я подошла последней и протянула запястье внутренней стороной: "Напишите, пожалуйста здесь, у меня нет бумаги для автографа, но я вас очень люблю!" Наталья была живая, видела человека в говорящем  с ней: " Постараюсь больно не царапать", а потом засуетилась: "Стойте, хоть что-то вам дам на память" - и оторвала цветок из своего  букета.  Я почти заплакала.
 
    При чем тут политика?! Это так мелко. Я вообще вяну от скуки с людьми, крутящимися всю жизнь в стереотипах "левые – это наши", "тот-этот- не наш", "слушать нужно - этого", "того – нельзя смотреть"...  Удел средних, стадных, клишированных.  Злиться на них нельзя,  такова механика мироздания.  Я так хочу снять с каждого оболочку его компании, рабом которой он является из страха остаться одному. Мне интересно, каков он наедине с собой.

    В наше время все меньше встречается сильных самодостаточных людей.  Стремление примкнуть, вписаться под зонтик толкает в тот или иной клан. Последствие - потеря собственного мнения.
 
    Вы уверены, что ваше мнение - ваше собственное?

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/02/1722


Рецензии
Любите Вы способных людей. Это видно и по истории с карлицей-француженкой на фестивале, и при встрече Вашей с Медведевой. И оптять слог Ваш оставляет впечатление, что Вы летите: "Однажды она выступала в подвальном клубе на Китай-городе, но у меня на плечах был корпоратив с сотрудниками. Вырвавшись, я успела на ее последние номера, разбила ладоши в овациях и позавидовала запасливым, которые устремились к сцене с листочками для автографов". Какое огромное содержание в двух фразах! И много у Вас такой концентрации содержания!

Юрий Евстифеев   04.01.2018 09:25     Заявить о нарушении
Совершенная правда: если замедляется темп, я засыпать начинаю.

Галина Коревых   04.01.2018 09:35   Заявить о нарушении