Глава 2 - Сон А

...  Сегодня ночью меня мучил кошмар, мы ругались с мамой.  Она предстала передо  мной в несвойственном виде: одиозным сырьем для передачи "Модный приговор", - в красных клетчатых капри, что-то вроде кильта. Такая же нелепость окутывала ее торс и топорщилась на голове.  Я орала: " Ты не имеешь права быть матерью!". Это оставляло ее равнодушной. Я грозно вопрошала: "Почему в доме бардак, а ты никогда не утруждаешь себя уборкой, отправляясь неведомо куда в нелепых красных штанах?"  Она оставалась бесстрастной.  Мой гнев искал немедленных радикальных решений. Оставалось крайнее средство и высшая инстанция:
  - Папа, у меня не хватит сил убирать дом  одной, а она не хочет помогать.  Ты мог бы нанять прислугу  помогать мне убирать дом один раз в неделею?
   - Нет, - было мне лаконичным ответом и взорвавшим меня детонатором.


   Пусть осчастливит этот скрупулезно записанный сон психоаналитиков, которых я успокою подтверждением, что мой комплекс Электры  действительно никогда не нашел разрешения в реальности и может быть попортил мне жизнь. Но кто знает, что нам дано во благо, а что в наказание? Те же аналитики должны догадаться, что образ дома во сне - это наша внутренняя жизнь.  "Убирать в доме" - означало получить моральную поддержку, понимание мамы. Она не была понимающей матерью, что не умаляет моего восхищения ею как женщиной красивой, сильной, независимой и творчески одаренной.

   Так сложилось, что все жизненные катаклизмы мне приходилось переживать в одиночестве. Одно из ранних воспоминаний: глубокой ночью в детской кроватке с еще не выпиленными перекладинами для табуретки, на которую можно было положить ноги, я проснулась от незнакомого и страшного чувства внутреннего дрожания. Сейчас я понимаю, что оно один-в-один похоже не перебой в сердце, судорогу предсердия.
Встав и схватившись за деревянную оградку, я почувствовала, что состояние не проходит и жалобно позвала маму. Она спала, уставшая после дневных тягот. Когда она откликнулась, раздражение слышалось в вопросе: она не могла понять, что меня испугало. А я еще не знала нужных слов.  Она дала мне стакан молока и поскорей уложила в постель.

   Ничего не случилось: я заснула. Но память об этом раннем жутком эпизоде осталась на всю жизнь. В тот момент я знала и уверена в том  до сих пор, что прошла на волосок от смерти. Может быть Бог хотел забрать меня, да передумал?
Инстинктивно я знала, что не должна была бы жить и еще в детстве попыталась исправить ошибку своего появления на свет, - но мне было тогда уже четыре года.
 

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/02/1759


Рецензии
Странная возможность памяти четырёхлетней девочки наблюдается у Вас:
с яркими подробностями, как в школьном возрасте.
Однако...

Татьяна 23   19.07.2022 02:46     Заявить о нарушении
Спасибо за комплимент, тонкий рецензент. Я действительно помню себя отлично в четырехлетнем возрасте, эпизоды из которого описаны в непрочитанных Вами главах. Первые же воспоминания относятся к трехлетнему возрасту.


Галина Коревых   19.07.2022 09:23   Заявить о нарушении