Ты счастлив?

Это утро начиналось так же, как и сотни других. Но было в нем что-то такое, что заставило Сашу вылезти из-под теплого одеяла и подойти к раскрытому нараспашку окну. Косые лучи солнца падали на светлые волосы мальчика, и тот стоял как будто в ореоле света. Солнце мягко касалось его острого носика, целовало веснушчатые щеки, гладило четко выделенные скулы. Саши явно нравилась такая нежная и добрая ласка светила. Родители не давали мальчику должной любви, и он искал ее в других.

За окном послышалась необычно красивая и переливистая мелодия. Так звучит горный ручей апрельскими днями. После вступления зазвучала песня - слова Саше были смутно знакомы, но он не помнил, где слышал их до этого утра.

-Песнью лесов и полей
Я заклинаю тебя
Вернись ко мне
Вернись скорей
Пока не утихли сердца...
Как лебеди хранят любовь
Так я сохраню и тебя
Ты только вернись ко мне... - Пел прекрасный голос. Но что-то было в нем не так... Некая дымка печали отчетливо угадывалась в звуках песни и музыки. Но кто же поет эту песню?

-Приди ко мне
Вернись скорей
Пока не потух наш огонь
Иди ты сюда
В лес только мой
Ты омойся во мне
Как в ключевой ты воде
Ты вернись
Вернись
Вернись ко мне...

Саша высунулся в окно и стал оглядываться вокруг. Вроде никого. Рядом с окном - развесистая акация да пара тройка кустов. Но песня еще не закончилась, и мальчик хотел узнать обладателя такого мелодичного голоса.

Вдруг из-за кустов показался парень. Черные волосы до плеч красиво сочетались с необычно зелеными глазами, а плащ полз за хозяином по земле. Кожаные сапоги мягко ступали в траве. А парень все пел:

-Я хочу найти
Тебя дорогая
Только тебе
Неведом мой мир.
Почему же не хочешь
Узнать и понять
Кто в лесу
У оврага живет?... - Певец остановился и горестно опустил голову. Саше показалось это странным, ведь если у человека талант, он должен быть счастлив. Так говорил сашин папа. Но смутно мальчик понимал, что у незнакомца явно не особо много поводов для радости. Ведь зачем счастливому человеку петь столь грустную песню?

-Дяденька! Дяденька! Почему вы грустите? Вы же так красиво поете! Не расстраиваетесь! - Закричал из окна мальчик. Певец удивленно вскинул голову и в недоумении посмотрел на него.

-Мальчик, это ты мне? - Голос у парня был звонкий и ясный. Собственно, как и ожидалось. Не может же у такого замечательного певца быть плохой голос?

-Дяденька, конечно же вам! Вы только не плачьте! Моя мама говорит, что плакать - последнее дело. А папа считает, что плачут только слабаки.

-Твои родители не правы. Слезы - это сильнейшая водная магия. Можешь так и сказать им. И называй меня Гроув. Это мое имя. А как зовут тебя?

-А я Саша. Можно я спущусь к тебе и ты со мною поиграешь? Пожалуйста! Мне надоело играть только с игрушками. А к другим детям родители не пускают. - Пожаловался Саша и с надеждой посмотрел на нового знакомого.

-Не думаю, что это хорошая идея. Хотя... - Гроув задумчиво посмотрел на ребенка. -Только если ответь мне на один вопрос. Ты счастлив?

Саша задумался. Никто никогда не задавал мальчику таких вопросов.

"Если смотреть на этот вопрос со стороны родителей, то да. Ведь у меня все есть. И одежда, и игрушки, и дом. Но это только с точки зрения родителей..."

-Думаю, что нет. У меня нет ни друзей, ни знакомых. Меня никто не любит - родителям нужно только чтобы я вырос и заработал для них много денег. Я знаю это, потому что подслушал их разговор. Я вырос в одиночестве. Я никогда не видел других людей. Только по телевизору или на картинках в книжках. И все. - Саша нахмурился. Солнечное настроение испортилось, а на душе скребли кошки. - Зачем вы задали мне такой странный вопрос?

Гроув неожиданно для мальчика улыбнулся.

-Почему вы улыбаетесь? Разве то, что я несчастен, это хорошо? Или смешно? - Саша расстроенно посмотрел на Гроува. Неужели он не понимает? Неужели он такой же как и все взрослые?

-Нет-нет, ничего хорошего или смешного в этом нет. Просто я искал как раз такого несчастного ребенка, как ты, Саша. Понимаешь, я-Хранитель Лесов. И мне нужен друг и приемник. Но им может стать только несовершеннолетний несчастный человек. Хочешь сбежать вместе со мною и жить в лесу? Уверяю, мой дом - не шалаш первобытных людей, а вполне большой и красивый дом. Тебе там понравится! - Парень с надеждой смотрел на Сашу. - Ты пойдешь со мною в лес?

Саша был растерян. Он был достаточно умным и начитанным для своих семи лет, и прекрасно понимал, что красивый парень, представляющийся как "Хранитель Леса", может легко обмануть мальчика. Но слово свобода было таким сладким и манящим... За всю свою недолгую жизнь он не разу не видел живого человека кроме родителей. Он мечтал о счастье. О том, чтобы его любили, чтобы он мог рассказать все переживания не только плюшевому медведю, но и живому человеку. Саша хотел собаку. Или кошку. А лучше - друга. Абсолютно любого, главное - живого и настоящего. Чтобы он понимал и принимал Сашу таким, какой он есть. Немного рассеянным, ранимым и любящем долгие прогулки по саду и цветы. Но у него ничего из этого не было. Ни собаки, ни друга, ни сада. А жить в лесу - значит, жить в огромном и красивом саду с множеством деревьев, трав и цветов. Да еще и этот Гроув говорит, что хочет быть Саше другом. Почему бы ему не сбежать с этим певцом в лес? Даже пусть он убьет его - это был настолько желанный шанс долгожданной свободы. И Саша не собирался упускать его.

-Я пойду с тобой. Мне нечего терять.

-Отлично! - Обрадовался Гроув.

-Сейчас я оденусь и спущусь. - Саша все решил. Ему надоело жить в клетке.

***

По тропинки шли двое. Первый был высоким парнем с черными волосами до плеч, а второй - светловолосый мальчик с рюкзаком за плечами. По обе стороны от них возвышался непроходимый лес.

Так двое таких одиноких и разных людей нашли друзей.

А Саша наконец-то выбрался из своей клетки жизни. Вскоре он станет вторым Хранителем Леса.

Гроув нашел в лице Саши друга и наследника.

Теперь еще двое людей стали счастливыми.


Рецензии